Удаление заслонок впускного коллектора мерседес 272

Удаление заслонок впускного коллектора мерседес 272

Добрый день.
Выскочила у меня вот такая ошибка по стару 0521 по OBD P2004, были еще но к сожалению я их не запомнил и не сохранил.
Во время ТО решил точно определить в чем проблема. После снятия воздушного фильтра и насоса, я увидел обломанный рычаг.

Обломался он скорое всего из за грязи которая скопилась в этом месте ибо ее там было очень много и большой слой, а сам механизм ещё и не смазывался. вот и заклинил из за больших оборотов.
Полез в инет и на форум читать как починить. В итоге выяснилось что рычаг можно купить отдельно на сторонних сайтах или рем комплект на авто доке. Но на авто доке рем комплект мне не подошёл. Ведь чтоб он начал работать необходимо высверливать дырки и вмешиваться в конструкцию механизма. Чего я делать не хотел.
А вот на этом сайте уже тот рем комплект который нужен.

Пришёл он быстро за 5 дней.
Пока шли детали я демонтировал коллектор полностью с целью изучения и проверки вихревых заслонок. ВНИМАНИЕ Во время демонтажа коллектора, нужно хорошенько все помыть от грязи или хотя бы отскоблить и за пылесосить, продуть компрессором. Я почистил но плохо и как только я снял коллектор вся не убранная грязь посыпалась в цилиндры, а там где были открыты клапана и в двигатель(((((

Испугавшись последствий я при помощи пылесоса скотча и топливного шланга пытался за пылесосить песок и грязь, потом продувал все что можно воздухом от компрессора. Ну а после окончания работ поменял ещё и масло, хотя и не время было ещё.
Разобрать коллектор было не тяжело и после детального осмотра не обнаружил люфтов и каких либо поломок. Сам механизм в отличном состоянии и сами заслонки тоже.

И тут я совершил фатальную ошибку.
Есть вот эти приводы заслонок я их отметил желтой стрелкой,

в которых увидел люфт и хорошую выработку на пластмассе, которой быть не должно. Ну думаю дай разберу, почищу да погляжу что можно сделать. Возможно из за этого люфта подсос воздуха может происходить. И обломал защелки которые от температуры и срока годности перестали быть эластичными и гибкими.
Найти в Мурманске их у меня не удалось. Нашел на сайте на тот момент был только 1 выбор это под номером 3. Его я и заказал. Пришел за неделю почтой России 1 класса. Вот только он не подходит по ряду причин, и по ходу не от моего впускного коллектора.

Позвонив на сайт и объяснив ситуацию, менеджер попросила вернуть им обратно а деньги потраченные на пересыл и товар они вернут. Так все и произошло перевели на карту после получения товара.
Покупать из за этого новый коллектор просто не по карману.
И какой же выход? Удалить заслонки.
Начал выискивать информацию по удалению и последствиям. И в итоге ни чего страшного в этом нет. Увеличился расход где то на 1 л и чувственная повышенная тяга на малых оборотах. Да экологичность тоже упала.

Читайте также:  Установка яндекс навигатора на автомобильный навигатор

Как видно на фото в месте этих приводов я нарезал резьбу М16 и закрутил болты. Болты лучше искать с внутренним шестигранником. Ибо шляпка моего очень толстая и я не смог засунуть коллектор на место при сборке. Пришлось шляпку болта резать на пополам болгаркой.
Болты посадил на герметик чтоб исключить подсос воздуха.
Герметик купил оригинальный. Очень хороший герметик все хвалят его правда и дорогой.
При сборке коллектора проблем не испытал промазал герметиком и закрутил. Промазывал там где были следы старого, и в интернете откопал пару фото.

Высыхать я дал ему, пару дней. После чего установил на штатное место как и все остальное оборудование.
Ах да на самом коллекторе есть стопорные шайбочки которые фиксируют шланги и проводку,

демонтируйте их аккуратно. У них ломаются зубчики и они не работают больше. Снимать лучше 2мя плоскими отвертками подцепляя снизу. А перед установкой стукнуть по шайбе молотком чтоб выпрямилась и руками установить.

Да еще заменил на топливных форсунках резинки. Все прокладки брал оригинальные.

Вывод: заглядывайте в отдаленные места вашего авто, возможно там нужно ваше вмешательство. Теперь через 5000 км промываю керхером и смазываю.

FakeHeader

Recommendations

Comments 47

Только что машину отдал в сто подсасывал впускной коллектор. Сказал чтобы заслонки удалили. Читаю форумы каждый своё толкает. Народ чек будет гореть мощность теряется?

Гореть не будет. Расход увеличится. Потерю мощности заметить не должен.

Добрый день! Такой вопрос, при поломке рычага этого у тебя не появился гул при оборотах 3500-4000? У меня просто такая же проблема, ошибок нет, но странный гул на оборотах появился. Заехал в сервис разобраться, еле нашли поломанный рычаг этот, сказали коллектор менять, а то кусочек заслонки может засосать в движок) вот теперь думаю что делать, толи весь его менять, толи ремонтировать.
P.s. За пост от души!) очень содержательно и максимально понятно)

Всегда пожалуйста. Гул был но не помню на каких оборотах. Ух. щас как распишу. Вырезай заслонки ибо это одна из причин задир в двигателе, и если планируешь долго на машине ездить либо каждые 150-200т новый коллектор или мы возвращаемся к вырезанию. Далее вырезай катализаторы ибо это вторая и основная причина задир. Из за механики «перекрытия клапанов» происходит всасывание из разрушевшегося катализатора частичек керамики и привет задиры.

Читайте также:  Замена тормозной жидкости ситроен с4

Ты уже почти год катаешься на всём вырезанном? И как? Просто многие пишут, что мощность пропадает немного

я не заметил. А вот на низах она по резвее стала это точно.

Всегда пожалуйста. Гул был но не помню на каких оборотах. Ух. щас как распишу. Вырезай заслонки ибо это одна из причин задир в двигателе, и если планируешь долго на машине ездить либо каждые 150-200т новый коллектор или мы возвращаемся к вырезанию. Далее вырезай катализаторы ибо это вторая и основная причина задир. Из за механики «перекрытия клапанов» происходит всасывание из разрушевшегося катализатора частичек керамики и привет задиры.

У меня сейчас нет ошибок вообще никаких, мотор работает ровно, расход и мощность в норме, единственное гул появился на этих оборотах и то, только если резко нажать на педаль и не отпускать, при плавном разгоне норм все. при диагностике установили, что рычажок этот болтается

так болтается или обломан? Если он сломан то гул может быть из за заклиненных заслонок. А если работает все и двигается то это из за чего то другова.

Ну прям так не разбирали, но рычаг ходуном ходит, нижняя часть как будто отломалась, не держится ни за что

Рычаг держится на 1 болте. Если болтается значит либо открутился либо сломан, другого не дано.

Всегда пожалуйста. Гул был но не помню на каких оборотах. Ух. щас как распишу. Вырезай заслонки ибо это одна из причин задир в двигателе, и если планируешь долго на машине ездить либо каждые 150-200т новый коллектор или мы возвращаемся к вырезанию. Далее вырезай катализаторы ибо это вторая и основная причина задир. Из за механики «перекрытия клапанов» происходит всасывание из разрушевшегося катализатора частичек керамики и привет задиры.

В общем удалил я заслонки, вырезал катализаторы, прошил на евро2 без заслонок и катов, спустя три месяца могу сказать, что жалею)) с низов вообще тяги нет, от слова совсем😩 звонил знакомому чип-тюнеру, сказал 272 мотор без заслонов на низах перестаёт ехать куда либо. конечно Машина не для гонок и все это терпимо, но все же подумываю поставить коллектор) на верхах, кстати, тянет бодрее, чем раньше))

И так при неисправности коллектора, а именно при износе заслонок впускного коллектора на двигателях Mercedes m272 и m273 есть два варианта решения проблемы.

Первый вариант замена, для замены необходимо:

Есть несколько вариантов оригинал Mercedes и Pierburg (хороший заменитель, в случае замены ставим в основном его, проблем не наблюдается)

Для m272
A 272 140 24 01 Mercedes
7.00246.33.0 Pierburg

Читайте также:  Лучшие машины эконом класса

Так же необходимы прокладки впускного коллектора, их номер в оригинале A 272 141 23 80 (2шт)

Для m273
A 273 140 07 01 Mercedes
7.00410.26.0 Pierburg

Так же необходимы прокладки впускного коллектора, их номер в оригинале A 273 141 08 80 (2шт)

Цены на коллектор м272 приблизительно 30 000, м273 приблизительно 37 000 (приблизительность обусловлена плаванием курса доллара).

При этом проблема не исчезнет, и через какое то время опять проявится, деталь поставляется без доработок, независимо от того рестайлинговая машина или дорестайлинговая.

Второй вариант это удаление этих самых заслонок из коллектора, его я сегодня и постараюсь вам описать:

Первым делом снимаем коллектор, данный процесс я описывать не буду.

Далее необходимо располовинить коллектор, путем откручивания болтов по периметру

Проблема с впускным коллектором является типовой для 272 и 273 мотора, и особенно она актуальная для автомобилей Мерседес первых годов выпуска (2005-2007) с указанными двигателями. Эти двигатели устанавливались на следующие Мерседесы: W211, W219, W203, W204, W212, W207, W209, W221, ML, GL, R, Viano.

Впускной коллектор участвует в формировании топливно-воздушной смеси. Он подает дозированную смесь в камеру сгорания двигателя.

С помощью подвижных заслонок, расположенных внутри корпуса впускного коллектора, Мерседес осуществляется регулировка объема воздуха, поступаемого в цилиндры мотора. Нормальная работа двигателя напрямую зависит от того как функционирует впускной коллектор.

На двигателях Мерседес M272 и M273 устанавливаются конструктивно идентичные впускные коллекторы, различающиеся только размером и предназначением (для 6-ти и 8-ми цилиндров, с разным количеством заслонок и тяг).

На пробегах от 60-100 тысяч километров заслонки — тяги начинают некорректно работать и зависать. Проявляется данная неисправность в виде плавающих оборотов, неровной работы двигателя, увеличенного расхода топлива, плохой тяги и потери мощности. Проявление всех этих симптомов обычно сопровождается появлением значка Check Engine на приборной панели автомобиля.

Причиной выхода из строя заслонок и тяг является высокая температура в которой работает коллектор, масляный конденсат, также сказывается ненадежность материала из которого сделаны элементы. Например, на моторах M112 и M113 такой проблемы не наблюдалось, конструкция была надежнее, а заслонки и тяги были выполнены из металла.

Отремонтировать впускной коллектор Мерседес нельзя, узел является неразборным. Возможно только заменить впускной коллектор Мерседес на новый. Мы не рекомендуем затягивать с заменой впускного коллектора, со временем, заслонки попросту рассыпаются и их части засасывает в камеру сгорания.

Стоимость работы по замене коллектора на 272 двигателе 6500 рублей, на 273 двигателе 7000 рублей.

Старый коллектор на моторе, до разборки

Двигатель без коллектора

Новый коллектор, шесть прокладок под форсунки и две прокладки под коллектор. Запчасти необходимые для ремонта

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector