Туго крутится руль маз

Туго крутится руль маз

Был очень в плохом состоянии ГУР. Огромные люфты и невозможно было провернуть руль, когда машина без движения… Полез шприцевать шкворня. Вообще было такое чувство что их до меня никто не мазал. Никогда. В каждый шкворень закачал по целой масленке с литолом.
Когда понял что не мазали нигде и никогда отложил все дела, открыл карту смазки и помазал везде, где это требуется. Чтобы было быстрее просто выкручивал масленку, накручивал шланг напрямую и шприцевал. Со шприцеванием закончил — легче рулиться не стало. В итоге решил заменил ГУР весь в сборе на новый. Нашел новый с хранения в москве на одном из складов по адекватной цене. Люфты исчезли полностью, но маневрировать в ограниченном пространстве по прежнему не возможно, а для меня это важно так как постоянно приходится маневрировать в условиях узких дачных улочек. Снять старый ГУР — отдельная песня. Это не легковая машина, и никаких съемников для рулевых тяг здесь в принципе не существует (они — cъемники — просто гнутся).
Поэтому выбивается все это дело хорошой кувалдой через хорошую же выколотку.
В общем часа за четыре 2 пальца я выбил. И это хороший результат. Многие и по 2 дня выбивают.
С установкой не сложно. Попутно заменил уплотнения на рулевом редукторе. Подключил трубки, залил масло, вывесил колеса, прокачал. Опустился на землю. Поездил… Люфты исчезли но опять не рулится. Поменял НШ. Поставил новый НШ-10, стало гораздо лучше.

Руль на месте уже стал крутиться, стало гораздо лучше, но все равно достаточно туго.
Думаю как бы это исправить? Может быть НШ-16 поставить вместо десятого? Но бывают ли они правые под 4 шлица и не выдавит ли масло отовсюду?

Читайте также:  Как сделать панель приборов своими руками

Речь пойдет об автомобилях с ГУРом и весьма неприятной проблеме, когда руль стал тяжелее крутиться. Неприятность заключается в том, что для устранения большинства неисправностей потребуются большие финансовые вложения, а также, скорее всего, необходимо будет обратиться в автомастерскую.

Содержание статьи:

Почему руль у машины становится тяжелым – причины тяжелого руля автомобиля

Сразу стоит заметить, что в статье будут рассматриваться только автомобили, укомплектованные гидроусилителем руля, поскольку машины без ГУРа — большая редкость, если не сказать — раритет. Большинство владельцев подобных автомобилей знают наизусть все неисправности и могут устранить их прямо у себя в гараже.

Итак, тяжелый руль — причины:

  • Самой простейшей причиной, почему тяжело крутится руль, является отсутствие жидкости для гидроусилителя в расширительном бачке.
  • Следующая причина тяжелого руля — износ, а порой — и выход из строя, насоса ГУРа.
  • Если стал тяжело поворачиваться руль, причина может быть в присутствии воздуха в системе гидроусилителя.
  • Стоит также проверить приводной ремень. Он может быть сильно изношен, либо слабо натянут. Обе неисправности могут быть причиной, почему тяжело вращается руль.
  • Последняя причина, которую стоит упомянуть, как всегда — самая неприятная: появился дефект в редукторе либо рулевой рейке.

Что делать, если руль у автомобиля тяжело вращается – инструкция к действиям

Если вы заметили, что у вас тяжело крутится руль с ГУРом, не стоит надеяться на простое русское выражение «ещё поездит». Подобное пренебрежительное отношение к неисправности может вылиться в дорогостоящий ремонт.

  • Остановите автомобиль и потрудитесь, хотя бы, заглянуть под капот. Первое, что должно вас заинтересовать, это — бачок с жидкостью для гидроусилителя. Если он пуст, то отправляемся в ближайший магазин автозапчастей, либо на АЗС.
  • Покупаем жидкость и заполняем бачок до максимально допустимого уровня.
  • Проверить уровень жидкости в бачке можно, запустив двигатель автомобиля.
  • Заметьте — после остановки вы никуда не едете, дабы не усугубить неисправность. Автомобиль лучше оставить в месте стоянки.
Читайте также:  Mazda 3 расход топлива

ГУР и тяжелый руль — как устранить неисправности?

Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.

  • Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это ещё не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё раз. Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.
  • Для диагностики насоса гидроусилителя руля рекомендуется обратиться в автомастерскую (Профессиональный ремонт автомобилей в СПб — СТО Автопрайд). Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть.
  • Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое. Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените их. Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Если описанные процедуры не помогли, то рекомендуется обратиться к специалистам.
  • С этим пунктом всё просто. При износе ремня – он меняется.При малом натяжении – натягивается. Если процедура не может быть выполнена самостоятельно – обращаемся на СТО.
  • Если дело в рулевой рейке или редукторе, то их необходимо сдать в ремонт. При невозможности отремонтировать поврежденный узел, потребуется его дорогостоящая покупка с последующей заменой, которую также не рекомендуется выполнять самостоятельно.
Читайте также:  Запчасти для грузовиков круглосуточно

Общая рекомендация по обслуживанию гидроусилителя руля: проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке хотя бы один раз в месяц.

Если уровень упал — долейте жидкость, если падает постоянно и с большой скоростью — ищите место утечки и не затягивайте с ремонтом.

Следите за состоянием пыльника рулевой рейки, при необходимости — замените его.

ООО «ТК АР-групп» предлагает своим клиентам советы по ремонтугрузовиков МАЗ. Из статей нашего блога Вы узнаете:

  • Как заменить запчасти МАЗ;
  • Как отремонтировать двигатель МАЗ;
  • Как сделать самостоятельно ремонт КПП МАЗ;
  • Как восстановить работу сцепления МАЗ и многое другое.

Специалисты компании подробно расскажут, как сделать ремонт МАЗ своими руками, сэкономив время и деньги на посещении автосервиса. Актуальные рекомендации, инструкции по ремонту большегрузных автомобилей МАЗ, видео – все это Вы можете изучить в блоге! Купить необходимые запчасти для ремонта МАЗ легко на нашем сайте.

Страница не найдена — 404 ошибка!

По вашему запросу ничего не найдено.

— Проверьте поисковую строку – скорее всего, Вы неправильно ввели наименование запчасти;

— Попробуйте выбрать товар через каталог;

— Позвоните нам в офис (495) 223-89-79 или же оставьте свой телефон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector