Трипоид белка для шевроле нива

Трипоид белка для шевроле нива

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 60
Авто: Нива-2121/1984г.в

68 мм..
Фото 3,- трипод. Каждый ролик представляет собой шарик со срезаными с двух сторон "треть-сферами". И "ответная канавка" корпуса шарнира в сечении тоже такого радиуса. Т.е. контакт с корпусом происходит по линии размером "в часть длины окружности" ролика. Для Оковского шарнира это

10 мм., а суммарный контакт составляет

30 мм., т.е.,грубо,- в три раза меньше, чем у шарикового.
Но не всё так просто. Если контактное напряжение при передаче кр. момента у ролика в каждой точке "линии взаимодействия" одинаково, то у шарика это напряжение увеличивается от "0" в точке "I" до максимума в точке "II", а в среднем получается, что работает как-бы половина реальной линии контакта. Другими словами: по нагрузочной способности оба шарнира одинаковы. А при работе под углом у ролика линия соприкосновения с корпусом даже увеличивается, и тем больше, чем больше угол отклонения вала привода ( но не более, чем длина "линии контакта" в канавке корпуса: на фото,- синяя линия).
Далее.

Это ошибка. Ребром в данном узле ролик не будет работать никогда и перекоса в игольчатом подшипнике ролика не будет. Даже если он повернётся на 90 градусов, линия соприкосновения будет проходить "по радиусу", конструктивно одинаковому для ролика и ответной канавки в корпусе ( эта линия всегда перпендикулярна "продольной оси" самОй канавки ).
Беда "Трипода" в другом. Да, он "мягче" шарикового работает под углом, но это "обман". "Мягкость" мы ощущаем, только когда проворачиваем вал вручную, т.е. практически НЕ ПЕРЕДАВАЯ шарниром никакой НАГРУЗКИ. В реальной работе при изменении угла в приводе ( например,- при отклонении вала привода вниз,- как на фото ) ролик перемещается ВДОЛЬ своего шипа по радиусу шарнира от центра к периферии. Причём на самом деле не ролик "съезжает" со своего места ( ему некуда деваться: он зажат "радиусными канавками" корпуса с двух сторон), а сам вал вместе с шипом смещается вниз,- уж такова кинематика "Трипода". И такое "качание" вала происходит по два раза на каждый шип за один полный оборот шарнира,- "итого" шесть раз. Именно поэтому "Трипод" нельзя называть ШРУСом в строгом понимании: у ШРУСА вх. и вых. валы "имеют право" только на угловое относительное перемещение ( "излом"), но не радиальное. У Оковского шарнира, например, такое смещение вала составляет 3 мм.. Можно представить, какой источник вибрации появляется в таком узле при больших углах. . Вот и первое ограничение на ПОСТОЯННЫЙ угол работы ( и пишут, соответственно: ". до 22-х град. КРАТКОВРЕМЕННО ).
Ну а второе ограничение,- низкий КПД "Трипода" при больших углах работы, и, соответственно, в полтора раза меньший МАКСИМАЛЬНЫЙ передаваемый момент, чем у шарикового ( но не LOBRO ),- именно "из-за иголок". ( Чем меньше КПД узла, тем бОльшая часть передаваемой энергии рассеивается внутри него самого, вызывая повышеные напряжения и износ в деталях).
При перемещении ( не вращении! )по шипу ролик скользит вдоль по иглам подшипника, причём под большой "передаваемой" нагрузкой. При этом возникает трение скольжения, на порядок бОльшее, чем трение качения в этой-же паре. Да ещё площадь поверхности такого своеобразного подшипника скольжения не велика ( практически это "площадь" линии контакта ролика с иглой, умноженая на число игл ) . Возникающая при этом сила трения такова, что ролик увлекает ( "тащит") за собой иголки вдоль шипа ( это видно даже при передвижении ролика руками ), а те, в свою очередь, упираются в "нежное" запорное кольцо. И чем больше передаваемый момент и угол работы шарнира,- тем мощнее "воздействие" игл на кольцо, а при предельных режимах наступает быстрое его разрушение и всего узла в целом.
Уже OFF, но : лучший из доступных вариантов ВНУТРЕННЕГО шарнира для лифтованой ( либо с изменяемым дорожным просветом ) Нивы,- ШРУС типа LOBRO.

арт. BM5580 для автомобилей ВАЗ 21213—21217, 2131, 2123

Серия «Оригинал»

Особенности комплектации:

  • защитный чехол, изготовленный из специальных сортов резины, может выдерживать высокие усилия растяжения, обладает высокой стойкостью к разъеданию (прочностные характеристики сохраняются в температурном интервале от -41 до +100°С);
  • хомуты из высокопрочных материалов на основе нержавеющей стали обеспечивают надежное долговечное соединение и герметизацию;
  • универсальная водостойкая антифрикционная пластичная смазка не густеет и сохраняет свои свойства в температурном интервале от -40 до +100°С.

Гарантия — 3 года или 120 000 км пробега.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ВНУТРЕННИХ ШРУСов ТИПА «ТРИПОИД»

  • Предварительно необходимо установить наружный ШРУС на вал привода.
  • Подготовить внутренний ШРУС к монтажу:
  1. извлечь фиксатор внутреннего шарнира (если предусмотрено конструкцией);
  2. извлечь трипоид;
  3. ввести смазку во внутренний шарнир (2108 – 80 мл, 2121 – 150 мл).
  • Смонтировать трипоид на вал привода:
  1. установить защитный чехол на вал привода в проточку;
  2. установить трипоид на вал, соблюдая направление (упорное кольцо цилиндрической формы должно быть вставлено в паз до упора);
  3. удостовериться, что стопорное кольцо фиксирует трипоид (кольцо должно быть в контакте с фаской на трипоиде).
  • Установить трипоид в корпус внутреннего шарнира:
  1. соблюдая соосность вала внутреннего шарнира и корпуса ШРУСа, вставить трипоид, установленный на вал, в корпус внутреннего ШРУСа. При этом необходимо ролики направлять точно в канавки. Не забивать. Не стучать.
  2. установить фиксатор внутреннего шарнира (если предусмотрено конструкцией)
  3. установить чехол и зафиксировать хомутами на корпусе внутреннего ШРУСа и на валу.

5) Установить привод в сборе на автомобиль согласно руководству по монтажу.

Каталог запчастей

Если вы не нашли необходимую деталь, возможно она поставляется только как оригинальная, для получения расширенной консультации рекомендуем вам оформить заявку по Vin эксперту

Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.

© 2008-2018 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей

75 сообщений на предыдущих страницах
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector