Уходит бензин из карбюратора ваз 2109

Уходит бензин из карбюратора ваз 2109

«Перелив» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и пр. довольно распространенное явление. «Перелив» — сильное переобогащение топливной смеси поступающей в цилиндры двигателя автомобиля, по причине той или иной неисправности карбюратора или (и) топливной системы автомобиля. Порой даже невооруженным взглядом видно, как на холостом ходу топливо подтекает из распылителей диффузоров, при этом под капотом царит устойчивый запах бензина.

Если карбюратор «переливает», то довольно часто просто невозможно запустить двигатель автомобиля (особенно прогретый двигатель), присутствуют нестабильные или повышенные обороты холостого хода, которые зачастую не поддаются регулировке. Во время работы двигателя из глушителя выходит черный дым – последствие догорания в нем избытка топлива. Возможны «провалы» при нажатии на педаль «газа» — так как богатая топливная смесь заливает свечи. Да и сами свечи в черном нагаре или даже мокрые.

Причины «переливания» карбюратора

В первую очередь при «переливе» на карбюраторах 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 следует обратить внимание на работу поплавковой камеры:

Неисправен (негерметичен) игольчатый клапан. В ряде случаев он может просто «зависать» в открытом положении (иногда это лечится легким постукиванием молотка по крышке карбюратора). Так же следует обратить внимание насколько плотно завернут корпус игольчатого клапана и наличие под ним уплотнительного кольца. Проверяется игольчатый клапан подаваемым на него разрежением.

Статьи по проверке клапана:

проверка игольчатого клапана разрежением на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

«Пробит» (негерметичен) поплавок. Он тонет в бензине и тянет за собой иглу запорного клапана. Получается, что игольчатый клапан постоянно открыт и бензин беспрепятственно закачивается в поплавковую камеру. Следует снять поплавок, потрясти его над ухом и по звуку определить – плескается в нем бензин или нет. «Пробитый» поплавок можно запаять, но лучше заменить на новый.

поплавки карбюраторов 2108 Солекс, 2105, 2107 Озон

Поплавок задевает за стенки поплавковой камеры. Нарушено его положение относительно стенок поплавковой камеры карбюратора. Снимаем «крышку» карбюратора и смотрим положение поплавка относительно оттиска на картонной прокладке. Все должно быть параллельно. Попутно проверяем легкость его перемещения, рычаги и стойки на предмет деформации и перекоса.

выравнивание поплавков на карбюраторах 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс

Слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора и проверяем уровень топлива в поплавковой камере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон уровень находится посередине наклонной плоскости передней стенки поплавковой камеры. На 2108, 21081, 21083 Солекс 29±2 мм до дна поплавковой камеры.

уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108. 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон, после снятия крышки — показан красной линией

При наличии каких либо отклонений проводим регулировку уровня топлива:

Помимо проблем с поплавковой камерой причинами «перелива» топлива могут быть и другие элементы системы питания автомобиля.

Неисправен бензонасос. Присутствует его повышенная производительность, за счет которой в поплавковую камеру нагнетается лишнее топливо. Особенно это актуально для автомобилей ВАЗ 2105, 2107, где нет «обратки» и некуда скинуть лишнее топливо. Проверьте исправность бензонасоса: его клапанов, диафрагмы возвратной пружины.

основные элементы бензонасоса автомобилей ВАЗ (ДААЗ)

Неисправна магистраль слива топлива в карбюратор («обратка»). Только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс. «Обратка» может быть засорена, деформирована, или может быть неисправен встроенный в нее обратный клапан. При этой неисправности затрудняется сброс лишнего топлива обратно в бензобак и оно идет в поплавковую камеру и далее в цилиндры двигателя. Необходимо визуально осмотреть обратную магистраль на предмет повреждений и продуть ее и обратный клапан в направлении от карбюратора к бензобаку.

«обратка» и обратный клапан карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Повреждено или отсутствует резиновое уплотнительное кольцо на топливном канале системы холостого хода (для карбюратора Солекс). Топливо в этом случае вытекает из-под картонной прокладки. Карбюратор может быть в подтеках топлива. Снимите верхнюю часть карбюратора, проверьте наличие и целостность резинового уплотнительного кольца.

Читайте также:  Кнопка замка двери ваз 2110

резиновое уплотнительное кольцо на соединительной трубке топливного канала карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Неисправен экономайзер мощностных режимов карбюратора (только для карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс). При повреждении диафрагмы в корпусе экономайзера, ни чем не сдерживаемое топливо прямотоком, под действием разрежения, по его каналам, попадает во вторую камеру карбюратора. Та же ситуация возникает при западании шарика клапана экономайзера.

устройство экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Засорен воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора. Топливная смесь переобогащается за счет уменьшения поступающего в карбюратор воздуха. Возможно, установлен жиклер большего диаметра. Снимите крышку карбюратора выверните воздушный жиклер ГДС первой камеры, прочистите и продуйте его.

воздушные жиклеры ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон (на Солекс они обьединены с эмульсионными трубками)

Нарушено положение дроссельных заслонок карбюратора. Например, из-за неправильно отрегулированного привода заслонка первой камеры может быть приоткрыта. Тоже самое и со второй камерой, увеличенный зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой усиливает разрежение и вызывает истекание бензина из носика диффузора даже на холостом ходу.

дроссельные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты (карбюраторы сняты с двигателя)

Отрегулируйте положение заслонок:

Не до конца завернут электромагнитный клапан карбюратора (держатель топливного жиклера СХХ). В образовавшуюся щель между топливным жиклером системы холостого хода и его посадочным гнездом поступает лишнее топливо. Доверните клапан. Правильным его положением считается такое положение, когда при снятии с его вывода наконечника провода, двигатель будет глохнуть. На карбюраторах с заглушкой стоит всего лишь немного довернуть заглушку.

электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Винт «качества» топливной смеси вывернут больше нормы. Обычно обогащение топливной смеси путем выворачивания винта «качества» проводят для компенсации «подсасываня» постороннего воздуха в карбюратор и предотвращения ее переобеднения (например, на холостом ходу).

регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Следует выявить место «подсоса» постороннего воздуха и заново отрегулировать обороты холостого хода:

Повреждены прокладки карбюратора. Через образовавшиеся щели топливо разрежением засасывается в смесительные камеры, значительно обогащая топливную смесь. Снимите верхнюю часть карбюратора и проверьте целостность картонной прокладки. Также стоит проверить прокладки между корпусом и блоком дроссельных заслонок (на Озон) и прокладки между карбюратором и впускным коллектором.

прокладки карбюратора 2105, 2107 Озон

— Износ резинового уплотнительного кольца на корпусе распылителя

При нажатии на педаль газа топливо будет вытекать не только из носика распылителя, но и под негерметичное резиновое кольцо. При этом эффективность работы УН снижается, так количество топлива, проходящего через него, уменьшается. Заменяем кольцо новым.

Примечания и дополнения

— Если на холостых оборотах двигателя топливо льется из распылителей диффузоров, то скорее всего причина такого «перелива» описана в первых пяти пунктах выше.

Еще пять статей на сайте по неисправностям карбюратора

Всем Здравствуйте ! Уходит в бак бензин после нескольких дней стоянки . Без подкачки рукой не завести . Как избавится от данной напасти ?

Комментарии 39

Ремонт/замена бензонасоса и/или вентиляции бензобака.

Я уж не всё прочитал, что умнные пишут, , только видимо дыдрдочка в шлангне до насоса есть, . ищи её, если заменишь все шланги на американские, Дорогие цуки, тоггдда просо выкинь насос, там перепусккные кларана, больше причин не вижу для расстройств

Привет!
Возможно насос. Но проверь дыхание бака, трубка отдельно или в пробке бака отверстие. Возможно забито и создается вакуум, который и тянет бенз обратно в бак.

Спасибо 👍🏻. Я кстати обратный клапан в обратку то и не поставил 😳. Может в этом дело ?

в обратку и не надо, надо в основную магистраль

У меня тоже было закипал насос пустой постоянно подкачивал …потом новый пекаровский поставил и забыл…

К сожалению, так на всех, или почти на всех волго-уазовских движках ((
Наиболее радикальное решение — электробензонасос низкого давления для подкачки топлива перед запуском.

А вот у меня на Вартбурге, например, всё герметично, и пускается он с первого-второго оборота даже после нескольких месяцев простоя. Для справки, никакой ручной подкачки его бензонасос вообще не имеет .

Читайте также:  Как проверить автомобильный конденсатор мультиметром

я бы значения не предал .Ну уходит и уходит.Вот если после нескольких часов уходил то да-надо делать.А несколько дней это х с ним.

Дело в том, что бензин должен быть в поплавковой камере, и его должно хватить, что бы закачало в магистраль свежий из бака. После нескольких дней стоянки сними верхнюю крышку для контроля уровня в карбюраторе, у меня с этим нет проблем, машина одинаково хорошо заводится даже после недельного простоя, шланги от бака новые, два фильтра, до, и после насоса, второго бака нет, краник отключен, сделана полноценная обратка в бак.

Примеры из личного опыта — 1. Во время зимней эксплуатации проблем на 2206 не испытывал (неделю машина простояла и завелась с полпинка), до того как потек насос Б9В. 2. Летом, в следствие компоновки моторного отсека санитарка, двигло работает в тяжёлых температуры режимах, и даже после двух-трех часов стоянки, бенз испаряется из поплавковой камеры карба! Итог: если бензонасос в хорошем состоянии, и это не санитарка, то и бенз уходить не будет!
P.S. На УАЗах никогда не было обратки!

У меня обратка есть, полноценная, бак снимал, бензин уходил через носик экономайзера, К-151С, поставил верхнюю крышку без клапана, поплавковая камера сообщается с фильтром на прямую, проблема исчезла.

К151С изначально клапана не имеет, равно как и все 151-е после 2005 года выпуска (Пекар упростил систему, убрав электромагнитный клапан)! Обратки на карбюраторной машине не особо нужна если насос родной. Единственное, что при действующей обратке, будет сложнее залить карб, утонувшей иглой. В остальном она не нужна.

К-151С покупал на авито, за 700р, отмыл, почистил, мембраны и прокладки из ремкомплекта взял, Карб старый, седло иглы ещё старого образца, новое так и не нашёл, переделал это под юникаровскую иглу, переточил сверло под угол конуса иглы, снял фаску в седле, для большей поверхности прилегания резинового конуса, и сверху напильником чуть снял, игла сильно заглубилась, и полноценная обратка решили вопрос переливания поплавковой камеры. Карбюратор был с клапаном, верхнюю крышку снял с донора, подаренного Самарскими уазоводами.

К151С самая поздняя модификация ! На авите Вы приобрели колхозный гибрид скорее всего! Ну никак не мог стоять клапан в верхней крышке! У меня было два 151с, один на Волге, другой на санитарке (рабочая была), и оба не доставляли проблем (иглы разве только иногда)!

клапан рециркуляции газов поплавковой камеры

Ну вообще-то я понимаю о чем речь идёт 🙂

На карбюраторе маркировка, возможно бывший владелец поменял, я сильно не разбирался, там и жиклёры были сборной солянкой. Фото с которого снял крышку без клапана.

К151С не мог быть так подписан "сделано в СССР"! Максимум "Е". Или может я что не так понял?

Примеры из личного опыта — 1. Во время зимней эксплуатации проблем на 2206 не испытывал (неделю машина простояла и завелась с полпинка), до того как потек насос Б9В. 2. Летом, в следствие компоновки моторного отсека санитарка, двигло работает в тяжёлых температуры режимах, и даже после двух-трех часов стоянки, бенз испаряется из поплавковой камеры карба! Итог: если бензонасос в хорошем состоянии, и это не санитарка, то и бенз уходить не будет!
P.S. На УАЗах никогда не было обратки!

Я обратку сделал . Карбюратор дааз 3110 . Клапан обратный забыл поставить 🤔

И в какой бак обратка? В левый или в правый?

В тот же откуда идёт забор, правый . Левого нет .

Ну лично я не вижу смысла в обратке на карбюраторной машине)

Попробуй реализовать такую схему топливной магистрали:бак>фильтр отстойник>бензонасос>обратный клапан от ВАЗ>фильтр тонкой очистки топлива>карбюратор.

А толку, если бензин тупо из поплавковой камеры испаряется ? ИМХО единственное чего так можно добиться, это перегрев топлива и паровые пробки в жару из-за отсутствия обратки и ухудшения охлаждения безонасоса…

Читайте также:  Ходатайство о запрете регистрационных действий с автомобилем

Попробуй реализовать такую схему топливной магистрали:бак>фильтр отстойник>бензонасос>обратный клапан от ВАЗ>фильтр тонкой очистки топлива>карбюратор.

Спасибо за совет ! Попробую .

Есть клапанок, устанавливался в классике, ставиться в разрез шланга и имеет систему ниппеля. Цена вопроса 50₽.

Зачем добавлять себе еще одно слабое звено? Чтобы было еще одно место возможной поломки? Сколько встречал такие обратные клапаны, нигде они нормально не работали.

Ни чего плохого про него ни скажу.

Есть клапанок, устанавливался в классике, ставиться в разрез шланга и имеет систему ниппеля. Цена вопроса 50₽.

Я его забыл поставить на обратку . Может в этом дело ?

Аналогично, если автомобиль простоит несколько дней, например, неделю, то перед заводкой надо обязательно подкачать бензонасосом, иначе можно "маслать и маслать" пока всю магистраль не заполнит топливо.

Как вариант, ставят бензонасос низкого давления и убирают штатный. Плюсы на лицо) Избавляемся от подтекания масла в месте крепления штатного бензонасоса, и не критично обсыхание топливной магистрали!

Замени топливный шланг и новый поставь на герметик. Мне помогло. Теперь может стоять хоть месяц и все заводится. А до замены шланга после ночи стоянки заводился и глохнул через 5 секунд, пока вырабатывал остаток топлива в ТНВД и рампе. И беда не в том, что топливо утекало в бак, а в том, что работающий ТНВД не мог создать вакуум, чтобы вытянуть топливо из полного (!) бака, то есть есть подсос воздуха от бака до ФТОТ (может и через его прокладку, если недавно его меняли). У меня топливный шланг был в трещинках, хотя подтеков не было (да и не могло быть, т.к. через них не вытекало, а, напротив всасывался воздух снаружи, а, если двигатель не работает, топливу проще утечь в бак, чем просасивать наружу). Так что — меняй шланг. Должно помочь! Удачи!

У автора вообще-то карбюратор стоит, и это надо учитывать! Дело может быть и не в шланге, ибо у всех такая ерунда с обсыханием!

Не учел, пардон. Но все равно, проверь шланг и герметичность магистрали, ну не должен бензин никуда уходить из шланга и в карбюраторе, в поплавковой камере должен быть, его должно хватать для запуска, а после запуска топливо должно само пойти… Если что опять напутал. прошу простить, у меня уже 15 лет не было карбюраторных машин

Дык, оно есть так ))

бак не герметичен, карбюратор не герметичен, топливо в шланге выше уровня бака, так куда ему деваться )))

Замени топливный шланг и новый поставь на герметик. Мне помогло. Теперь может стоять хоть месяц и все заводится. А до замены шланга после ночи стоянки заводился и глохнул через 5 секунд, пока вырабатывал остаток топлива в ТНВД и рампе. И беда не в том, что топливо утекало в бак, а в том, что работающий ТНВД не мог создать вакуум, чтобы вытянуть топливо из полного (!) бака, то есть есть подсос воздуха от бака до ФТОТ (может и через его прокладку, если недавно его меняли). У меня топливный шланг был в трещинках, хотя подтеков не было (да и не могло быть, т.к. через них не вытекало, а, напротив всасывался воздух снаружи, а, если двигатель не работает, топливу проще утечь в бак, чем просасивать наружу). Так что — меняй шланг. Должно помочь! Удачи!

а подсос воздуха на дизеле, действительно крайне вредная штука — магистрали должны быть гермитичны на 115%

Все нормально, ему через несколько дней и положено уходить в обратку, такова конструкция

Вечером приезжаю с работы, глушу авто. Утром карб пустой. Карбюратор менял, бензонасос менял — без изменений. Можно ли заглушить «обратку»(ненадолго, на неделю, в целях эксперимента), не будет ли перерасхода топлива.

У меня до этого стояло газовое оборудование и там перед карбом электроклапан подачи бензина. Так на бензонасосе вырвало из корпуса выходной штуцер(может качество бензонасоса такое… ПЕКАР стоял). За день пробег авто около 50 км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector