Трезубец какая марка машины

Трезубец какая марка машины

Maserati S.p.A.
Тип Акционерное общество
Основание 1914
Основатели Альфьери Мазерати[d]
Расположение Италия : Модена
Ключевые фигуры Роберто Ронки
Отрасль Автомобилестроение
Продукция Элитные легковые автомобили
Число сотрудников
  • 1411 чел.
Материнская компания Fiat
Сайт www.maserati.com
Медиафайлы на Викискладе

Maserati S.p.A. (кратко: Maserati — рус. «Мазера́ти» ) — итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса. Основана в 1914 году в Болонье, Италия. Эмблемой компании является трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. Штаб-квартира находится в городе Модена, Италия. В настоящее время компанией владеет итальянская промышленная группа «FIAT». Объём производства в 2007 году составил 7669 автомобилей.

Содержание

История [ править | править код ]

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио. Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали в автомобильной фирме «Isotta-Fraschini» . В 1914 году Альфьери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто, и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию «Мазерати». Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Maserati, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании — трезубец. В 1932 году скончался Альфьери, однако оставшиеся три брата — Биндо, Этторе и Эрнесто — продолжили дело компании.

Орси [ править | править код ]

В 1937 году оставшиеся братья продали компанию «Мазерати» семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании десятилетнего контракта. В гоночных сериях команда также часто одерживала победы, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как «Ауди» или «Мерседес». В 1940 году Maserati одержала победу в Индианаполисе.

Во время Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время «Мазерати» соперничала в разработке автомобиля с V16 для Бенито Муссолини с Фердинандом Порше из Volkswagen, который построил один для Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу в этой попытке, и планы были пересмотрены. Как только мирное соглашение было подписано, «Мазерати» вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участию в автогонках. По окончании 10-летнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали собственную новую компанию под названием O.S.C.A..

Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Maserati и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Кроме того, следует признать успешными другие модели — 200S, 300S, 350S, 450S, и последовавшей в 1961 году знаменитой Maserati Birdcage. Компания «Мазерати» отказалась от участия в соревнованиях между фабриками-производителями автомобилей после несчастного случая на гонках Mille Miglia в Guidizzolo (1957), но продолжила строить гоночные автомобили для отдельных заказчиков, желающих принимать участие в гонках от собственного лица и не поддерживаемых ни одной из автомобильных компаний.

После 1957 «Мазерати» сконцентрировалась на создании дорожных машин, а главный конструктор Джулио Альфьери создал оснащённый шестицилиндровым двигателем Maserati 3500 2+2 купе с алюминиевым корпусом.

«Ситроен» [ править | править код ]

В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании «Ситроен». По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика «Мазерати» сильно изменилась. Машины стали производиться в невиданном доселе темпе — до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Maserati для создания модели Citroën SM и других моделей, а также Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, гидравлическую подвеску.

В 1970-е годы линейка Maserati состояла из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объёмом 2965 см³, Maserati Bora с мотором V8 в 4719 см³, Maserati Khamsin c мотором V8 в 4930 см³, а также роскошного седана Maserati Quattroporte тоже с двигателем V8 в 4236 см³. Однако разразившийся в 1970-е годы нефтяной кризис вынудил сократить объём сделок на авторынке, и особенно пострадал рынок спортивных автомобилей. В связи с этим в 1974 году компания «Ситроен» была вынуждена начать процедуру банкротства и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citroën, контролирующая «Мазерати», объявила о её ликвидации.

«Де Томазо» [ править | править код ]

В 1975 году компанию «Мазерати» приобрёл известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо, основатель автомобильной компании De Tomaso. Новый модельный ряд Maserati был представлен в 1976 году и включал в себя Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 году была создана новая относительно дешёвая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащённым двойным турбонаддувом, объёмом 2 литра и мощностью 180 л. с. Автомобили с двигателями объёмом свыше двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо «ударяли по карманам» даже обеспеченных людей. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление «Biturbo» стало сенсацией. Во время экономического кризиса и взлетающих цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. Она создала маленькую «двухдверку» классической компоновки. Зато миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе. Задумывая «Biturbo», владелец компании «Мазерати» Алессандро Де Томазо рассуждал примерно следующим образом:

«Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно получиться лёгким и экономичным. Большой мотор ему не нужен…»

Ставка оправдала себя. «Biturbo» легко вошла в этот мир и стала сразу обрастать модификациями. Появилась экспортная версия с двигателем 2,5 литра и распределённым впрыском. Также в конце 1980-х были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, которые были представлены в 1990 и 1992 годах соответственно. Внешность «Shamal» создавал знаменитый стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой «автограф» на кузове в виде выреза задней колёсной арки особой формы. Мощность этих автомобилей достигала 326 л. с. Эра «Biturbo» для «Мазерати» закончилась в 1997 году.

Читайте также:  Подключение кнопки обогрева зеркал

Кроме того, с 1988 года «Мазерати» поставляет 4-цилиндровые моторы рабочим объёмом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией «Крайслер», которую возглавлял давний друг де Томазо Ли Якокка.

FIAT [ править | править код ]

В мае 1993 года компания «Мазерати» стала собственностью концерна FIAT. Были сделаны значительные вложения, из-за чего многие считают это возрождением «Мазерати».

В 1999 началась новая глава истории «Мазерати», которая была открыта новой моделью 3200 GT. Это было двудверное купе, оснащённое двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 370 л. с. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч (177 миль/ч).

«Феррари» [ править | править код ]

В 1997, FIAT передала пакет из 50% акций «Мазерати» в долгосрочное пользование «Феррари» (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 «Феррари» получила полный контроль над компанией и преобразовала «Мазерати» в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод взамен устаревшего 1940-х годов.

«Мазерати» сегодня [ править | править код ]

В 2011 г. Maserati представила свой первый концепт-кар кроссовера Kubang. «Kubang, концептуальный автомобиль, который заменяет прошлое, оставаясь верен этому, отмечая путь к будущему технологического превосходства, которое заботится об окружающей среде, характеризуемой безошибочными конструктивными особенностями» — сообщается на официальном сайте.

В первой половине 2016 года началось серийное производство кроссовера Levante — первого внедорожника компании.

Итальянский производитель эксклюзивных спорткаров и автомобилей бизнес-класса со штаб-квартирой в Модене входит в состав промышленной группы FIAT. Среди знаменитых владельцев Мазерати – бывший президент Италии Карло Адзелио Чампи, а также Сильвио Берлускони — итальянский политик и один из самых богатых людей мира. Популярность машин марки Maserati на дорогах нашей столицы обусловлена высоким качеством исполнения и ярким дизайном. В таком купе, как Maserati GranTurismo за шесть миллионов, наслаждаться жизнью станет ещё приятнее.

Бизнес класс

Представительский класс

Внедорожники

Модели, выпускавшиеся ранее

Где купить Maserati в

  • Москва
Узнайте, где приобрести Maserati (Мазерати):

История Maserati

Итальянская компания была основана в 1914 году в Болонье шестью братьями Мазерати. Это был семейный бизнес по разработке систем зажигания и автомобильных двигателей. Однако время старта было не совсем подходящим: Европа переживала Первую мировую войну. До начала 20-х пришлось направить производство на военные нужды страны.

Когда такая необходимость отпала, амбициозным братьям Мазерати удалось снова вернуться к автомобилям и столь любимому ими гоночному спорту. Первая модель Maserati Gran Prix 1500 была закончена прямо к сицилийским состязаниям Тарга Флорио. За руль спортивного болида с самым маленьким объёмом мотора (1.5 литра) сел глава семейной компании Альфьери Мазерати и ловко обошёл соперников, несмотря на разрыв шланга радиатора. После триумфа на Тарга Флорио автомобиль стал настоящей сенсацией в мире автоспорта.

Когда перед братьями встал вопрос о логотипе фирмы, то было решено сделать эмблему в виде трезубца морского бога Нептуна, скульптура которого до сих пор украшает площадь Болоньи.

В 1937 году фирма перешла в собственность семье Орси, которая перенесла штаб-квартиру в Модену, где она сейчас и находится. Братья Мазерати продолжили работать в компании, но уже в качестве инженеров на основании десятилетнего контракта.

В период Второй мировой войны «Мазерати» совершила неудачную попытку разработки машины с двигателем V16 для Бенито Муссолини, но в этом его опередил Фердинанд Порше из Volkswagen.

После подписания мирного соглашение итальянская компания снова стала выпускать авто серии А6 и продолжила своё участие в гоночном спорте. В 50-е годы пилотом спортивных болидов Maserati был известный аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, которому удалось в 1957 году на автомобиле Maserati 250F принести победу в чемпионате мира по автогонкам в классе Формула-1. Среди успешных моделей были также Maserati Birdcage, Maserati 200S, 300S, 350S, 450S.

Читайте также:  Как настроить видеорегистратор ibox

После несчастного случая на гонках Mille Miglia итальянская компания перестала принимать участие в соревнованиях, но стала строить гоночные авто на заказ для всех желающих выступить на арене от собственного лица. С тех пор основной упор «Мазерати» приходился на конструирование машин для дорог общего пользования.

Большие перемены произошли с компанией в 1968 году после её продажи французскому концерну Citroen за один миллиард лир. Несмотря на сохранение номинальной должности президента за Адольфо Орси, политика Мазерати стала совершенно иной: темп производства ускорился до двух автомобилей в день, произошло объединение технологий двух компаний, а автомобили стала устанавливаться гидравлическая подвеска.

Линейка Мазерати 70-х включала такие престижные модели, как седан Maserati Quattroporte, купе Maserati Merak, Maserati Bora и Maserati Khamsin. Но нефтяной кризис тех лет вынудил концерн к сокращению объёма сделок и последующей передаче «Мазерати» в руки известного гонщика и инженера Алессандро де Томазо, который стал её владельцем в 1975 году.

Под началом Томазо появился новый модельный ряд Maserati с такими машинами, как Maserati Kyalami и Quattroporte III. Но настоящей сенсацией стал выпуск относительно недорогой Maserati Biturbo с двухлитровой «шестёркой» под капотом мощностью 180 лошадиных сил. Небольшой рабочий объём мотора существенно снижал транспортный налог, который нещадно бил по карманам даже самых обеспеченных людей Италии. Экономический кризис, высокая стоимость бензина – всё это сделало нерентабельным производство огромных прожорливых суперкаров. Компактное, лёгкое и экономичное купе с миниатюрным салоном из кожи и дерева пользовалась огромным успехом в мире автобизнеса и стала сразу обрастать различными модификациями.

В конце 80-х итальянской компанией было представлено новое купе Maserati Shamal, дизайн которого разрабатывался знаменитым стилистом Марчелло Гандини, оставившим свой автограф на кузове в виде особенной формы выреза задней колёсной арки.

В мае 1993 года итальянская марка оказалась во владении концерна FIAT, который сделал в неё немало вложений и в какой-то мере «возродил» Мазерати, как считают многие. Новая глава истории бренда началась с двухдверного купе Maserati 3200 GT с 3.2-литровым двигателем V8 мощностью 370 лошадиных сил.

В 1997 году 50 процентов акций Maserati были переданы Ferrari, которая также находится в составе FIAT. Полный контроль «Феррари» над «Мазерати» был получен спустя ещё два года.

Среди новейших разработок компании – кроссовер Maserati Kubang, впервые представленный в 2011 году.

Модельный ряд Maserati

Сейчас модельный ряд Мазерати, которые имеются в продаже у российских дилеров, состоит из седанов представительского класса Maserati Quattroporte (что в переводе с итальянского «четыре двери») пятого и шестого поколения в различных модификациях. Кроме того, в линейке элитных автомобилей присутствует купе Maserati GranTurismo, а также кабриолет GranCabrio.

Стоимость Мазерати варьируется от пяти до семи миллионов рублей. Наиболее дорогой вариант – Maserati GranCabrio с 4.7-литровым двигателем мощностью 440 лошадиных сил, который позволяет достичь сотни км в час всего за 5.3 сек. Стоимость такой машины в базовой комплектации составляет более семи миллионов.

Страна производитель: Италия

История автомобильной марки Maserati начинается с братьев Мазерати — Карло, Биндо, Альфьери, Марио, Этторе и Эрнесто. Каждый в той или иной мере, внес свой вклад в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.

Марио увлеченно занимался искусством. Карло начал удачную карьеру авто- и мотогонщика. Он и создал первый автомобиль марки Maserati, оснащенный одноцилиндровым двигатель и очень простым шасси. Но болезнь и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати приостановили разработки.

Альфиери и Биндо начали работать в автомобильной фирме Isotta-Fraschini. 14 декабря 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились три младших братьев.

Компанию назвали Officine Alfieri Maserati. Основными направлениями деятельности нового предприятия были производство и выпуск автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Компания располагалась в Болонье, где на главной городской площади установлена скульптура Нептуна, работы Джиамболоньи. Воодушевленный этим произведением, Марио Мазерати разработал фирменный знак компании — трезубец, который также был гербом Болоньи.

В начале 20-х годов Эрнесто принимал участие в гонках на автомобиле собственной конструкции, 4-цилиндровый двигатель которого они сделали из половинки авиационного двигателя Isotta-Fraschini.

В 1925 году Альфьери, Эрнесто и Биндо, по заказу крупного итальянского фабриканта и автопроизводителя Diatto создали двухлитровый двигатель, которым оснастили гоночный автомобиль.

Diatto, которое решило прекратить финансирование их работ. Братья выкупили свои автомобили и, уменьшив рабочий объем двигателей до 1,5л, объявили о создании марки Maserati-26.

Но рождение Maserati, как фирмы и торговой марки известной всему миру, произошло 25 апреля 1926 года, на старте гонок Тарга Флорио. На этих соревнованиях, третий из братьев Мазерати — Альфьери, представил и пилотировал первый серийный автомобиль марки Maserati Gran Prix 1500, несший на своем капоте знак трезубца.

Читайте также:  Киа сид панель приборов фото

В 1927 году Эрнесто на марке Tipo 26 становится чемпионом Италии. После нескольких громких побед о компании узнала вся Европа. И с этого момента братья решили специализироваться на конструировании исключительно гоночных автомобилей. Коллективный гений братьев Мазерати был сосредоточен на создании сверхмощных двигателей. В 1929 году гонщик Баконин Борзаччини на Maserati Tipo V4 установил новый рекорд скорости на дистанции 10 км — 246 км/ч.

С 1932 по 1939 годы, после смерти Альфьери, все автомобили создавались младшим Мазерати — Эрнесто. В это время он сам проектировал все двигатели и сам же несколько раз приводил свои автомобили к победе на гонках. В 1933 году Эрнесто Мазерати первым в Европе начал применять гидроусилитель тормозов на своих гоночных автомобилях.

В 1938 году марку Maserati выкупили Orsi Gruppo, предприниматели Омер и Адольфо Орси , сделавшие ставку только на гоночные машины. В 1939 году семейство Орси перенесло предприятие из Болоньи в Модену где и находится по сей день.

В 1940 году, американец Вильбур Шоу на автомобиле Maserati 8CTF, одержал победу на соревнованиях Indianapolis 500 тем самым помог Masеrati войти в историю легендарных американских гонок. Модель Maserati 8CTF, оснащенная отличным 8-цилиндровым двигателем 8CTF, стала единственным итальянским автомобилем одержавшим победу в этих гонках за всю их историю.

В 1947 году, после войны, когда 10-летний срок действия контракта с Orsi истек, братья, наконец, обрели самостоятельность и организовали собственное предприятие OSCA (Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati) в родной Болонье. Новая компания занялась выпуском гоночных автомобилей, однако прежнего успеха и популярности ее автомобили не имели.

В 1947 году состоялась презентация первого автомобиля класса GT — А6 1500 с кузовом дизайнерского ателье Pininfarina. Гоночная версия A6GCS под управлением гонщика Альберто Аскари несколько раз побеждала на гонках в Модене и представляла собой серьезный авторитет, с которым считались на гонках Милле Милиа и Тарга Флорио.

Дорожная версия этой марки выпускалась небольшими партиями и оснащалась почти гоночным шасси и облегченным 6-цилиндровым двигателем объемом 2 литра, имевшим, вначале 1 распредвал и по 1 свече на цилиндр, а чуть позже 2 распредвала и 2 свечи на цилиндр.

Все эти автомобили были, авторскими работами, сделанными на заказ, среди них не было двух похожих моделей.

В 1954 году одноместный автомобиль марки Maserati 250F, разработанный инженером Джоаккино Коломбо, стал победителем гонок Formula 1 в Аргентине. Его прославили такие известные спортсмены, как Мосс , Хоторн и Фанджио. В 1957 году, оснащенный мощным и надежным 6-цилиндровым двигателем, автомобиль 250F помог знаменитому Фанджио завоевать его пятый титул чемпиона мира и последний титул для Maserati. В этом же году компания Maserati официально объявила о своем уходе из гонок и перенесла гоночные технологии на серийные дорожные автомобили.

Тогда же в 1957 году был выпущен знаменитый — Maserati 3500GT — первая серийная дорожная модель. Он был оснащен 6 цилиндровым двигателем системы twin cam (2 верхнерасположенных распредвала) с рабочим объемом 3485 см.куб. Кузов был создан миланской компанией Touring.

В том числе в серии 3500 была и своя «изюминка» – купе марки Spyder от кузовного ателье Vignale. По мнению авто дизайнеров и автомобильных историков, эта модель, выпущенная тиражом всего 242 экземпляра, самая изящная среди автомобилей компании Maserati.

В 1961 году произошло оснащение автомобиля системой автоматического впрыска топлива Lucas , что позволило компании добавить к серии 3500 буквы GTI. Таким образом 3500GT стал первым итальянским автомобилем оснащенным системой впрыска топлива. Изготовление модели 3500GT было прекращено в 1964 году, после того как было выпущено около 2000 автомобилей.

На рубеже 50 – 60-х годов началось производство марки Maserati 5000 GT – автомобиля, возродившего роскошную довоенную традицию: строить авто по индивидуальному заказу. Maserati поставляла двигатель и ходовую часть, а кузова машины изготовлялись в знаменитых кузовных ателье Allemano, Michelotti, Bertone.

В 1963 году, у дизайнеров компании Vignale родился очередной проект, призванный заменить устаревший к тому времени кузов Touring. Новый автомобиль названный именем Sebring, в честь побед Maserati в североамериканских гонках, имел отлаженный и надежный двигатель в новом агрессивном кузове. Выпуск его 2 основных модификаций с 6-цилиндровым двигателем объемом 3.7 л. и 4.0 л. продолжался вплоть до 1969 года.

В 1963 году в истории Maserati произошло еще одно событие, выделившее марку среди остальных автокомпаний. Общественности были представлены дорогие скоростные седаны марки Mistral и Quattroporte(в переводе с итальянского означает «четырехдверный»). В Англии новый автомобиль Quattroporte, обладавший не только роскошным салоном, но и отличной динамикой и управляемостью, стоил дороже, чем Rolls Royce.

Quattroporte стал первой представительской маркой фирмы. Он был оснащен 4.2 литровой версией двигателя V8, который впервые был установлен на автомобиле 5000 GT. Для тех, кто хотел больше роскоши Quattroporte, но в более спортивном кузове, Maserati выпустил модель марки Mexico.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector