Токопроводящая смазка для картриджей своими руками

Токопроводящая смазка для картриджей своими руками

Заметим сразу, что «токопроводящие пасты» в специальной литературе гораздо чаще называют «электропроводящими клеями». Такое название точнее — ведь, по сути дела, главное в монтаже — это скрепить, склеить детали. А будет ли такой клей иметь консистенцию пасты или, скажем, жидкой сметаны — это дело второстепенное.

И еще одна оговорка: не нужно думать, что электропроводящий клей следует применять для монтажа любых деталей, через которые должен проходить ток. Старая, испытанная пайка и проще, и доступнее, и дешевле. И что, пожалуй, самое важное, припои выпускает промышленность, а электропроводящий клей приходится делать кустарным способом.

Как бы то ни было, токопроводящий клей стоит применять лишь тогда, когда материал либо не поддается пайке, либо нежелательно травление перед пайкой, либо детали нельзя нагревать (что при пайке неизбежно).

Сами по себе синтетические смолы (а именно на их основе и делают электропроводящие клеи) ток не проводят. И поэтому в них вводят наполнители — высокодисперсные металлические порошки, например, золота, серебра, меди, никеля. Чаще всего применяют серебро. Для того чтобы клей стал проводить ток, металлического порошка приходится вводить очень много — примерно 70—75% общего веса клея. Естественно, что такой загущенный клей имеет консистенцию пасты.

Удельное объемное сопротивление клеев во многом зависит от качества порошка, размеров зерен металла.

Основные требования к металлическому наполнителю токопроводящей пасты сводятся к тому, чтобы он не взаимодействовал с кислородом воздуха и связующим — основой клея. Поэтому-то и получили распространение порошки благородных металлов, и в первую очередь более дешевого из них — серебра. Никель же, предназначенный для клея, можно хранить только в атмосфере сухого воздуха: в присутствии влаги он покрывается толстой окисной пленкой и теряет проводящие свойства, а в сухом воздухе эта пленка тоньше и пробивается током.

Существует множество способов получения порошка серебра. Вот еще один способ, достаточно простой — восстановление из раствора формалином в щелочной среде. Раствор азотнокислого серебра смешивают с равным количеством 1 %-ного раствора формалина и нагревают до 70—80°С. Потом добавляют несколько капель 5%-ного раствора аммиака (нашатырного спирта). При этом выпадает черный осадок серебра, который надо отфильтровать, промыть на фильтре дистиллированной водой и высушить затем при температуре 105—150°С.

Теперь — немного о связующем. В большинстве случаев — это эпоксидные смолы.

Из отечественных эпоксидных смол подходит для клея смола ЭД-5. Пластификаторы снижают электропроводность клея но их все же нередко вводят, так как они разжижают смолу и позволяют ввести дополнительное количество металлического порошка.

Вот один из возможных рецептов клея (в весовых частях): жидкая эпоксидная смола — 100, порошок серебра — 250—300, дибутилфталат (пластификатор) — 10— 15, полиэтиленполиамин (отвердитель) — 8—12. Нужно стараться, чтобы клей не попадал на руки или кожу, если это все-таки случится, необходимо сразу смыть клей теплой водой с мылом.

Отвердитель вводится непосредственно перед употреблением, и после этого клей надо использовать в течение часа, иначе он затвердеет. Остальные компоненты можно хранить в смешанном виде очень долго. Правда, тяжелый металлический порошок может осесть на дно. Чтобы задержать этот процесс, в смесь добавляют иногда немного коллоидного графита.

Клеевое соединение после нанесения клея желательно нагреть до 70—100 С и выдержать при такой температуре 1—5 часов! При этом электропроводность клея увеличится. И вот почему. При отверждении клеевой пленки из-за усадки, в ней возникают внутренние напряжения. Появляются контактные усилия между соседними частицами металла, частицы прижимаются друг к другу и образуют как бы цепочки, по которым, собственно, и проходит электрический ток.

При нагревании клей отверждается более полно, он становится прочнее, но одновременно увеличивается и усадка и, как следствие этого, улучшаются электропроводящие свойства.

При ремонте узла фотобарабана лазерного принтера BROTHER — 1040 столкнулся с тем, что электричекие контакт внешних проволочных выводов (к ВВ источникам) и многочисленных (аж 5 штук) валов внутри блока осуществлялось через нанесенную в зоне контакт токопроводяшую жидкость, кою я по глупости душевной удалил, приняв за смесь тонера со смазкой, а теперь — контакта нет постоянного и страница "полосатая". Вот вопрос — где сию жидкость достать. Сама по себе похожа не силиконовую смазку для "медленной" механики, только черная. Пробовал графитовую смазку автомобильного применения — она не проводит увы

Попробуйте добавить в смазку графита из мягких щеток для коллекторных моторов, чтобы щупы, воткнутые в смазку, показывали хотя бы десятки килоОм.
А разве к валам не касаются подпружиненные токосъёмники? (чаще так, а с BROTHER не сталкивался ).

Самсунг вчера выпотрошил — именно пружинящие металлические токосъемники, а бразер 0- у него все не как у людей.

Растолочь в ступке графит и капнуть глицерин (практически не сохнет).

Вместо графита можно алюминиевую пудру. Я её добавлял в эпоксидку и получал полупроводящее заполнение.

ВиНи: получал полупроводящее заполнение
Это сколько же надо пудры в процентах? Подчас бывает надо что-нибудь полупроводящее.

Вызывает сомнение что проводники были именно жидкими. Существует ли возможность попадания масла внуть блока ?

"на силиконовую смазку для "медленной" механики" похоже именно графитовое напыление растворённое в маслянистых жидкостях.

Читайте также:  Как правильно установить стрелку спидометра

Да — существует, потому исходно была очень густаая и липкая субстанция. А графит как растереть, мне тут щеток обещали отсыпать. Попробую месить с силиконовой смазкой для механики.

Wladimir_TS: А графит как растереть

Возьмите плотницкий карандаш (толстый графит) и трите о мелкую наждачку. Слишком мелкая (6000) вам совершенно ненужна. Зерно можно взять 240-600. Много графита таким образом не получите. Слышал что месторождением графита являются трамвайные(тролейбусные ?) парки — графит используется на токосъёмниках.

Густая, и у ж тем более — липкая, субстанция — это и есть попадание масла на графитовый клей(?). Подобная проблема практически всегда встречается в пультах дистационного управления.

А всё же — возьмите лучше "средство для ремонта обогревателей стекла". Тоесть серебряный клей.

Wiza: трите о мелкую наждачку

Плохо. Много абразива насыпется. Лучше надфиль, непользованый.

Именно троллейбусные. Не обязательно проникать в парк, на конечных остановках угли валяются грудой.

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Советы заправщикам лазерных картриджей

Опубликовал Александр Дудкин 12 января, 2018

В этой статье я приведу рекомендации заправщикам лазерных картриджей, которые позволят повысить качество их работы, а зачастую и скорость.

Итак, качество заправки складывается из двух составляющих — качества тонера и качества самой работы. Рассмотрим их по порядку.

В первую очередь вы должны быть уверены в качестве тонера, которым вы заправляете картриджи.

  1. Используйте тонер известных и проверенных марок и брендов. Это очень важно, плохим тонером вы никогда не добьетесь высокого качества печати. Из недорогих можно порекомендовать Hi-Black и Булат. Поробнее про выбор тонера читайте в предыдущей нашей статье.
  2. Обратите внимание на этикетку тонера. На ней должна быть указана следующая информация: марка тонера, модель принтера или копира, для которого он предназначен, состав тонера, рекомендации по его хранению, номер ТУ, страна происхождения, наименование производителя, номер лота (партии), масса в граммах. Банки с тонером, на которых этикетка напечатана на принтере, и не имеется информации о дате производства и партии — это тонер, который пересыпали местные фасовщики. Вы никогда не можете быть уверены, какой именно тонер они насыпали.
  3. Я рекомендую пользоваться одноразовыми банками для заправки. Это обеспечивает меньшую гигроскопичность тонера, меньшую слеживаемость и более качественную консистенцию. Тонер в одноразовых банках меньше подделывают, его легче идентифицировать, чем тонер в больших мешках или бочках.
  4. Проверьте герметичность упаковки. Для этого встряхните банку и понаблюдайте: не сыплется ли из-под крышки тонер. Если тонер высыпается – значит перед вами некачественная подделка оригинального тонера. Хороший тонер продаётся только в абсолютно герметичной таре, горлышко котрой заклеено пломбой.
  5. Обратите внимание на дату изготовления тонера. Срок хранения тонера составляет 12 месяцев с даты изготовления.
  6. Вы должны понимать, что универсальный тонер не может подойти к любому принтеру или копиру. Строго говоря, универсальных тонеров, подходящих ко всем моделям, не существует. Тонеры, как правило совместимы для аппаратов одного поколения, семейства и производиетеля. Между собой попарно совметимы тонеры для HP и Canon, Samsumg и Xerox одних поколений. Как правило, такие тонеры покрывают несколько моделей из линейки одного или нескольких производителей, но не более. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что купленный вами универсальный тонер будет одинаково хорошо печатать на любом принтере.
  7. После открытия упаковки загляните в банку с тонером и убедитесь, что в ней отсутствуют инородные включения (крупицы, пылинки, соринки). Наличие таких включений свидетельствует о том, что вы купили некачественный тонер. Отсюда совет — покупайте тонер в светлой пластиковой таре.
  8. Тонер очень гигроскопичен, поэтому в холодное время года его необходимо некоторое время выдержать при комнатной температуре, и лишь потом открывать и заправлять в картридж. В противном случае отпечаток будет бледным, либо на нём появятся дефекты печати. Перед заправкой картриджа тонер обязательно встряхните.

Что касается самого процесса заправки, то он тоже имеет свои тонкости. Зная их, вы не повредите картридж и облегчите (ускорите) себе работу.

  1. Перед началом разборки картриджа взвесьте его — нужно знать, сколько тонера там осталось, чтобы не пересыпать лишнее. Пересыпка грозит переполнением бункера отработки, картридж будет сыпать.
  2. Любой картридж имеет строго определенную последовательность разборки и сборки. Запомните её для каждого картриджа. Также, необходимо помнить количество винтов, которые крепят половины картриджа и его крышки. Это убережет вас от ситуаций, когда вы забыли какой-то винтик, и картридж придется разбирать заново. Если вы все-таки забыли винтик, не поленитесь и пересоберите картридж — иначе не будет достаточного прижатия всех частей друг к другу.
  3. Обратите внимание на все пружины, их наличее обязательно! Без них печать будет бледная, или на выходе вы получите белый лист.
  4. Когда вы вытаскиваете металлические штифты из половин картриджа, постарайтесь как можно меньше развальцевать отверствия в пластике, иначе после вторйо заправки штифты будут просто выпадать, а надежного крепления половин не ждите — будет сыпать тонер!
  5. Когда вы располовинили картридж, выньте барабан и протрите его отдельной мягкой тряпочкой, который вы протираете только барабаны! После этого уберите барабан в темное место, он ни в коем случае не должен лежать под лампой!
  6. Когда вы выполняете чистку картриджа, не поленитесь высыпать его из всех узлов, протереть все поверхности (джае нерабочие), ведь с них может пылить тонер.
  7. Удалите любую грязь и остатки тонера кисточкой со всех контактов (на барабан и на магнитный вал)! Я их даже очищаю техническим кисточкой и техническим спиртом, а также иногда смазываю токороводящей смазкой. Токопроводящую смазку следует применять, когда есть сомнения в качестве контакта, а также когда налицо его механическое истирание (мелкие частицы металла на поверхностях контакта — следует уменьшить трение). Наносить любую смазку следует только на очищенные поверхности. Рекомендую токопроводящую смазку фирмы Electrolube.
  8. Основные причины бледной печати в этих картриджах такие же, как и во многих других – несогласованность параметров пары тонер-барабан, а также износ/загрязнение дозирующего лезвия и оболочки магнитного вала. Замена оболочки магнитного вала и дозирующего лезвия может улучшить плотность печати даже с «плохим тонером».
  9. В картриджах HP и Canon засыпали тонер — проверните магнитный вал, убедитесь, что слой тонера достатоный и равномерный. Если это не так — выньте магнитный вал, очистите его от остатков тонера, при необходимости вымойте его поверхность спиртом. Практика показывает, что это может избавить от бледной печати и светлых вертикальных полос.
  10. Если слой тонера очень тонкий — меняйте магнитный вал. Если слой достаточный, а часть страницы по вертикали бледная — убедитесь в целостности магнита, он часто трескается от ударов.
  11. Втулка магнитного вала помимо выполнения функции контакта, является еще и опорой для оболочки магнитного вала. Если ее разобьет настолько, что оболочка будет в ней болтаться, то биения магнитного вала приведут к периодическим дефектам печати.
  12. Проверьте состояние всех дозирующих лезвий. Дозирующее лезвие (doctor blade) регулирует количества тонера, наносящегося на магнитный вал (в Samsung и Xerox) и количество тонера, уходящего бункер отработки (HP и Canon). Все дозирующие лезвия имеют разную конструкцию и производятся из различных материалов. Так, компаниям Canon и HP выпускаются полиуретановые лезвия, Samsung и Xerox оснащены металлическими дозирующими лезвиями. На дозирующем лезвии не должно быть никаких дефектов. Идеально ровная поверхность кромки лезвия, без зазубрин и вогнутостей – вот, что нужно для хорошей печати. Я проверяю кромку на ощупь.
  13. После сборки картриджа проверьте наличие всех пружин. Встряхните и переверните картридж — он не должен сыпать.
  14. Взвесьте картридж, он в заправленном состоянии должен иметь строго определенную массу. Вес каждого я установил для себя опытным путем, взвешивая их пустыми и заправленными.
Читайте также:  Клапан для форсунки делфи

Где он применяется

Термопроводный клей просто незаменим там, где невозможно использовать электропаяльник, иначе возрастает угроза деформации микросхем. Некоторые детали настолько миниатюрны и изящны, что жало паяльника превосходит размеры поверхности, поэтому его применение невозможно.

Проводящий ток клей имеет широкую сферу применения:

  • приклеивает нити обогрева на заднем или переднем стекле авто;
  • соединяет пьезокерамические пластины в радиоустройствах;
  • его применяют, если соединяются два диэлектрика, по которым будет проходить коммуникация;
  • для «холодной» спайки;
  • для припоя проводков маленького сечения, которые невозможно соединить горячим методом;
  • присоединяет оторванные дорожки пультов ДУ, клавиатуры и пр.;
  • является основой под краску или эмаль с токопроводящими свойствами;
  • в ремонте компьютеров, мобильных устройств и другой высокотехнологичной аппаратуры используется для прикрепления кристаллов и микросхем к плате;
  • восстанавливает токопроводность на повреждённых участках (кнопки пульта от телевизора, клавиатуры;
  • при установке электрических систем обогрева (системы «тёплый пол»);

Средство Контактол применяется при изготовлении собственных печатных плат, при ремонте токонитей подогрева заднего стекла, соединении проводов методом холодной пайки. Клей на основе серебра имеет высокую вязкость, активно используется в процессе ремонта радиооборудования и компьютеров.

Клей Done deal двусоставной, один шприц имеет клеящую основу, другой — токопроводящую. Акттично используется в ремонте системы обогрева стёкол автомобиля.

Средство Homakoll является токопроводящей основой, на которую выкладывается нагревающийся тент. Это к тому же ещё и отличный антисептик, а также термоизолятор. Применяется для устройства системы «тёплый пол».

Промышленное клеящее средство ТПК-Э выдерживает перепады температур от -1900С до +2000С. Прекрасно соединяет электропроводящие элементы даже к стальной поверхности, не теряя технических характеристик. Скрепляет алюминиевые сплавы, стекло- и углепластик.

Разновидности токопроводящего клея, характеристика клеящего состава

Основой клея является полимер (синтетическая смола), от которого зависит вязкость. Чем она выше, тем лучше клей соединяется с обрабатываемой поверхностью. Проводником тока является тонкоизмельчённый до порошкообразного состояния металл (золото, серебро, никель, полладий). Для улучшения проводимых свойств и увеличения адгезивности наполнитель обрабатывается синтетическими жирными кислотами, что улучшает его активность в 10 раз. В зависимости от компонентов, обладающих способностью к проводимости тока, клей делится на следующие виды:

  1. На основе серебра. Основой клея является синтетическая смола (полиэфирная, фенолформальдегидная, полиуретановая, эпоксидная, кремнийорганическая), обеспечивающая низкую вязкость и эластичность. В неё добавляется мелкодисперсный порошок из серебра 999 пробы, удельная масса которого в несколько раз выше количества полимерной смолы. Это низкотоксичное средство не меняет своих свойств даже при температуре 1100С, отлично изолируя и задерживая тепло или холод. Имеет удельное сопротивление от 0,5-0,8 Ом/см. Применяется в радиоустройствах, для создания электропроводимости на диэлектрических панелях. Это самый дорогостоящий, но эффективный клей.
  2. На основе золота. Такой дорогой проводник нужен в том случае, если на прибор или электросхему в процессе работы воздействует кислота. Клей с мелкодисперсным золотом имеет самую высокую электропроводность, но стоимость его намного выше аналогов на основе серебра или никеля.
  3. На основе графита. Представляет собой недорогой клей с низкой токопроводностью. Имеет более низкие качественные характеристики, чем средство на основе серебра или золота, но более доступен в цене. Часто применяется для соединения нитей подогрева заднего стекла авто, где требуется большое количество клея. Основой является сополимер, состоящий из винил-ацетата, в состав которого входит графит, обладающий свойством пропускать ток. Имеет удельное сопротивление от 5×10-3 Ом/м.
Читайте также:  6910 0296 Гост 22402 77

Полимерные связующие повышают адгезивность клея, т.е. его способность прочно скрепляться с различными поверхностями. Высокая эластичность не даёт ему растекаться по поверхности. Если необходимо увеличить вязкость клея, нужно дать ему отстояться. Частички металлического наполнителя осядут, а лишняя клеящая основа сверху убирается. От этой процедуры страдает адгезивность. Также полимеры дают возможность выдерживать температурные перепады, вибрацию, удары, поэтому клей применяется при ремонте электрики автомобилей.

Независимо от активного наполнителя, все токопроводящие клеи имеют низкую теплопроводность. Это означает температурную разницу на границе между склеиваемым поверхностям. Если она нежелательна, в клей добавляют определённые компоненты. Самая высокая теплопроводность у меди, она составляет 0,940×10-5 Вт/см, но самым распространённым наполнителем является оксид бериллия (0,142×10-5 Вт/см). Наиболее низкая теплопроводность у асбеста (0,0008×10-5 Вт/см ) и диоксида титана (0,014×10-5 Вт/см).

Этапы применения

Применение токопроводящего клея проходит в несколько этапов:

  1. Подготовительный этап. Эффективность клея во многом зависит от того, насколько качественно обработаны склеиваемые поверхности. На них могут иметься следы окислов, пыли, жира, которые, если их не удалить, помешают хорошему сцеплению клеящего состава с деталями. Если клей «не возьмётся», то это грозит низкой проводимостью тока и плохим контактом. В качестве очистительного средства используют этиловый спирт. Он имеет обезжиривающий эффект и хорошо удаляет следы припайки и окислов. Также им легко разбавлять очень вязкий клеящий состав. Помимо этилового спирта, используют изопропиловый, диацетоновый спирт, циклогексаном, ацетон.
  2. Определение места разрыва. Место разрыва определяется мультимером или электропробником. Как только оно будет определено, отключается электропитание.
  3. Нанесение состава. Процесс нанесения клея на поверхность сродни хирургической операции. Работы иногда проводятся на микроскопических участках (платах, электронитях), что требует филигранного точного нанесения. Лучше всего использовать рейсфедер. Если его нет, можно применить швейную иглу для толстых нитей. В крайнем случае подойдёт обычная зубочистка. Существуют также самоклеящиеся трафареты с прорезью для точного нанесения. Слой наносится на повреждённые участки электронитей, слегка перекрывая их на несколько миллиметров.
  4. Коррекция состава. В зависимости от состава и активно действующего металлического наполнителя клей имеет разную степень проводимости и сопротивления. Хорошо проводит ток графит, но такой состав плохо соединяется с поверхностью. Улучшить сцепление поможет добавление порошкового никеля, который стабилизирует проводящие характеристики. Если необходимо увеличить эластичность и понизить плотность, нужно увеличить полимерную составляющую. Также полимеры защищают от ударов и вибрации, и это нужно учитывать, выбирая клей для системы подогрева заднего стекла авто. Полимеры хорошо герметизируют и обладают низкой теплопроводностью, клей не теряет свойств при перепадах температур.
  5. Время для сушки. Чем ниже окружающая температура, тем больше времени нужно для сушки. Обогреватель заднего стекла авто включается уже через 2 часа после ремонта, а максимальное время выжидания составляет 2 суток. Чтобы ускорить процесс высыхания, можно применить специальный фен.

Где могут возникнуть проблемы

Главная проблема токопроводящих составов — это то, что ими сложно делать длинные дорожки. Они приспособлены для склеивания небольших участков, например, нитей накала авто, но непригодны для восстановления подводящих напряжение боковых шин. Это связано с тем, что клей очень быстро сохнет (марка Permatex, Мастикс). Выход из ситуации — клей в виде маркера, им удобно наносить тонкие клеевые линии. В отличие от тюбика и кисточки, такой способ нанесения позволяет приклеивать провода различной длины не опасаясь излишне быстрого засыхания клея.

Для каких поверхностей

Клей, имеющий в составе серебро, не совместим с такими материалами, как никель и алюминий. Хорошо совмещается с серебром, палладием, медью. Универсальной считается клеевая основа, содержащая никель. Она имеет хорошую адгезию, и прикрепляется практически к любой поверхности.

Токопроводный клей сохнет в течении 2 минут. Это быстро и удобно, но не всегда актуально. Что делать, когда клей быстро высыхает, а детали ещё не скреплены? Выбирайте клей в соответствии с тем, что он будет соединять. К примеру, клей Контактол Радио предназначен специально для проведения токопроводящих коммуникаций на диэлектриках. Он хорошо клеится к стеклу, металлу, пластику, сохраняя оптимальную токопроводность. Другая разновидность клея той же марки позволяет создавать контакты на любых разъёмах и делать шнуры без пайки. Ещё один вид клея помогает восстановить токопроводность нитей обогрева автомобильного стекла, благодаря чему заднее стекло не покрывается изморозью, создавая хороший обзор водителю. Они схожи по составу, но имеют разное сопротивление и теплопроводность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector