Умный ртс шкода октавия

Умный ртс шкода октавия

Ну что ж, настало время написать об установке сего чУдного прибора. Долго я о нём думал и ни как не мог понять нужен он мне или нет. Не скажу, что машина зимой была очень холодная, тем более после установки лобового стекла с обогревом проблем особых не наблюдалось. И вот, как та стрекоза, прогуляв всё лето, осенью решил "надо ставить". Не то чтобы я мёрз, но больше для пробы и личного опыта. Заказал как и многие у dn81 . РТС пропаян, опечатан и имеет годовую гарантию.
Процесс установки расписан здесь, но как обычно не всё так красиво, но обо всём по порядку.
Пойду по пунктам инструкции на КЛАШе, сопровождая её своими комментариями и дополнениями. Итак, поехали.
П.1. Здесь всё доступно и понятно, панель под рулём держится на четырёх саморезах, остальное расписано по ссылке.
Для того, чтобы получить доступ к верхнему саморезу нужно не заводя машину выставить климат на максимум, что заставит белый рычаг сдвинуться вверх и освободить доступ к саморезу.

П.2. Доработка заглушки. Для доработки заглушки я использовал "выжигатель по дереву", который использовал ещё в детстве и для задних фонарей Акцента, а затем обточил лишнее. Обратите внимание, что заглушка крепится саморезами с головкой на 6 . У меня её не было, одолжил у соседа, а после заменил саморезы на обычные по крестовую отвёртку. Для чего было ставить в этом месте такие саморезы мне не понятно. Кабели у меня в комплекте были готовые.
Фото доработанной заглушки.

Настала зима и я вспомнил, что в машине бывает холодно :)) Частенько мотаешься на короткие расстояния и при таком режиме двигатель долго прогревается, соответственно в салоне продолжительное время свежо. Можно конечно спасаться подогревом сидения или чем-то типа Вебаста (дорого и для меня не практично), но было найдено более деликатное решение — дополнительный воздушный электроотопитель (РТС). Этот электрический тэн ставят в дизельные версии, а чем мы хуже 🙂
Предварительно была выкурена профильная ветка в шкода клубе тут (включая инструкцию по установке) и позже там же заказан сам фен уже тут. Выбор пал на «умный» вариант, который управляется штатным климатом. РТС 1K0 963 235 Е. Он имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину, управление автоматическое, вкл/выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климате. Устанавливаться может на любые двигатели Октавии и Йети. В теории все отлично, цена за весь комплект в оригинале что-то около 20000, а в нашем случае 9500. В итоге мы с братцем заказываем 2 комплекта и через неделю посылка пришла.
Самое интересное это конечно установка. Официальный дилер на отрез отказался устанавливать сие чудо, толи не ставили ни разу, толи гемора много. Вооружившись инструкцией с шкода клуба пошли проводить эксперимент, т.к. не все в инструкции было понятно. Тренировались на Vasilievs и потратили 4,5 часа, но во второй раз обошлись уже 2,5 часами.

Читайте также:  Реле инжектора ваз 2114 где находится

А теперь непосредственно к установке. Инструкций по разбору передней панели в сети море, так что подробно останавливаться смысла нет. Вынимаем блок управления освещением, снимаем накладки (не боимся, они довольно просто отщелкиваются), боковую крышку предохранителей, выкручиваем штук 6 саморезов и снимаем нижнюю накладку.

Отдельная песня это разъем CAN-шины, который вечно не хочет отщелкиваться. Пару фото, чтобы было видно где у него защелки.

Затем убираем мягкую обшивку с отверстиями под обдув воздухом ног водителя.
Для снятия боковой нижней правой панели придется снять пепельницу и открутить заветный болтик. Панель не нужно тянуть на себя, а то повредите крепления, она сдвигается в сторону моторного отсека и вытаскивается.

Снимаем воздуховод водительского места, выкрутив один саморез.

Вот в принципе и добрались.

Снимаем крышку и вставляем отопитель. Если не вставляется, то вероятнее всего мешает заслонка (тяга) перенаправляющая потоки воздуха. Чтобы убрать заслонку нужно включив зажигание на климате выставить температуру на максимум — далее заслонка (тяга) сместится и можно свободно вставить РТС.

Крышку дорабатываем острым ножом и отрезаем ненужное.

Затем самое интересное – протяжка проводки по салону. С массой все относительно просто, над педальным узлом к левому порогу. Под обшивкой есть парадный болт, на котором висит уже пару кабелей.

А вот тянуть второй до распределителя, где находится 09 блок, это задачка поинтересней. Ладно если вы до этого ничего с машиной не делали и у вас возле педали сцепления, там где проходит толстенный жгут из всяких кабелей, под слоем шумки есть 2 свободных отверстия. Шкодовцы предусмотрительно оставили тонкий слой резины, который легко протыкается.

А вот если вы поставили саб и еще кучу всякой ерунды и заняли их уже, вот тут интересней. В итоге дрель, сверло на 10 или более и в скауте братца появилось новое технологическое отверстие.
Протащить кабель с толстенным контактом через штатное отверстие почти не реально, поэтому приматываем контакт к проволоке, обматываем изолентой и самое основное – обильно обрабатываем WD-шкой. Дальше только грубая мужская сила.

Читайте также:  Где находится предохранитель генератора лада калина

Дальше все опять банально – предохранитель на 100А (идет в комплекте) и все это вешается на 09 блок.

Отрубаем аккумулятор и вешаем все на фен.

Потом разбираемся с управлением, т.е. CAN-шиной. Неподалеку виднеется голубой разъем, вынимаем его и снимаем оплетку, стараясь не разрезать провода. Если честно, то по всем описаниям в сети я ждал радугу из разноцветных проводков, а тут на первый взгляд все тупо оранжевое. Лишь присмотревшись видишь тоненькие полоски на них.

Дальше еще интересней, все это добро переплетено друг с другом и высвободившаяся часть относительно короткая, плюс сам жгут короткий, короче жутко не удобно работать. Ты во всяких интересных позах пытаешься оголить тонкие провода не разрезав их. В итоге ищем пару оранжевый с зеленой + оранжевый с коричневой полоской. Присоединяем проводки в следующей последовательности: номер 1 разъема — в нашем случае коричневый кабель на «зеленый» провод шины, номер 2 разъема — синий кабель на «коричневый» провод шины. Аккуратно все изолируем и собираем все обратно.

Дальше только включить Васей новый "девайс" — (7D) Дополнительный воздушный отопитель. Нужно в списке оборудования поставить галочку и позже снять все ошибки.

Теперь об эффекте. Эффект есть, но гораздо меньше чем я ожидал. Мощность сего агрегата по разным данным от 700 до 1000 ватт, но лучше не сравнивайте их с бытовыми. Чуть теплый воздух дует только на лобовое, а из дефлекторов спереди благо что не холодный. Конечно салон прогреется быстрее, но чудес ждать не стоит. Если выставить циркуляцию в салоне и выкрутить климат на полную, то терпимо. Одним словом если установка бесплатная и купили вы его за 9500, то нормально, а если купить за 20000, да потом еще и поставить за 5000, то нафиг он не нужен.

Читайте также:  Не приходит налог на автомобиль 3 года

Фотка за день до установки:
Жаль смазана.

Долго думал… и надумал … ))

Заказал умный РТС у dn81 (1K0 963 235 E)
dn81 СПАСИБО, при покупке всё объяснил, что да так, что вопросов нет )) УДАЧИ !

Всё это из-за того, что двигатели TSI долго греются на холостых оборотах, а ещё в машине вожу ребёнка.

РТС Б/У из Германии, перед покупкой обязательно проверен и пропаяны резисторы.
Дополнительно пропаивать ничего не нужно. В установочный комплект входит все необходимое, чтобы самостоятельно установить РТС -> что и было сделано!

Фоткать и выкладывать не стал, времени и так было в обрез, а инструкций достаточно в сетях. Ссылки указал чем пользовался:

Оригинальная изолента — VAG 000 979 950 — клейкая лента из ткани 381 р.

А ещё подумал и решил не резать штатный кожух и заказал —
VAG 1K1 819 349 E — кожух — 539 р.

После того как прописать будет работать при своих штатных условиях.
Условия включения РТС:
— автоматически на 2C-Climatronic и Climatic по шине CAN и на системе отопления, если задана мощность обогрева более 90%,
— температура охлаждающей жидкости менее 75°C,
— температура за бортом меньше 5 °C
— число оборотов двигателя больше 500 об/мин,
— не активирована защита от перегрузки сети,
— не нажата клавиша ECON,
— напряжение АКБ не ниже 9 В

Провода которые идут к CAN-шины не на скрутке, а посадили на припой !

За подмогу в установке благодарю Михаила (сосед по гаражу) помог, поддержал и выручил в нужный момент! В долгу не останусь !)

Если Васю ещё не подключали, то РТС блок б.у. можно включить климатроником повернув в максимально тёплое положение.

За бортом -1 а в машине спустя 1 минуту уже дует тепло, а через 5 минуты можно снять куртку.
Результатом доволен, такого даже и не ожидал!

Огромное СПАСИБО PasserSPB . Как всегда откликнулся на крик помощи, за что, отдельное спасибо! Подключил "васю", поставил галочки!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector