Установка для промывки системы смазки двигателя

Установка для промывки системы смазки двигателя

Интенсивность изнашивания деталей двигателей зависит от качества моторного масла. Изменение качества масла заключается в уменьшении щелочного числа (минимально допустимое 3 мг КОН на 1 гмасла), в увеличении концентрации железа и кремния. Значительно стабилизировать показатели масла после смены можно путем промывки смазочной системы. Для этой цели служат установки ОМ-2871А и ОМ-16361.

Установка ОМ-2871 А (рис. 10.5) состоит из смонтированного на колесах двухсекционного бака, насоса с электродвигателем, поворотной телескопической трубы с приемной воронкой, барабана для намотки электрического кабеля, электрического шкафа, напорного рукава и переходников для под­ключения установки к двигателям тракторов различных марок. Бак разделен перегородкой на емкости для свежего масла и промывочной жидкости. Промывочная жидкость подогревается электронагревателями до температуры 50. 60°С, поддерживаемой автоматически.

Промывают смазочную систему при неработающем двигателе. Сливают отработанное масло, оставляя сливное отверстие картера открытым. Подсоединяют установку к двигателю при помощи резинового рукава и переходника. Под сливное отверстие поддона подставляют приемную воронку с поворотной трубой. Включают установку с предварительно нагретой промы войной жидкостью.

Рис. 10.5 Схема установки ОМ-2871 А

1 — бак для масла; 2 — бак для промывочной жидкости; 3 — фильтр; 4 — указатель температуры; 5 — ТЭН; 6 — труба приемная; 7 — клапан редукционный; 8 — переходник; 9 — рукав напорный; 10 — электродвигатель; 11 – насос; 12- кран.

Промывочная жидкость, нагнетаемая насосом в смазочную магистраль, растворяет и смывает остатки отработанного масла из полостей коренных и шатунных шеек. Продолжительность промывки зависит от двигателя (таблица 10.8) и составляет 4. 21 мин. После промывки для удаления остатков промывочной жидкости из емкости подают свежее масло.

Новая установка ОМ-16361 отличается от прежней ОМ-2871А наличи­ем в ней устройства пульсирующего потока промывочной жидкости е вводом в него пузырьков сжатого воздуха и центрифуги для очистки промывочной жидкости от загрязнений. Наличие в пульсирующем потоке промывочной жидкости пузырьков воздуха ускоряет процесс очистки каналов от загрязне­ний и остатков отработанного масла. Очистка промывочной жидкости от за­грязнений с помощью центрифуги позволяет увеличить в четыре раза срок замены промывочной жидкости.

Таблица 10.8 — Продолжительность циркуляции промывочной жидкости, мин

Марка двига­теля Установкой ОМ-2871А при использовании масла Установкой ОМ-16361 при использовании масла

в2 г2 в2 Тг ЯМЗ-240Б — — — ЯМЗ-238НБ — — — А-01М А-41 СМД-14НГ, СМД-18 СМД-66 — — СМД-62 — Д-65Н, Д-65М Д-240, Д-241Л Д-144 Д-21А1

Установка ОМ-16361 (рис. 10.6) имеет бак 1 для промывочной жидко­сти вместимостью 50 л и бак 12 для свежего моторного масла вместимостью 15 л. Консоль 3 с воронкой 2 служат для приема масла из спускного отвер­стия картера двигателя. Промывочная жидкость подается насосом 4 с элек­тродвигателем 15. От электродвигателя через редуктор 14 управляется золот­ник 11, который образует пульсирующую подачу промывочной жидкости в смеситель. В смесителе в поток жидкости вводится сжатый воздух от маги­страли поста технического обслуживания. Для передвижения установка име­ет два неповоротных и два полноповоротных колеса.

Сверху резервуар для промывочной жидкости закрыт откидной крыш­кой. На всасывающей линии в резервуаре смонтирован сетчатый фильтр для грубой очистки моющей жидкости. В резервуаре установлены электронагре­ватели для подогрева жидкости. Специальное реле поддерживает необходи­мую температуру (t=50±5°C). В смазочную систему двигателя жидкость по­дается по нагнетательному трубопроводу с предохранительным клапаном. Для тонкой очистки промывочной жидкости над резервуаром установлена центрифуга. Свежее масло из бака 12 подается под давлением сжатого возду­ха.

Читайте также:  Антифриз ниже минимума чем грозит

Рис. 10.6 Установка ОМ-16361 -ГОСНИТИ для промывки смазочной

системы тракторных дизелей: 1 — бак для промывочной жидкости; 2 — приемная воронка; 3 — консоль; 4 — насос; 5 — манометр; 6 — центрифуга; 7 — шкаф управления; 8 — пневмоклапан; 9 — штуцер; 10 — панель управления; 11 — золотник; 12 — бак для свежего масла; 13 — полноповоротное колесо; 14 — редуктор; 15 — электродвигатель; 16 — тормоз; 17 — неповоротное колесо

Промывочная жидкость подается насосом в золотник 11. За счет возвратно-поступательного движения поршня золотника периодически (частич­но или полностью) перекрывается выходное отверстие. Из золотника промы­вочная жидкость поступает в смеситель, в котором интенсивно перемешива­ется с сжатым воздухом, подводимым к смесителю. В результате чего в сма­зочную систему двигателя поступает пульсирующий поток промывочной жидкости с пузырьками сжатого воздуха.

В шкафу управления 7 размещена электроаппаратура: кнопки управле­ния электродвигателем, переключатель электронагревателя и указатель тем­пературы промывочной жидкости.

В качестве промывочной жидкости используют смесь, состоящую из одной части свежего моторного масла группы В2 и трех частей дизельного топлива. Давление промывочной жидкости при промывке 0,2. 0,8 МПа, дав­ление сжатого воздуха 0,7. Q,75 МПа. Промывочную жидкость используют для промывки 20 двигателей (в установке ОМ-2871А — для 5). В бак для све­жего масла заливают моторное масло группы В2 или Г2.

Смазочную систему двигателя промывают во время ТО-2 трактора и после обкатки отремонтированного.

Подсоединяют нагнетательный рукав установки к смазочной системе двигателя с помощью специального переходника, присоединенного на ось ротора центрифуги. Если промывочная жидкость ранее использовалась, то ее очищают, пропуская через центрифугу. Эту операцию совмещают с нагревом жидкости (до 20 мин.).

После достижения рабочей температуры включают подачу промывоч­ной жидкости в смазочную систему. Продолжительность циркуляции зависит от сорта масла и типа двигателя (таблица 10.8). Чтобы повысить эффектив­ность промывки рекомендуется в процессе циркуляции провернуть три-четыре раза коленчатый вал двигателя.

По окончании циркуляции промывочной жидкости дают ей стечь и включают подачу в смазочную систему свежего масла. Свежее масло подает­ся нагнетанием сжатого воздуха в бак для свежего масла. Продолжитель­ность процесса промывки от 0,15часа для Д-21А1 до 0,4 часа — для двигателя ЯМЗ-240Б.

С помощью моющих средств OilClean, использующихся в установке, осадки и отложения, которые накапливаются в двигателе с течением времени, будут удалены. Вся система смазки очищается в том числе: каналы смазки подшипников, детали ГРМ, масляный поддон, крышка головки и масляный насос. Везде, где циркулирует масло, моющие средства OilClean будут проводить очистку. Установка OilClean подключается к двигателю через узел масляного фильтра. Эффективные и в то же время безопасные моющие средства OilClean проходят по всей системе смазки двигателя, очищают её от осадков и отложений.

Читайте также:  Тюнинг ваз 2114 черного цвета

♦ Динамический процесс промывки очищает всю систему смазки
♦ Работает с легкосъёмными и картриджными масляными фильтрами
♦ Таймер задаёт длительность очистки
♦ Управление продувкой воздухом для очистки любых загрязнений, в том числе с сетчатого фильтра маслозаборника

С помощью моющих средств OilClean, использующихся в установке, осадки и отложения, которые накапливаются в двигателе с течением времени, будут удалены. Вся система смазки очищается в том числе: каналы смазки подшипников, детали ГРМ, масляный поддон, крышка головки и масляный насос. Везде, где циркулирует масло, моющие средства OilClean будут проводить очистку.
Установка OilClean подключается к двигателю через узел масляного фильтра. Эффективные и в то же время безопасные моющие средства OilClean проходят по всей системе смазки двигателя, очищают её от осадков и отложений.

Особенности и преимущества
♦ Компактность и малый вес благодаря питанию 12 В постоянного тока
♦ Индикатор и звуковой сигнал низкого давления
♦ Сигнал окончания обслуживания
♦ Шланги промышленного класса
♦ Патентованные быстросъёмные адаптеры

Технические характеристики:
► Провода питания – 5,5 м
► Таймер — электронный, диапазон регулирования 0-60 мин
► Напряжение питания – 12 В постоянного тока
► Защита питания – предохранитель 15 A
► Шланги – 4,6 м, подачи и возврата с быстрым соединением
► Бак – на 70 oz (1960 г) раствора
► Насос – 227 литров в час, низкое давление
► Фильтр – картриджный (5 микрон)
► Вес в упаковке – 38,5 кг
► Высота в упаковке – 104,14 см
► Ширина в упаковке – 60,96 см
► Глубина в упаковке – 48,26 см
► Корпус – изготовлен методом ротационного формования

Бак для масла установки ля промывки системы смазки Рама — сборочный чертеж
Установка для промывки системы смазки 2 Установка для промывки системы смазки

Содержание работы

Конструкторская разработка установки для промывки смазочной системы двигателей
1 Разработка установки для промывки системы смазки двигателей тракторов
1.1 Обоснование необходимости разработки
1.2 Патентный поиск
1.3 Устройство и принцип работы установки для промывки системы смазки
2 Расчет основных элементов конструкции
2.1 Расчет потребного давления для установки
2.2 Расчет диаметра трубопровода
2.3 Определение потерь напора в трубопроводе
2.4 Подбор электродвигателя
2.5 Подбор и расчет муфты
2.6 Выбор листового проката
2.7 Выбор уголка
2.8 Расчет на срез сварного соединения

Описание работы

Обоснование необходимости разработки

Необходимость в данной установке возникла в нынешнее время, когда техническое обслуживание тракторного парка является одним из важнейших мероприятий при эксплуатации дорожно-строительной техники, которое требует снижение затрат труда и времени работы на одно ТО. В тоже время, учитывая возраст техники, применение такой установки снизит риск быстрого износа деталей кривошипно-шатунного механизма. В связи с этим промывка системы смазки тракторного двигателя при ТО-2 и ТО-3 является приоритетной операцией, способствующей восстановлению эксплуатационных качеств двигателя и повышению срока его службы.

Описание установки

Новая установка состоит из сварной рамы, на которой смонтированы: два отдельных металлических бачка (для промывочной жидкости вместимостью 50 л и свежего масла 20 л), приемная воронка (перемещение в вертикальной и горизонтальной плоскости) с гибким шлангом для слива отработанного масла, электродвигатель (мощность 3 кВт), лопастной насос, перепускной клапан, кран, манометр, электрошкаф, панель управления, барабан с электрическим кабелем, соединительные трубопроводы. Тележка имеет два полноповоротных колеса и два неповоротных с ручным тормозом.

Читайте также:  Предохранитель на стартер чери амулет

В транспортном положении штангу с приемной воронкой устанавливают вертикально. Система автоматически отключает электронагревательные элементы, как только температура промывочной жидкости достигнет 60 С и включает при понижении ее на 10 С. При подготовке установки к работе в бачки заливают соответственно промывочную жидкость (маловязкое масло типа И-20) и дизельное масло М10Г. Подвозят тележку к трактору. Затем разматывают электрический кабель и подключают его к сети 380 В (включаются электронагреватели). Приемную трубу опускают и подводят под отверстие картера двигателя. Сливают отработавшее масло. После слива гибкий рукав воронки соединяют с резьбовым патрубком на бачке промывочной жидкости. Затем производят демонтаж ротора реактивной масляной центрифуги двигателя трактора. На ось ротора надевают переходник цилиндрическую втулку с резьбовым патрубком (для каждой марки трактора свой переходник). Между осью ротора центрифуги и втулкой устанавливают две бензомаслостойкие уплотнительные прокладки, и прижимной гайкой крепят переходник на оси ротора. Затем напорный рукав установки соединяют с резьбовым патрубком втулки. После того, как промывочная жидкость достигнет температуры в 50. 60 С, включают электродвигатель и промывают систему под давлением 3 — 4 в течение 15. 20 мин. Эффективность увеличивается при периодически медленном прокручивании коленчатого вала двигателя. Пройдя каналы системы смазки, жидкость через зазоры в механизмах попадает в картер и поступает по соединительному трубопроводу в бак. После окончания промывки переключают кран и прокачивают систему чистым маслом до тех пор, пока оно не польется из отверстия в картере. Затем отверстие закрывают и в картер заливают свежее дизельное масло до определенного уровня на щупе.

Установка перед началом работы проходит ЕТО. Проверяют уровень жидкости в баках и при необходимости доливают. Кроме того, следят за температурой промывочной жидкости и работой перепускного клапана, отрегулированного на давление 4,5 , а также затем, чтобы электронагревательные элементы были полностью покрыты жидкостью.

Промывочную жидкость заменяют после обработки трех-четырех двигателей. Один раз в месяц при ТО-1 установки бачок снимают и промывают. При ТО-2 (два раза в год) после слива загрязненной жидкости в бак заливают моющий раствор (например “Лабомид-102”). Конец напорного рукава опускают в бак для промывочной жидкости и, не включая теплоэлектронагреватели, запускают установку, тем самым промывают гидравлическую систему в течение 5. 10 мин. Затем моющий раствор сливают, снимают фильтр, промывают и продувают его сетку сжатым воздухом, протирают теплоэлектронагреватели от нагара и отложений.

Александр Николаевич Таут

Содержание архива

1. Записка пояснительная.
2. ВО стенда — 1 — А1:
3. Деталировка сборочного чертежа — 1 — А1:
4. Сборочный чертеж — 2 — А3;
5. Спецификации 2 — А4;

Остальные чертежи смотрите в папке "Скрины", архив

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector