Установить круиз контроль на поло седан

Установить круиз контроль на поло седан

Всем доброго времени суток, сегодня пойдет речь о о Круиз Контроле (КК) в Polo Sedan Trendline. Как я уже писал ранее было сделано:
1)Установка максимального блока BCM 7E937090B
2)Выкидной ключ
3)Установка ESP в Trendline

После проделанных доработок оставалось лишь, немного доработать проводку, а именно собрать жгут, так как все остальное уже было установлено (подрулевой переключатель устанавливался вместе с сенсором угла поворота руля для ESP)

Очень хороший отчет есть у firegrafik вот он: Круиз-контроль. Плодить отчеты не буду, более подробно я все равно не сделаю

Что понадобилось:
1) 6R5953501B — Подрулевой переключатель (без кнопок БК) – 1шт.
2) N 907 647 01 — Клемма – 10 шт. (в разъем подрулевого – 6шт, в разъем BCM – 4шт)
3) N 103 358 07 — Клемма – 1 шт. (в разъем ЭБУ для CFNA/CFNB)
3*) N 907 647 01 — Клемма – 1 шт. или ремонтный провод 000979030E — 1 шт. (в разъем ЭБУ для CVWA/CVWB)
4) N 907 326 03 — Клемма – 1шт. (в блок предохранителей)
5) Провода сечением 0,35 и 0,5 мм2
6) 357 972 740 E — Уплотнительная втулка – 1 шт
7) 1N4007 — Запирающий диод – 1 шт

Собиралось по этим двум схемам:

Питание взял от 30 предохранителя блока предохранителей, остальное согласно схем.
UPD
Питание переделал на 11 предохранитель, согласно схемам

После установки нужно прописать Круиз Контроль (КК) в ЭБУД и ВСМ для этого нам понадобится "ВАСЯ ДИАГНОСТ"

1)Подключаем шнурок с VCDS, включаем зажигание
2) Заходим в 09 Блок (Блок бортовой электроники — BCM) и активируем круиз-контроль: 07 Кодирование (Coding07) Длинное кодирование (Long Coding), ставим галочку в 7 бите 17 байта
3)Заходим в 01 Блок (ЭБУ двигателя) и активируем круиз-контроль.07 Кодирование (07 Coding) Длинное кодирование (Long Coding), ставим галочку в 5 бите 5 байта (бывает не принимает, в таком случае снимаем минусовую клемму АКБ минут на 30-40 и после пробуем еще раз)

Читайте также:  Подшипник правого привода киа спортейдж 3

У меня кодировка залилась без проблем в информации о ЭБУД появляется дополнительная буква G (GRA — Круиз контроль)

далее произведен пробный заезд, ура все работает!

Так же для подключения круиз-контроля на двигателя CVWA/CVWB изготавливается точно такая же проводка только с одним отличием, а именно провод в ЭБУД будет вставляться в 23 ячейку, обжатый пином N 907 647 01(нужно аккуратно спилить/срезать направляющую у самого пина) или можно использовать оригинальный ремонтный провод 000979030E.

Покатавшись по трассе с КК могу сказать вещь удобная, но не столь не обходимая, можно и без нее, а вроде и с ней удобно (у меня МКПП). Если бы не установка ESP, на Круиз контроль вряд ли бы решился.

Всем спасибо за внимание, надеюсь мои записи кому-нибудь да помогут! И заходите конечно еще в гости, не скоро конечно, но еще будут интересные доработки!

UPD
При покупки стрекозы без кнопок БК (бортового компьютера) и если у вас нет мультируля для управления БК или есть мультруль но приборная панель с красным БК. То может оказать что рычажок не подойдет. Так как есть два вида подрулевых переключателей
1) где-то до 2013 года ставили их, вот с ними и рычажок и не подружить
2) с 2013 по настоящее время, у них конструкция полностью соответствует конструкции нового подрулевого переключателя без кнопок БК 6R5953501B

Для работы штатного круиз контроля необходимы следующие запчасти:
Блок управления бортовой электроники BCM поддерживающий функцию круиз контроля;
Подрулевой переключатель с кнопками управления круиз контролем;
— Приборная панель с поддержкой функции отображения круиз контроля(не обязательно).

BCM
По спецификации вся линейка блоков 6R0937087* поддерживает функцию круиз контроля(присутствую соответствующие пины T73b/ 44 -47 ).
Я приобрел блок 6R0937087H так как опыт установки таких блоков на поло седан уже есть и описан на драйве. Также некоторые счастливые владельцы поло седан имеют такой блок установленный с завода.
За совместимость остальных блоков 6R0937087* с поло седан не ручаюсь. Будете первопроходцами.

Читайте также:  Хендай гранд старекс плафон освещения салона

Таблица распиновки BCM из ELSA

Подрулевой переключатель
Подрулевой приобрел от хетча 6R0953521С с кнопками управления КК на левом переключателе и бортовым компьютером на правом переключателе.

Приятным бонусом оказалось наличие датчика угла поворота руля (код 6R0959654), который приехал в комплекте с подрулевым. Теперь задумался об установке блока ESP + можно ставить адаптивное освещение.

Приборная панель
Приборная панель поло седан имеен код комплектации 8T0 — without cruise control system (CCS) и отображения заданой скорости КК либо индикации включенного КК вы не добъетесь ни при каких обстоятельствах. Для индикации КК на приборной панели необходима установка приборки от Polo хетча либо GTI/R-line. Все эти приборки имеют код комплектации 8T2 — cruise control system (CCS) electronic, данные на приборку передаются по CAN-engine шине. Поэтому при замене приборки для отображения круиз контроля никакой дополнительной проводки тянуть не нужно.
В моем случае замена приборки не производилась.

Установка
Ставил блок BCM и подрулевой переключатель у оф. диллера. Установка заняла 5 часов. Я все это время находился в ремонтной зоне и наблюдал за процессом.

Много времени ушло на то, чтобы запрограммировать BCM. ОД использовал и Васю Диагноста и диагностическую систему VAS 5051.

Подключали по схеме с форума polosedan.ru

По окончании установки был пробный тестдвайв. Было опасение, что круиз сразу не заработает. На последней машине Поло Седан, которой ОД ставил КК, круиз заработал только на следующий день.
Выехали на прямой участок дороги, разогнались до 70 км/ч. Сделали две попытки включить круиз — не работает, при отпускании педали газа авто замедляется, круиз заданную скорость не поддерживает. Решаем — последняя попытка и возвращаемся в мастерскую. И на последней попытке конечно же круиз заработал 🙂 Я довольный возвращаюсь домой.

Читайте также:  Как ездить на типтронике видео

Сразу же после установки ESP взамен ABS, я поставил мультируль, магнитолку и круиз-контроль. Делал все за раз, чтобы лишний раз не ковыряться в подрулевой колонке и не лежать кверхупопой в целях колупания колодки BCM.
Посему была собрана вот такая коса проводов

В проводке обязательно учтен диод, как предложено схемой подключения

И так, инфы по установке круиза в сети предостаточно, в том числе разжевано так, что разберется даже ребенок (хоть дети и пошли умнее родителей, но разговор не об этом ;-)).
У меня же задача стояла установить круиз на автомобиль с относительно свежим двигателем CWVA, и как показали поиски, схем по подключению на такие двигатели для полика, еще не было.
Методом изучения схем автомобилей других моделей VW, я все-таки докопался до истины.
Схема будет следующая (тут в крупном плане):

Снимаем панель водоотводящего канала

Прокладываем проводку к блоку двигателя.

Я использовал для этого вот такое приспособление

Так же не нашел инфы как разбирается разъем блока управления двигателя. Оказывается все просто.
Снимаем блок
Вытягиваем на нем бОльший разъем

Вынимаем заглушку под номером 23

и вставляем туда половинку провода с пином 000979030E

При снятии блока предохранителей в салоне будьте аккуратны, ибо если в промежность

Кодируем блок BCM и блок двигателя так же как и обычно.

В итоге получаем "полноценный" круиз-контроль.
Кому нужна установка круиза в г. Владимир — пишите в личку

И на закуску, видюха, как надо проезжать камеры (78 км/ч в населенных пунктах :-p)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector