Установка алюминиевой клапанной крышки на лачетти

Установка алюминиевой клапанной крышки на лачетти

Хорошо, что у Lacetti на практически каждую проблему есть готовое решение.
Добрые люди написали замечательных отчётов про то, как поступать в том или ином случае.

Установка китайской крышки не исключение.

Пробка для заглушки отвода сапуна Corteco 220126S — 147р
Очень хорошо, что метчики можно тоже заказать в интернет-магазинах по номеру БМ 191815 — 276р.
Обзвонил всех инструментальщиков. Нестандартный шаг, только под заказ и только партиями.

Метчиков два. с одной полоской — черновой, с двумя полосками — чистовой. Если кто-то вдруг не знает.

Нарезка резьбы заставила вспомнить школьный УПК. Нужен большой метчикодержатель, но вполне можно обойтись небольшим разводным ключом. Режем алюминий на большой резьбе, поэтому как учили на УПК: "Четверть оборота — вперед, два оборота — назад, чтобы сбросить стружку".

Достаточно зацепиться за края, дальше он пойдёт сам. Потом проходим чистовым.
В итоге получается вот так. Вполне нормально.

Но можно поиграть в волынщика. Зажимаем большим пальцем левой малый сапун. Указательным и средним — прямоугольное отверстие на сепараторе. Предварительно вывернув клапан PCV, дуем со всей силы в его отверстие. Всё вылетает с противоположной стороны. Если есть пневмомагистраль, то представлять себя ирландцем не обязательно, достаточно продуть сжатым воздухом.

Герметик. У китайского слишком сложная инструкция по правильному применению. ABRO GREY 999 для этих же вещей гораздо лучше. Посадил пробку на герметик, предварительно обработав напильником. Прокладка FEBI 31118 (62р) не обязательна, в комплекте с пробкой идёт отличная медная прокладка. Но для нее может потребоваться наружную часть отвода обработать напильником. У меня была неровная стыковка двух половин форм на этом месте.

Ну в общем-то и всё. Можно ставить.
Утро. Суббота. Двор. Только что прошёл дождь, пыли в воздухе нет, насекомые не досаждают.

Сдергиваем все шланги и ослабляем все винты на старой крышке.

Снимаем старую крышку, удаляем везде старый красный герметик, закрываем назад, чтобы не попала грязь.

Натягиваем родную китайскую прокладку на новую крышку, тут она еще не ровно лежит, потом я ее расправил.

Читайте также:  Диск тормозной передний ваз 2110 цена r14

Долго я следил за темой про алюминиевую крышку…пару раз даже пытался купить, но, как и большинство – меня удерживал от покупки срок поставки…
А тут свершилось, благодаря форумчанину с общероссийского форума по Лачетти, который выложил информацию о наличии аж 50 крышек (в автодоке).
В итоге – заказал крышку, пришла через …неделю.
Поэтому — небольшой отчет.
Итак, крышка пришла в «стандартном наборе»: крышка, прокладка синяя (силикон), герметик, китайский клапан PCV.

«Косяки» крышки тоже стандартные: остатки краски на привалочной поверхности, резьба под клапан PCV с крупным шагом, надо глушить боковой отвод.

Но все эти «косяки» давно изучены, пути их решения так же давно известны:
Остатки краски с привалочной поверхности удалил механическим способом, мелкой «фетровой тканью» — (вот сколько ей пользуюсь, не могу запомнить название), слегка смоченной в растворителе. Она получше наждачной бумаги — не забивается.
Далее – проверил плоскость поверхности. Положил крышку на лист мебельного ДСП – все Ок.
После – перешел к нарезанию резьбы на угловом патрубке. Резьба 18х1.5

В последствии, я планирую использовать это угловой отвод – подсоединю к нему шланг, идущий от гофры воздушного фильтра. Переходник «резьба – отвод на шланг» уже купил.
Те, кто не планирует использовать этот отвод – могут просто заглушить его…хоть с нарезанием резьбы и ввертыванием заглушки, хоть банально шлангом и болтом.
Я использовал кусок шланга и …часть дверного упора обычной межкомнатной двери

Затем – установил китайский клапан PCV. Так как резьба на клапане отличается от резьбы в крышке – то как и большинство – просто с усилием вкрутил клапан. Для этой цели идеально подходит торцевая головка на 24
Кстати, возможно тот факт, что клапан этот вкручивается не в свою резьбу и является причиной частой неисправности этого клапана. Возможно, что в процессе такого вкручивания, клапан слегка деформируется и перестает нормально работать…еще раз подчеркну – что это всего лишь «возможно».

Читайте также:  Зазор между контактами прерывателя

Перебираемся под капот.
Снимаем старую крышку, снимаем верхний кожух ГРМ,

очищаем болты клапанной крышки.
Тщательно очищаем посадочное место.

Обезжириваем. Берем прокладку из комплекта крышки и устанавливаем ее в крышку. Я делал это с использованием герметика (не из комплекта). Без фанатизма.
На двигателе, так же, без фанатизма, в местах «под болты», «на углах», на распредвалах, на «свечных колодцах» нанес герметик.
Устанавливаем алюминиевую крышку, слегка притягиваем ее 2мя «центральными» болтами. Проверяем, правильно ли крышка встала, не «сползла» ли прокладка. После этого, вкручиваем (без усилия) остальные болты.
И переходим к самому ответственному моменту- начинаем потихоньку, согласно штатной схеме заворачивать болты.
Я закручивал болты обычной «трещеткой» с торцевой головкой. Необходимое усилие – явно меньше чем 10нм, думаю раза в два.

Декоративную крышку, которая шла в комплекте с алюминевой, немного доработал – сделал вырез под датчик распредвала. Вырез кстати можно было сделать и поменьше, и не прямоугольным, а полукруглым.
Первоначально, если установить эту декоративную крышку, при этом закрутить только на 2 «задних» болта, то сверху, можно поставить родную «плиту», правда «родных» болтов не хватит по длине.
Впоследствии – я решил не устанавливать пластиковую накладку, которая шла с крышкой – решил, что ее установка помешает «теплоотводу» от свечей.

Очень удачно, установка алюминиевой крышки совпала с необходимостью замены гофры воздушного фильтра.

Оказалось, что новая гофра пришла в комплекте с патрубком, который идеально (по длине, по конфигурации) подходит к алюминиевой крышке, к верхнему отводу у клапана PCV.
Ну и несколько фото, как итог:

Всем привееееееееееееет! (это не я так приветствую, это клавиатура заела)

Пробег моей машины после последнего ТО приближался к 7 тысячам км, а значит пора поменять маслице и фильтрашки. К этому событию я так же приурочил установку алюминиевой клапанной крышки.

И вот настал момент, сошлись звезды, планеты выстроились в ряд и в сервисе, где работает мой брат освободился подъемник))

Читайте также:  Сколько стоит поменять сцепление на гранте

Для предстоящего ТО мною заранее было куплено

и супер хит сезона

Кстати прокладка пришла в жирнющей упаковке, многослойной пупырчатой пленке, плюс жесткий картон, так что можете смело брать. Ссылку не оставлю, так как она не работает, прокладку заказал давно, когда она стоила около 6$, сейчас они стоят уже больше 8$))

Перед установкой АКК я промыл её внутреннюю поверхность очистителем для карбюраторов, что бы убрать из неё все остатки масла, химии, димексида и песка) А затем ещё раз продул всё сжатым воздухом и приступил к сборке. Крышку маслоуловителя я закрепил винтами из нержавейки с тонкой и широкой шляпкой, промазав их кончик фиксатором резьбы.

В очередной раз выругавшись на предыдущего владельца за то, что он заливал в этот двигатель масло Кастрол, да еще и полусинтетику (БээНВист блин), я очистил и обезжирил прилегающую поверхность, а так же промазал герметиком дуги.

Затем берём новую супер силиконовую прокладку и прокладываем её в паз АКК и… не подходит с*к*! Прокладка немного меньше самой крышки и сползает с паза.

Можно было даже колечки с прокладки срезать, так как Дэушная АКК не имеет опорных мест под болтами, но я забыл и торопился.

После этого, всё ещё придерживая двумя пальчиками углы прокладки, аккуратно накладываем АКК на ГБЦ.
Скажу честно, с первого раза не получилось, так как прокладка сползла и увидел я это именно благодаря колечкам, болты просто напросто уперлись в них, вместо того, что бы провалиться в отверстия. Пришлось повторно снять крышку, ещё чуть мазнуть герметиком в паз (паз очень глубокий и широкий по сравнению с прокладкой, по этому она не прилипла с первого раза).

После установки новой АКК я залил моторное масло, вкрутил новые супер иридиевые свечи, а так же поменял воздушный фильтр. Хотел поменять и фильтр салона, но хочу угольный, а в наличии ничего нет. Заказал на али, по весне как раз приедет))

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector