Установка блокировки дифференциала на газель

Установка блокировки дифференциала на газель

Доброго всем дня!

Продолжаем доводку замечательного автомобиля газель некст до нужной комплектации!

Машина досталась со всеми примочками, в богатой версии, не было только двух вещей с которыми мы мириться не станем:
1. нет с завода установленной блокировки дифференциала EATON;
2. нет кондиционера.

Так вот сегодня мы исправим первый пункт недочетов в комплектации…

Был закуплен дифференциал заднего моста EATON…

Купили масло в задний мост, рекомендованное производителем… так же его нам рекомендовали использовать при обкатке в том месте где мы купили блокировку, ибо в гарантийном талоне указывается масло которое мы будем использовать при первых километрах… Гарантия год!

Нужны три новые прокладки: две на оси и одну на саму блокировку…

Нужен тюбик литола, купили газпромнефть…

И купили комплект подключения c необходимыми проводами и кнопочкой…

Ну и нам понадобилось три часа, что бы все это хозяйство установить!

Блин, масло черное… предыдущий владелец машины сказал, что добавлял антифрикционные присадки… Вопрос а оно надо? Или достаточно менять почаще масло и все.

Снимаем старый диф… состояние идеальное, пробег реальный 20 000км, может кому надо? отправим за ваш счет хоть на луну…

Ну и приступаем к сборке заднего дифференциала EATON…

Ну и начали подключение электрики по схеме… Тут надо сказать, что процедура подключения на НЕКСТе отличается от выложенных в интернете процедур подключения на обычную ГАЗЕЛЬ… Как выяснилось, вся проводка, за исключением кнопочки были проложены с завода и надежно заглушены… Вам остается только найти эту проводку и все подключить… В итоге установка прошла БОЛТ-ОН, без привычного "колхоза" все штатно, как с завода… спасибо ГАЗу о том, что думает о нас…

Как итог, все работает… блокировка включается в ручную и отключается сама при наборе скорости до 30км, подсветка кнопки работает, пиктограмма о том что блокировка включена отображается на панели приборов… как уже писал выше, работает все ШТАТНО!

Фотографии салона выложу в отдельной теме, сюда уже не лезет 🙂

Кто захочет установить, так сказать велком, поможем чем можем, а можем мы многое 🙂 и не только с ГАЗЕЛЬ…

Всем хорошего дня и прекрасного настроения!

Зачем бусику повышенная проходимость или блокировка дифференциала на Газель. Тема довольно актуальная ввиду того, что машины полюбились многим покупателям, как отечественным, так и иным.

Суть сводится к тому, что популярности набирает отрасль логистики и для перемещения различных товаров и грузов используют крупно и мало габаритный транспорт, в том числе и Газель.

Бусик предложен во многих вариантах и модификациях, в зависимости от нужд потребителя: фургон, пассажирский, грузопассажирский, седельный тягач, максимальная грузоподъемность которых 1,5–1,6 тонны. Но все было бы хорошо, если не дороги, которых практически нет. То и дело авто рассчитано для городских трасс, но не как для бездорожья.

Вот тут все и началось. Инженеры разработали внедрили механизм блокировки осей заднего привода с целью повышения проходимости. И вот что с этого получилось.

Читайте также:  Разрешенная тонировка на машину

Понятие и принцип действия

Блокировка дифференциала на Газель, которая сейчас устанавливается на авто, была разработана американскими инженерами компании «Итон». Их конструкция имела существенное преимущество по сравнению с нашим отечественным вариантом.

Спустя нескольких месяцев испытаний, устройство было запущено в серийное производство: для полноприводных в подарок, а заднеприводным – опционально.

Проще говоря, так, под действием переменного тока, электромагнит передвигает муфту на шестерни полуосей. Вот и все дифференциал жестко заблокирован, проходимость повышена.

Не следует сразу ехать на болото проверять. Конечно это условное, и делать внедорожник не следует, не для того он предназначен. Для сельской местности и снежных сугробов это вполне будет достаточно, а больше и не надо.

Изначально данная система разрабатывалась для знаменитых внедорожников «Хаммер». Установка на Газель требует минимальных усилий и дополнительного одного отверстия в редукторе.

Перед тем как ехать к американцам, наши инженеры разработали вариант, но он был настолько непрактичным, что его решили не показывать. Охотно приняли иностранную технологию.

Проблема кроется в другом, каким бы не был специалистом, а самостоятельно установить механизм тебе не позволят, только на сертифицированных автосервисах ГАЗ. Оно-то может быть и правильно, но вот только не все смогут оплатить услуги. Сама по себе установка стоит порядка $220-$250.

На центральной консоли устанавливается клавиша с индикаторной подсветкой. Для активации опции достаточно просто нажать кнопку, после чего загорится индикатор, сигнализирующий о действии механизма. Колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью.

При разработке устройства инженеры рассматривали вариант автоматической активации, но впоследствии отказались по непонятным причинам. Да оно уже и не важно.

Установка специалистами завода проводится так:

  • Разбирается задний привод и между полуосями устанавливается блокиратор;
  • В редукторе высверливается отверстие для проводки;
  • Подключается механизм к бортовому компьютеру;
  • Монтируем кнопку включения.

Как видим, система проста и практична. Блокировка дифференциала на Газель устанавливается за считанные часы, правда не своими руками, но это можно пережить. Установить механизм можно как на новый транспорт, так и на б/у, несмотря на пробег, который не влияет на устройство. Правда, о сроке эксплуатации оборудования нет ни слова, но при надлежащем уходе будет долго радовать.

30 октября 2012 года на Автополигоне НАМИ в г. Дмитров «Группа ГАЗ» и многоотраслевая промышленная корпорация Eaton провели пресс-конференцию и тест-драйв автомобилей ГАЗель-Бизнес и Соболь-Бизнес , оснащенных дифференциалом ELockerTM компании Eaton.

В работе пресс-конференции приняли:

* Вадим Сорокин, директор дивизиона "Лёгкие коммерческие и легковые автомобили «Группы ГАЗ»

* Павел Середа, директор по развитию дивизиона «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» «Группы ГАЗ»

* Томас Фриц, директор по продажам Автотранспортного подразделения Eaton в регионе ЕМЕА

* Игорь Ануфриев, генеральный директор Eaton в России

В ходе пресс-конференции ее участники подробно рассказали об особенностях устройства новой блокировки, ее монтажа на автомобили ГАЗель и Соболь, а также об особенностях эксплуатации машин, оснащенных блокировкой Eaton.

Читайте также:  Из калининграда в москву на машине

Межколесный дифференциал — устройство, которое делит подводимый карданным валом крутящий момент между двумя полуосями левого и правого колеса. При этом суммарная скорость вращения полуосей остается постоянной. Это значит, что если одно из колес вращается быстрее, другое вращается медленнее. Создавался дифференциал для того, чтобы компенсировать разность расстояний, проходимых внутренним и внешним колесами одной оси при повороте машины. В принципе, можно обойтись и без него. Но тогда внутреннее колесо в повороте будет проходить меньшее расстояние, чем внешнее, а так как скорость их вращения останется одинаковой, внутреннее колесо будет «проскальзывать». Ничего хорошего в этом нет: во-первых, машина будет постоянно стараться «распрямить» траекторию, а во-вторых, износ покрышки внутреннего колеса будет повышенным. Поэтому и не выпускаются уже более ста лет автомобили без дифференциала.
Однако наличие дифференциала играет злую шутку при движении машины по скользкой или грязной дороге. Если одно из колес попадает на скользкий участок и начинает пробуксовывать, а следовательно вращаться быстрее, колесо противоположное замедляет свое вращение, вплоть до полной остановки. Соответственно, остановится и автомобиль. А проще говоря — застрянет. Как с этим бороться?

Как работает блокировка ELocker Eaton

Для того, чтобы автомобиль не терял способности двигаться на скользкой дороге, существует блокировка дифференциала. В нужный момент полуоси ведущего моста замыкаются, и колеса начинают вращаться с одинаковой скоростью.

Внедорожник из обычного автомобиля такая опция, конечно, не сделает, однако вероятность потерять ход на плохой дороге снизит практически до нуля.

Блокировка бывает как автоматической, так и включаемой вручную. Специалисты Eaton и ГАЗ пришли к выводу, что для установки на ГАЗели и Соболи более подходит ручной вариант блокировки с электроуправлением. Он и эффективен, и цену автомобиля не «задирает». Как работает блокировка ELocker ?

При нажатии расположенной на приборной панели кнопки, электромагниты активируют кулачковый механизм; он стопорит боковую шестерню дифференциала , и в результате происходит полная блокировка оси. Крутящий момент от двигателя теперь передается не на колесо с меньшим коэффициентом сцепления с поверхностью дороги, а на оба,, и машина преодолевает тяжелый участок, «цепляясь» одним колесом. Как только скорость движения машины достигает 30 км/ч, блокировка автоматически выключается, поэтому «спалить» ее по причине забывчивости невозможно. Кстати, на вопрос о сроке службы блокировки, представители завода ответили, что он не должен быть меньше срока службы моста, на котором установлен.

Как установить Elocker и сколько это стоит

Установить Elocker на автомобиль не просто, а очень просто. Нужно только разобрать задний мост, установить в него собственно Elocker , сделать отверстие в картере моста для вывода электропроводки и подключить ее к бортовой электросистеме автомобиля. Да, и еще нужно установить на приборной панели кнопку управления. Вот как выглядит комплект Elocker , извлеченный из коробки:

А вот так выглядит мост с установленным El о cker:

Читайте также:  Низ машины как называется

Однако, несмотря на относительную простоту монтажа, в открытую продажу блокировка не поступит — его установка будет осуществляться только на заводе ГАЗ либо в сервис-центрах дилерской сети. При этом блокировка Elocker будет доступна как для покупателей новых автомобилей, так и для тех, кто захочет дооснастить уже имеющуюся у него машину. Цена и для тех, и для других, будет в пределах 12 000 рублей.

Специалисты ГАЗ считают, что новая опция в первую очередь заинтересует тех, кто эксплуатирует машины в местностях со сложными участками дорог. В первое время блокировка будет устанавливаться на заднеприводных машинах ГАЗель и Соболь в качестве опции, а на их полноприводных модификациях войдет в базовую комплектацию. Первые поставки автомобилей начнутся в декабре 2012 года, их продажи по всей дилерской сети стартуют в январе-феврале 2013 года, а поставка в дилерскую сеть комплектов для установки на уже эксплуатируемые автомобили начнутся не позднее первого квартала 2013 года. Поставляться на ГАЗ Elocker будет с завода Eaton в Мексике. В следующем году планируется оснастить им до 30 000 автомобилей, но обе компании готовы ответить на повышенный спрос. Eaton называет возможной цифру объема поставок ELocker в 50 000 штук в год.

«Базальтовая плитка» имитирует дорогу, покрытую ледяной коркой. ГАЗель уверенно заезжает на нее правым боком

и замирает — правое колесо бешено крутится, а левое стоит намертво…

Выбраться из этой ловушки помогает включение блокировки дифференциала

«Ролики» . Под правыми колесами — крутящиеся ролики, имитирующие укатанный лед.

Сюда даже заехать не получается — колесо сразу начинает буксовать.

А вот «застопорив» дифференциал, удается и заехать, и съехать.

Присыпанные с ночи снегом, а днем подтаявшие дороги на подъемах, с включенной блокировкой машина проходила намного увереннее.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Уважаемые читатели! В начале ноября 2013 года от коллег-журналистов я получил следующую информацию. Комплекты для дооборудования ГАЗелей и Соболей блокировкой Eaton наконец-то начали появляться в дилерских центрах ГАЗ. Казалось бы, можно порадоваться? Однако не тут-то было. Завод не смог (или не захотел?) уложиться в объявленную годом раньше цену. Стоимость установки на машины после 2012 года выпуска составляет 26,000, на машины до 2012 года — 35,000 рублей. Таким образом, за 12,000 можно заказать блокировку только при покупке нового автомобиля.

Текст: Леонид Кузнецов

Фото: Леонид Кузнецов и Eaton

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии , отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

Затвитить пост!

Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector