Тракторная резина на 16 на ниву

Тракторная резина на 16 на ниву

Всем привет! Наконец то собрал первый постоянный (весна, осень) комплект для своей нивы. Давно вынашивал мысль о тракторах на ниву, много видео просмотрел, много литературы прочитал. Выбор тракторов большой, но одна меня зацепила. Обзора про неё вообще не нашёл. Резина БЕЛ-166, 2 баллона взял в Белгороде по 3200 за баллон, и 2 баллона в Твери по 3700 с доставкой. После того как купил первую пару в Белгороде, через неделю другую начал искать вторую пару и даже запаниковал, так как в России она была только в Москве и Твери. Москва только самовывоз и с юр.лицами, а Тверь согласилась на ТК.
28.01 первую пару взял

29.02 вторую пару взял

Испытания "Тракторов 210/80 R16" проводил в сравнении с "сафарями 540 235/75 R15" и "Свфарями 500, 31"

Результат колоссальный, такой проходимости я не ожидал.

Плюсы резины:
-Проходимость
-Вылазит без проблем из колеи
-Мягкость
-Стоимость
-Очищается на раз (даже в пахоте протектор не забился, да и вообще за 3 дня испытаний не разу не видел что бы забило протектор)

Минусы резины:
-Крейсерская скорость 60 км/ч
-Я думаю "стираемость"
Пока больше минусов не выявил.

Что касаемо моих испытаний; крутые подъёмы берёт хорошо лиж бы двигло тянуло(теперь думаю о кит комплекте в раздатку), в пахоте прёт как танк чистится быстро даже на малых оборотах, в болотах тонет НО в натяг пробуксовки колёс нет поэтому идёт уверенно, глина протектор не забивает идёт уверенно.

Будем продолжать кататься, в БЖ буду описывать её далее, но пока отзывы о ней только положительные!

Кроме резины, нашёл свои старые диски на 16, зачистил и покрасил на скорую руку, получилось не плохо

Цена вопроса: 14 000 ₽ Пробег: 174 966 км

Лада 4×4 3D 1995, двигатель бензиновый 1.7 л., 79 л. с., полный привод, механическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2011

Лада 4×4 2121 Нива, 2017

Лада 4×4 2121 Нива, 2011

Лада 4×4 2121 Нива, 2013

Смотрите также

Комментарии 130

Приветствую, выбор пал на трактора nortec ts-01 для Нивы 3D, есть какое то мнение или опыт, и вообще какую слойность для тракторной резины брать 2 или 4. Заранее благодарю за ответ.

Здорова. Про трактора, я считаю что если ниву использовать для вылазок, покатушек, или по местному бездорожью в общем на короткие расстояния то резины лучше не придумаешь. Про установку и нюансы: рычаги надо усиливать, передний мост отвязывать, ступицы с двухрядным подшипником ставить, ну и желательно понижайку 1к3. Можно установить и на стандартную ниву, но ездить придётся только внатяг. Про слойность, бери 4, т.к. травится она до 0,5 и норм, и прочности достаточно. А на 2, плющиться будет сильнее но потеряешь в прочности. Тут если собираешься по болотам то 2, а если в основном грязь, леса, поля то 4.

Здорова. Про трактора, я считаю что если ниву использовать для вылазок, покатушек, или по местному бездорожью в общем на короткие расстояния то резины лучше не придумаешь. Про установку и нюансы: рычаги надо усиливать, передний мост отвязывать, ступицы с двухрядным подшипником ставить, ну и желательно понижайку 1к3. Можно установить и на стандартную ниву, но ездить придётся только внатяг. Про слойность, бери 4, т.к. травится она до 0,5 и норм, и прочности достаточно. А на 2, плющиться будет сильнее но потеряешь в прочности. Тут если собираешься по болотам то 2, а если в основном грязь, леса, поля то 4.

Планирую только для покатушек, если нормально ездить не внатяжку, порвёт все, и тяги, и редуктора, если в стоке?

Если не в натяг в стоке, то первые скорее полетят короткие тяги, потом привода, потом полу оси.

Планирую только для покатушек, если нормально ездить не внатяжку, порвёт все, и тяги, и редуктора, если в стоке?

У них зацеп просто адский

Приветствую, выбор пал на трактора nortec ts-01 для Нивы 3D, есть какое то мнение или опыт, и вообще какую слойность для тракторной резины брать 2 или 4. Заранее благодарю за ответ.

Без резки арок можно поставить?

Привет. Нет, только резать, спереди при повороте руля упрутся, а сзади в принципе в арку они влазят лиж бы они были на стандартных дисках

Ох уж и завлекла меня тема оффроада и бездорожья, особенно нравится огромный ассортимент резины. Сами понимаете, без нормальных «тапок» никакие блокировки не помогут )) Только лебедка. Вот и решил сделать этакий мини-обзорчик тракторной резины. Что это такое? Да это просто зверь для бездорожья, проверено многими уазоводами — тракторная рвет по проходимости даже супер известные симексы. Оно и понятно, стоит только взглянуть на протектор — это же протекторище, расстояние между зубьями аж по 5-6 сантиметров. Куда там с ней тягаться распиаренной MT/резине, только класс экстрим еще может что-то противопоставить.

Читайте также:  Сравнение kia cerato и hyundai elantra

В общем, прочитал в каком-то блоге рассказ одного уазовода, который купил уазик на симексах и уже думал, что теперь-то точно нигде не застрянет. Однако застрял уже на первых покатушках с друзьями, причем грязь была не особо и страшной. А его коллега на Фбел-160 проехал и даже не вспотел, чем и доказал превосходство этой недорогой отечественной резины над импортным дорогущим брендом. Мы же в России живем, тем более дорог в отдаленных уголках страны у нас нет, а потому и «тапки» нужно ставить соответствующие, тракторные ))

Кстати, владельцев Нив я обрадую — у некоторых моделей этой резины есть подходящие размерчики и для этого легкого внедорожника, а не только огромные тапки(32-35″) на Уазы(469, Буханка и т.п). На Нивко можно поставить вл-30 размером 31″, разумеется машинку нужно подготовить.

В общем, смотрите подборочку лучшей тракторной резины:

Несомненно, легенда, мечта многих джиперов. По проходимости превосходит знаменитые симексы, конкурировать с ней может только Боггер. Или она с Боггером )) Шина для сельхозтехники, выпускается в двух вариантах — с 6 и 10 слоями корда. Джиперов интересует та, у которой 6 слоев, она заметно мягче и оптимально подходит для бездора. Модификация Фбел 160м — при езде по жидким грунтам рекомендуется спускать, но под тяжестью Уаза они плющатся все равно слабовато.

Размер: 36.5/12.5/R16, если перевести на более понятный язык, то 315/80r16. Как видим, размер приличный, а потому машину нужно будет подготавливать серьезно. Просто так взять и поставить не получится ))

Шина камерная, но, как отмечают джиперы, можно собрать колеса и без камер, только как следует проклеить всё герметиком. Ибо с камерой шина получается еще тяжелее, лишний вес колес — лишняя нагрузка на трансмиссию.

Ценник — примерно 7000 за баллон.
Вес — реально тяжелые, сравнивали с БФГ 33″ — «белки» тяжелее практически в два раза.

Если подготавливаете Уазик для соревнований, то имейте в виду, что машины на тракторной резине могут не принять )) Ибо по проходимости она сравнивается с трактором и конкурентов у неё нет. Ну а если делаете авто для себя — то «белки» конечно же обеспечат тотальную проходимость. Однако на трассе ехать на них — как если бы поставили вместо колес граненый стакан, колбасить будет нехило. Ну не предназначены они для общих дорог, что тут поделать )) Кстати, достаточно износостойкие «тапки», не стираются на трассе.

Классное видео о «белках»:

На мой взгляд, одни из лучших «тапок» для подготовленных Уазов.

Как видим, рисунок протектора очень схож с Фбелом. Тоже чрезвычайно крупный, для конкретных засад. Глубина протектора аж 3 сантиметра!

Производитель Волтайр, резина предназначена для тракторов и мотоблоков.

Размерность — 31″, для Уазиков конечно маловата будет, для стоковых норм, а для прокачанных — лучше «белки» ставить. Ну и для нивоводов — 31″ на Ниву воткнуть реально, конечно авто нужно будет предварительно подготовить. Зато станет ваша Нива реальным вездеходом-котлетой ))

Стоимость резины — примерно 5000 рублей за баллон.

Резина тяжелая, дубовая, плохо плющится, но гребет зачетно в любом состоянии. Да и выглядит просто устрашающе)) Ваш Уазик запомнят на дорогах, это точно.

И самое главное — для установки таких «тапок» на Уазик не нужно будет ничего делать — ни лифтовать, ни арки резать. Отлично встает на стоковый 469 вообще без проблем. И потому, на мой взгляд, ВЛ-30 — оптимальный вариант для живущих в деревне и ездящих чисто по лесам, полям и во всех направлениях.

Видос, как гребет ВЛ-30 по грязи:

Если у вас стоят такие «тапки», поделитесь в комментах своими ощущениями ))

Время на чтение: 8 минут

ВАЗ 2121, имеющий более известное в народе название «Нива» – одна из самых удачных моделей в отечественном автопроме, которая активно выпускается на протяжении более 40 лет – с 1977 года. И за это время претерпела лишь незначительные изменения. Так, данная модификация «АвтоВАЗа» была прежде всего разработана для использования в труднопроходимых местах. Несмотря на то, что большинство комплектаций сегодня давно отступили от былых целей, и «Нива» эксплуатируется преимущественно на асфальте, в некоторых регионах страны всё ещё имеются участки, где не пройдёт обычный автомобиль, и российский вездеход для таких целей оснащается тракторной резиной.

Читайте также:  Митсубиси аутлендер какой класс автомобиля

Что такое тракторная резина на «Ниву»

Тракторная резина на «Ниву» – это особый вид покрышек, имеющих повышенную прочность и особый рисунок очень высоких протекторов, по форме напоминающих подошву шины трактора в миниатюре, откуда изделия и получили это название. Данные покрышки имеют ряд неоспоримых преимущества перед многими конкурентами, но в то же время они обладают и рядом минусов, в частности:

Niva на тракторной резине

  • Прежде всего, данные шины на минитрактор сконструированы исключительно для бездорожья, и рисунок протекторов образует мощные грязевые зацепы, которые позволяют авто не только преодолеть труднодоступные участки, но также легко выбраться из самой глубокой колеи в мягком грунте.
  • «Трактора» не требуют замены в зимний период, так как толстые протекторы одинаково хорошо работают как в грязи, так и в глубоком сугробе.
  • Покрышка выполнена в виде многослойного изделия с применением нейлоновых и металлических вставок, что делает её гораздо более прочной, чем обычная резина в летнем или зимнем исполнении.
  • Благодаря маленькой радиальности колёсных дисков и очень высокому профилю, воздушный буфер оказывает очень сильный смягчающий эффект при движении, что повышает комфорт водителя в салоне даже на очень плохой дороге.
  • Также при движении по асфальту резина на минитрактор от данного производителя не вызывает практически никакого шума, из-за чего она отвечает всем международным требованиям.
  • Одно из главных достоинств таких тракторных колес, учитывая, что они используются на очень грязных участках дорог, это широко расставленные протекторы без каких-либо ламелей, что позволяет водителю легко очистить все колёса до чёрного блеска в условиях любой автомойки.
  • Среди минусов тракторных шин на «Ниву» главным показателем можно выделить значительное сопротивление качению благодаря тому, что двигателю необходимы особые усилия для того, чтобы протектор мог перекатиться через самого себя, и всё это сильно снижает максимальную динамику авто до предельной скорости 60…80 км/ч, а также сильно увеличивает расход топлива.
  • Также следует учесть, что при частой езде по асфальту покрышки будут быстро изнашиваться, и всё это приведёт к тому, что грязевые зацепы станут неэффективными, и «трактора» потеряют свой основной эффект.

UAZ на покрышках для трактора

Как правильно выбрать размер траекторной резины на «Ниву»

На российском авторынке представлен достаточно широкий выбор тракторной резины, причём те производители, которые занимаются её производством, часто не имеют никакого отношения к мировым брендам, выпускающим обычные шины для легковых и грузовых автомобилей. Так, если автолюбитель является новичком в езде по бездорожью, он может легко запутаться среди незнакомых для него брендов, и многочисленные эксперты часто рекомендуют следующих производителей:

  • Simex с его моделями Extreme и Jungle Trekker – один из самых популярных поставщиков резины на трактор для ралли в стиле трофи, как правило, выпускает свои шины на трактор в больших размерах, так как ориентирован преимущественно на полноразмерные внедорожники и грузовики. Однако в номенклатуре предприятия имеются несколько модификаций с параметрами 32 х 9,5 R15, что идеально садится под колёсные арки классической Niva.

Мощные грязевые зацепы и протекторы, уходящие далеко в плечевую зону покрышки, помогают автомобилю выбраться практически из любых трудных участков дороги. Направленный регулярный узор протектора образует центральное ребро, помогающее улучшить манёвренность автомобиля, и водитель никогда не потеряет контроль над ним.

Шины Simex на Niva

  • В то время, как Simex импортируется в Россию из Европы и Азии со всеми вытекающими накладными расходами в виде затрат на транспортировку и необходимостью уплаты таможенных пошлин, на отечественном рынке имеется собственный производитель аналогичной продукции Forward, предлагающий не менее популярную модель Safari 500.

Данная резина имеет минимальную размерность 235/75/R15, что влезает под колёсные арки ВАЗ 2121 с большим трудом, и, скорее всего, автолюбителю придётся приподнимать свой внедорожник для комфортного вождения по неровной дороге, однако некоторые профессиональные спортсмены просто немного подрезают колёсные арки, чтобы протекторы не цеплялись за металлические элементы кузова.

  • Последний популярный вариант для «Нивы» – это Siverstone MT-117 Extreme, также имеет среди своих прототипов знаменитую марку Simex, и продукция во многом повторяет её изделия. Данные покрышки выпускаются для отечественного внедорожника в размерности 31х10,5 R16, и это является минимальным параметром бренда, что требует тщательной калибровки колёсных арок и подвески, потому что в противном случае колесо просто физически не влезет в своё посадочное место.
Читайте также:  Как проверить старый аккумулятор

Пользователи отмечают жёсткость покрышки, что усиливает её сцепные свойства даже с самой мягкой глиной, но в то же время снижает комфорт при движении по ровной дороге. Кроме того, ввиду неопытности молодого производителя, резина нередко выходит с производства не совсем ровной, а отбалансировать тяжёлые покрышки, обладающие большой инерцией, очень сложно, поэтому при выборе колеса нужно проявить максимум внимания.

Покрышка Forward Safari 500

Почему у трактора задние колеса больше передних? Автолюбители изредка могут прибегать к установке на задний мост колёс большего диаметра, как у стандартного сельскохозяйственного трактора, который может иметь диски с покрышками до 1,5…1,8 м. Дело в том, что данная техника ориентирована таким образом, что всё навесное оборудование ложится именно на заднюю часть, а огромный диаметр колёс создаёт высокий дорожный просвет, а также в десятки раз увеличивает крутящий момент, что даёт трактору преодолеть любую глину, болото, торфяную толщу и другие непроходимые для обычной техники места.

Давление в шинах тракторов Т-25 и МТЗ-82

В частных приусадебных хозяйствах нередко используется малогабаритная сельскохозяйственная техника, которая очень удобна для вспахивания небольшого поля, обработки посевов от вредителей, полива и, соответственно, сборки урожая. Конечно, приобретая трактора типа Т-25 или МТЗ-82, фермер получает весь аппарат в сборе и готовый к работе, однако для работы с ним необходимо всё время следить за состоянием двигателя, уровнем масла, а также давлением в шинах на минитракторе R14…R38, в зависимости от воспринимаемой нагрузки и режима работы техники, в частности:

Наименование Трактор Т-25 Трактор Т-25 Трактор МТЗ-82 Трактор МТЗ-82
Покрышки Задние Передние Задние Передние
Стандартный режим работы 1,5 + 0,1 1,5 + 0,1 1,4 + 0,1 1,4 + 0,1
При вспахивании поля 0,8 + 0,1 0,9 + 0,1 1,0 + 0,1 1,4 + 0,1
При использовании навесного инвентаря 1,5 + 0,1 1,9 + 0,1 1,6 + 0,1 2,5 + 0,1
Вес покрышки, кг 92,3 39,8 98 44,4

Покрышки для UAZ FBel-160

Тракторная резина на УАЗ

Сельскохозяйственные покрышки ставят также на ещё один российский внедорожник – УАЗ, вне зависимости от его модификации и года выпуска. Так, данный автомобиль практически всегда используется за городом, на фермерских хозяйствах, в деревнях, на охоте и рыбалке, а также как особый автопарк специального назначения, вплоть до военных целей. Конечно, для УАЗа не подойдут стандартные летние или всесезонные покрышки с маленькими протекторами, предназначенные для движения по ровному асфальту, и большинство водителей рекомендуют использовать следующие марки резины:

  • Белорусский завод с/х техники уже много лет представляет к вниманию владельцев УАЗ и мини-тракторов резину FBel-160, имеющую классические мощные грязевые зацепы, что обеспечивает беспрепятственное прохождение любого бездорожья.

Данные покрышки в радиусе 16 дюймов имеют 12-слойную конструкцию подошвы и их практически невозможно проколоть при наезде на острое препятствие, однако они требуют существенного вмешательства в люфт клиренса авто, а также переработку конструкции колёсных арок.

Резина для вездеходов BFGoodrich

  • Ещё одна популярная марка грязевых шин на УАЗ – это Я-358, изначально предназначенная для трактора МТЗ 82Н, имеющая базовую размерность 16 дюймов, а в совокупности с высотой профиля диаметр составляет почти 900 мм. Индекс нагрузки изделия превышает 1 тонну на каждое колесо, а тракторные протекторы, обладающие высокой жёсткостью и прочностью, надёжно удерживают авто на дороге, вне зависимости от сложности покрытия.

Из минусов можно выделить необходимость переделки подвески, подрезки колёсных арок, а также плохую работу при езде по иловым почвам и болоту. Данную покрышку также невозможно установить на обычном легковом шиномонтаже, а её собственный вес составляет 44 кг, что придаёт дополнительную нагрузку автомобилю, и разогнаться более 40 км/ч на ней будет проблематично.

Тракторная резина на российские внедорожники, учитывая состояние дорог в сельской местности, является не роскошью, а единственным способом передвижения в размякшей глинистой почве. Однако для тех водителей, которые чаще всего эксплуатируют свои авто в черте города, колеса для минитрактора будут только мешать передвижению.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector