Тонировка заднего стекла снаружи

Тонировка заднего стекла снаружи

Снаружи или изнутри клеить тонировку на стекло?

С какой стороны стекла клеится тонировка?

Как правильно поклеить тонировочную пленку на окно?

Хочу тонировать окна остекленной лоджии.

Окна бывают с открывающимися створками, а бывают вот такими

Поклеить тонировку на глухое окно, да ещё и на этажах (верхние этажи) практически не возможно.

По этой причине чаще всего тонировочную плёнку клеят изнутри помещения, а не снаружи.

Можно конечно снять стёкла окна перед монтажом плёнки, так и делается если пользователь крепить плёнку впервые, для монтажа плёнки без снятия стёкол нужен опыт.

Но если это окна со стеклопакетом, то демонтировать стёкла крайне проблематично самостоятельно, хотя качество тонировки будет выше.

В подавляющем большинстве случаев тонировка делается изнутри балкона, или лоджии.

Но технически можно и снаружи, правда срок эксплуатации плёнки резко уменьшается.

Главное предназначение плёнки защитить помещение от ярких солнечных лучей, от перегрева и + защита отделки от выгорания (краска, обои и.т.п, все эти отделочные материалы выгорают на солнце).

А так же защита помещения от посторонних глаз, если речь о первых этажах, или о частном доме.

Но она не защищает стёкла от повреждения (если речь конечно не о бронировании стёкол специальной плёнкой), то есть нет практического смысла монтажа плёнки снаружи окна.

Тонировочную пленку имеющую просто приглушенную светопропускную способность, можно клеить с любой из сторон окна. Единственным минусом, оклейки окон тонировкой со стороны улицы, является снижение её ресурса ввиду воздействия неблагоприятных погодных факторов — дождь, ветер и т.п. Поэтому и такие пленки, как и зеркальные, тоже предпочтительно клеить с внутренней стороны окна, что бы стояли дольше.

Совершенно определенное мнение производителей в отношении тонировочной пленки с зеркальным эффектом. Такая пленка "отзеркаливает" только в одну сторону, а устанавливая её с наружной стороны окна, мы по сути переворачиваем слои пленки, уложенные в определенном порядке как "пирог" Качественные тонировочные пленки имеют по много слоев, чередующихся в строгом порядке. Переворачивание пленки другой стороной, сводит на нет всю её эффективность. Днем, смотря через такое стекло на улицу вы будете видеть свое отражение, а с улицы вы будете прекрасно видны всем. Хотя нам требуется совершенно обратный эффект.

Тоже самое будет происходить и тонировочными пленками, защищающими от инфракрасного излучения и ультрафиолета. Она проводит до 90 % только видимых лучей (свет) Если такую пленку повернуть к Солнцу другой стороной, то она пропустить почти весь спектр излучения, и её защитная функция работать не будет.

Тонировочная пленка клеится с внутренней стороны окна.

Автовладельцы зачастую стремятся затемнить стекла своей машины. Это защищает находящихся в салоне людей, а также перевозимые ценные вещи от посторонних взглядов и препятствует проникновению внутрь солнечных лучей. Кроме того, многие считают, что затонированный автомобиль выглядит более презентабельно. Однако процедура выполнения такого элемента тюнинга довольно кропотливая и требует соблюдения некоторых тонкостей. Далее подробно описывается весь ход работы, а в частности, рассказывается о том, как тонировать заднее стекло. Производить манипуляции надо с помощником.

Читайте также:  Давление в шинах мотоблока нева

В распылитель следует залить раствор, приготовленный с применением моющего шампуня: 5 капель средства на полтора литра воды.

Что касается самой пленки, то использовать допустимо не всякий материал. На вопрос, можно ли тонировать задние стекла, закон отвечает, что в таких местах допустима любая тонировка, кроме зеркальной.

Выкройка пленки

Вырезание пленки нужной формы производится на наружной поверхности стекла, которое сначала следует промыть приготовленным раствором. Для удаления грязи используется губка. Насухо от мыльного состава стекло можно протирать дворником или мягкой выгонкой.

Приступая к выполнению заготовки, необходимо правильно располагать пленку. Ее следует повернуть к себе клейкой стороной, прикрытой защитным слоем. Рулон раскатывается на смоченном стекле в горизонтальном направлении. Материал обрезается ножом с заступом за прозрачную область стекла. Лишняя пленка аккуратно убирается.

Нужно следить за тем, чтобы выкройка не имела горизонтальных складок. Вертикальные же, образованные из-за выпуклой формы поверхности, требуется разгладить. Для этого применяется фен и пластиковая выгонка. Воздействуя на пленку воздушной струей, надо одновременно выравнивать материал. При этом нельзя пленку перегревать. Движения следует производить в направлении от центра.

После этих действий выкройка примет форму стекла и ее останется окончательно подрезать со всех сторон, заходя на несколько миллиметров за прозрачную поверхность. Для более качественной работы рекомендуется обеспечить подсветку из салона.

Закрепление пленки

Изнутри стекло также хорошо промывается. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить нити обогрева. Заднюю полку следует прикрыть от попадания на нее стекающей жидкости. Перед фиксацией пленки стекло хорошо смачивается из распылителя.

Затем надо отделить у выкройки защитный слой, тут же сбрызгивая раствором открывающуюся клейкую поверхность. Не спеша, избегая сгибания и скручивания, следует внести заготовку в салон. Недопустимо касаться ею одежды и посторонних предметов, поскольку любые прилипшие частички после тонировки будут хорошо видны.

Приложив пленку к подготовленному стеклу, нужно разгладить ее дворником или мягкой выгонкой. Затем жесткой выгонкой необходимо удалить оставшиеся между стеклом и пленкой пузырьки воздуха и жидкость. В труднодоступных местах по краям предпочтительнее орудовать пластмассовой лопаткой или выгонкой с длинной ручкой.

На последнем этапе для лучшего закрепления пленка по периметру поджимается изнутри, в то время как снаружи стекло в этих местах прогревается феном.

Читайте также:  Какое давление масла в дизельном двигателе

Только зная, как правильно тонировать заднее стекло, можно добиться хорошего результата. А лучше разобраться в данном вопросе позволит видео:

Автовладельцы, желающие улучшить внешний вид своего автомобиля, нередко выбирают для этого такой способ, как тонирование заднего стекла с помощью специальной пленки своими руками. Тюнингование авто имеет и реальную практическую пользу – летом водителю в нем комфортнее, так как он лучше защищен он солнечных лучей. Затонировать стекла можно и для того, чтобы защитить салон от любопытных глаз посторонних. Какой бы ни была причина, подтолкнувшая к апгрейду авто собственными руками, стоит соблюсти некоторые правила, чтобы усилия по улучшению не оказались напрасными.

Правомерность тонирования

Прежде, чем начать клеить пленку на заднее стекло автомобиля, убедитесь в том, что ее светопроницаемость соответствует нормам и требованиям ГОСТа. Не нужно забывать, что во время движения должно быть комфортно всем его участникам. В отличие от тонирования лобового и некоторых боковых стекол, тюнинг заднего и задних боковых не запрещен.

Материалы и инструменты

Для выполнения работ по тонированию стекла авто своими руками необходим целый ряд предметов, набор которых зависит от того надо или не надо его снимать. Нелишне напомнить: для получения качественного результата оклейку желательно доверить специалисту либо же выполнять ее вместе с помощником. Прежде чем начать клеить, необходимо проверить стекло автомобиля на наличии неровностей и трещин, в случае наличия таковых лучше отказаться от тюнинга. Для осуществления задуманного понадобится:

  • пленка;
  • резиновый шпатель или валик;
  • шампунь;
  • пульверизатор;
  • фен;
  • канцелярский нож;
  • мягкая ветошь.

Все используемые в процессе оклейки материалы должны быть высокого качества, но особое внимание стоит уделить выбору пленки. Если к тонированию авто приступают впервые, то стоит выбрать ту, с которой справиться проще всего.

Порядок проведения работы

Всю работу с пленкой можно разделить на несколько этапов:

  1. подготовка стекла;
  2. выкройка пленки;
  3. наклеивание;
  4. обрезка и сушка.

На первом этапе необходимо тщательно очистить стекло авто с помощью мыльного раствора залитого в пульверизатор и обезжирить его поверхность перед тем, как затонировать, а при необходимости повторить несколько раз. Если выбирается демонтаж, стоит заручиться помощью напарника.

Если стекло в ходе работ остается на своем месте, то желательно (но необязательно) снять резиновые уплотнители перед оклейкой.

На втором этапе необходимо вырезать заготовку – рулон с пленкой нужно повернуть клейкой стороной с защитным слоем к себе и приложить руками ко влажному стеклу, раскатывая в горизонтальном направлении. Выкройку делают с заступом за прозрачную зону стекла автомобиля. Если поверхность стекла имеет сильно выпуклую форму, то затонировать его одним куском будет проблематично. В таком случае допустимо сделать несколько выкроек либо одну с разрезами.

Читайте также:  Можно ли снять временно машину с учета

Третий этап – собственно наклеивание пленки. Процесс этот трудоемкий, требует терпения и аккуратности в выполнении своими руками из-за выпуклой формы заднего стекла. Начинать клеить нужно с верхней части стекла. Его поверхность и саму пленку тщательно смачивают. Затем отделяют защитный слой где-то на 13 и начинают клеить, затем еще 13 и оставшуюся часть. Расправляя все неровности на влажной пока еще пленке, можно добиться отличного результата.

Плавными движениями тонировку окончательно разравнивают, но не руками, а с помощью резинового шпателя или валика в направлении от центра к краям. Если образовались складки и пузыри, можно воспользоваться феном. Нагретая с его помощью пленка более эластичная и податливая. Но нужно соблюдать меру, чтобы своими усилиями не привести к деформации.

Закончив разглаживать поверхность, можно приступать к четвертому этапу – обрезке и сушке. С помощью острого канцелярского ножа срезают лишнюю часть пленки (оставленный припуск). Профессионалы рекомендуют делать это под углом 300 к стеклу авто, чтобы избежать в будущем задирания покрытия. Если же стекло не снималось, то под уплотнитель пленку нужно завести на 2-5 мм. Следующий шаг – просушка с помощью фена. Однако даже после этого необходимо аккуратно пользоваться своими авто и не опускать в первое время стекла, так как пленка полностью высохнет ориентировочно на третьи сутки.

Полезные советы

На рынке сейчас имеется большое количество тонировочной пленки для автомобиля. Можно выбрать любой цвет по своему вкусу и даже вариант с орнаментом или рисунком. В таком случае нужно проявлять еще большую аккуратность и осторожность, так как при интенсивном разглаживании пленки возможна деформация ее и искажение рисунка.

Еще один совет тем, кто решил своими усилиями затонировать стекло кусками, а не цельным полотном материала. В таком случае разрезы лучше делать горизонтально, а не вертикально. Если удастся сделать разрез по линии нагревательного элемента, то он будет минимально заметен глазу.

Если затонировать стекла собственного автомобиля хочется непременно своими руками, а опыта нет, то желательно воспользоваться помощью и советами более опытного товарища, а еще лучше профессионала. В противном случае, чтобы пленка не оказалась выброшенной в мусор, стоит хотя бы немного попрактиковаться клеить ее на куске стекла.

Соблюдение вышеуказанных правил и рекомендаций при тонировании своими руками позволит улучшить внешний вид автомобиля своими руками. А пленка в таком случае будет служить верой и правдой долго и проблем из-за низкой светопроницаемости не возникнет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector