Уровень масла в коробке приора

Уровень масла в коробке приора

Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

Проверять уровень масла в коробке передач, согласно регламенту технического обслуживания необходимо через каждые 15 тыс. км пробега, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки передач. Наиболее вероятно подтекание масла через через сальники приводов колес и сальник штока переключателя передач.
Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач, установив автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

Указатель уровня масла (щуп) установ лен в отверстии, расположенном в верхней задней части картера коробки передач (для наглядности воздушный фильтр и воздуховод сняты).
Вынимаем указатель уровня масла из отверстия картера коробки передач. Протираем указатель ветошью, вставляем его в отверстие картера до упора и затем снова вынимаем.

Уровень масла в коробке передач лучше поддерживать в районе метки «MAX» на указателе.
При необходимости доливаем масло в коробку передач через отверстие для указателя уровня. Для этого можно воспользоваться воронкой с надетым на нее шлангом. Вставив конец шланга в отверстие коробки передач, доливаем масло небольшими порциями.
Контролируем уровень масла по щупу.

практическое руководство

Уровень масла в коробке передач проверяем при техническом обслуживании автомобиля, а также перед каждой поездкой при утечке масла из коробки.

Для выполнения работы потребуются:

— смотровая канава или эстакада;

— широкая емкость объемом не менее 4 литров;

— воронка со шлангом.

Проверка уровня масла в коробке передач

Проверку проводим при неработающем двигателе.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Извлекаем указатель уровня масла из отверстия в картере коробки передач.

3. Протираем стержень указателя от масла и снова устанавливаем его на место до упора, после чего вынимаем. Уровень масла в коробке передач должен находиться между метками MIN и МАХ, нанесенными на стержне указателя, в противном случае уровень доводим до нормы (см. ниже, «Замена»).

4. Устанавливаем указатель уровня и воздушный фильтр на место.

Замена масла в коробке передач

Масло в коробке передач заменяем через 75 ООО км пробега либо через пять лет эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше.

Рекомендация

Масло лучше менять сразу после поездки, пока оно горячее, так масло быстрее и полнее сливается вместе со взвешенными частицами износа.

Предупреждение!

Температура разогретого масла может достигать 90 °С. Будьте осторожны!

Читайте также:  Железный патрубок системы охлаждения ваз 2110

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Устанавливаем под сливное отверстие картера коробки передач емкость.

3. Ключом на 17 мм отворачиваем пробку сливного отверстия.

Замечание

Доступ к пробке сливного отверстия возможен через отверстие в брызговике двигателя. Следует учесть, что в начальный момент слива масла, струя попадет на верхнюю поверхность брызговика двигателя и растечется по ней. Чтобы избежать разлива масла можно загнуть кромку брызговика вверх (напротив сливного отверстия или снять брызговик с автомобиля).

4. Сливаем масло.

5. Дождавшись полного слива масла из коробки, заворачиваем пробку на место.

Рекомендация

Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Для этого залейте в картер коробки 1-1,5 л специального промывочного масла. Вывесив одно из ведущих колес, запустите двигатель и включите первую передачу. Через 5-7 мин выключите двигатель, слейте промывочное масло и залейте новое трансмиссионное.

6. Вынимаем указатель уровня (см. выше).

7. Протираем указатель, удаляя с него масло.

8. Через отверстие указателя уровня шприцем или через воронку с надетой на нее трубкой заливаем 3,1 л чистого трансмиссионного масла в коробку передач.

Уровень масла в коробке контролируем по указателю.

9. Устанавливаем указатель уровня на место.

10. По окончании работ ветошью удаляем подтеки масла и устанавливаем указатель уровня масла на место.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Необходимо знать, сколько масла в коробке Приоры, как часто его нужно менять, какую смазку лучше использовать.

Российские автомобили занимают свою нишу и имеют довольно большое количество поклонников. Чтобы коробка АвтоВАЗа работал не хуже иностранных аналогов, требуется соблюдение рекомендуемого заводом ТО.

Когда необходима замена масла в КПП Лада Приора?

Завод-изготовитель рекомендует на всех автомобилях Лада Приора с механической коробкой передач менять смазочную жидкость после каждых 75000 км пробега или раз в пять лет при незначительной эксплуатации машины.

Однако, опытные автовладельцы говорят, что замена масла в КПП Приоры требуется чаще – после каждых 30000 – 40000 км.

Сигналом для проведения подобного ТО являются следующие неполадки работы автомобиля:

  • Треск или хрустящие звуки при подаче задней передачи;
  • Плохо работающая вторая или третья передача;
  • Минимальный уровень масла при измерении щупом;
  • Произведенный ремонт МКПП, замена сальников, прокладок, другие ремонтные работы.
Читайте также:  Обмен на ниву 21213

Машины с автоматической коробкой передач требуют замены или долива масло в коробку только при ремонте авто, так как весь необходимый объем помещается заводом при выпуске и не расходуется в процессе эксплуатации.

Последствия несвоевременной замены смазки в КПП Приоры

Смазочная жидкость играет важную роль – она препятствует трению деталей друг о друга, последующему изнашиванию механизма, нарушению работы авто. Соответственно, при низком уровне смазки или при потери его характеристик из-за длительной эксплуатации, происходят следующие поломки:

  • Стирание подшипников;
  • Загрязнение магистралей смазочной системы металлической пылью;
  • Выдавливание сальников и уплотнителей;
  • Утечка жидкостей;
  • Сбой в работе МКПП.

При длительном отсутствии ТО в коробке Приоры, замена смазки не решит всех возникших проблем. Поломанные и изношенные детали потребуется заменить, произвести ремонт. Таким образом, экономия на ТО недопустима – конечный результат будет значительно дороже.

Что необходимо для выполнения ТО?

Сам по себе процесс замены смазки несложный и занимает около часа. При желании его можно выполнить самостоятельно, не пользуясь услугами СТО и автомастерских. Для этого понадобится:

  1. Гараж с ямой, подъемник или эстакада.
  2. Гаечный ключ на 17.
  3. Свежее трансмиссионное масло.
  4. Шприц с прозрачной трубкой.
  5. Тара для отработанного масла.
  6. Ветошь.

Если ТО давно не выполнялось, к перечню необходимых материалов добавится специальное очистительное средство. Его заливают перед трансмиссионным маслом и промывают им коробку.

Процесс замены трансмиссионного масла

Для самостоятельной замены смазочной жидкости нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Масло прогревается путем обкатки машины. Чтоб оно стало менее вязким и легко стекало, понадобится проехать около 10 км.
  2. Организовывается доступ к днищу автомобиля, снимается защита и брызговик.
  3. Под сливное отверстие ставится емкость для отработки. Перед тем, как открутить крышку сливного отверстия, откручивается пробка заливного или контрольного. Это делается для снижения уровня давления жидкости.
  4. Аккуратно откручивается крышка сливного отверстия с помощью гаечного ключа. Жидкость может идти под большим напором, поэтому желательно держать ветошь вблизи емкости для отработки.
  5. Слитая жидкость внимательно осматривается на предмет примесей, осадков и металлической стружки. В случае наличия перечисленных загрязнений, масло заливать в коробку нельзя. Сначала нужно промыть запчасть с помощью специального очистительного средства, а также очистить пробку сливного отверстия.
  6. Только после выполнения вышеперечисленных этапов ТО в коробку Приоры заливается смазка. Для этого используется шприц с патрубком. С его помощью свежая смазочная жидкость медленно подается до уровня.
  7. После окончания процедуры производится монтаж всех ранее снятых запчастей. Машина обкатывается и проверяется на предмет утечки смазки.
Читайте также:  Камаз старый колхозник фото

Рекомендуемый объем масла в коробке Приоры

Возникает вполне логичный вопрос – сколько трансмиссионного масла должно быть в коробке автомобиля Лада Приора?

В официальном руководстве по эксплуатации КПП Приоры указано, что необходимый объем масла для МКПП 2180 составляет 3,1 литра, а для МКПП 2181 – 2,2 литра.

Однако, в этом же руководстве рекомендуется заливать несколько больше – буквально на 3-5 мм выше максимальной отметки. Это делается для комфортной эксплуатации пятой передачи.

Не стоит лить намного выше нормы – если сальники машины не в лучшем состоянии, то излишки жидкости могут их выдавить и вытечь. При минимальном уровне возникает риск поломки МКПП. В целом, обычно количество заливаемого масла в КПП автомобиля Лада Приора колеблется от 3 до 3,3 литров.

Выбор масла для КПП Приоры

Так как Российская Федерация – государство с довольно холодными зимами на большей части страны, смазку для авто в коробку Приоры следует выбирать с большой вязкостью. Что касается состава, то и завод, и автовладельцы рекомендуют синтетические или полусинтетические жидкости.

Их можно сгруппировать в следующую таблицу:

Маркировка Предельно низкая температура Предельно высокая температура
75W-80 -40 +35
75W-85 -40 +35
75W-90 -40 +45
80W-85 -26 +35
80W-90 -26 +45
85W-90 -12 +45

Таким образом, оптимальный выбор – смазка с маркировкой 75W-90. Относительно производителя жидкости, завод заливает Лукойл ТМ 4. В свою очередь автовладельцы кроме него также используют смазки от производителей Castrol, Liqui Moly, Mobil, Shell, ZIC.

Минеральные масла не пользуются популярностью. Этому способствует их низкая вязкость, быстрое устаревание и потеря качеств, неравномерное изнашивание трансмиссии в процессе эксплуатации.

Для экономии средств лучше выбрать полусинтетику. А чтоб не купить подделку, заказывать смазку нужно у официального дилера, в проверенном магазине или через интернет. Стоимость замены трансмиссионной смазки для Лада Приора в среднем составляет 3000 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector