Установка доп приборов ауди 80

Установка доп приборов ауди 80

Вот, и подошли мы ко второй части "балета"… ))

Напомню, демонтаж консоли с полочкой, подготовка, комплектование, сборка приборов и консоли представлена в Части 1

Первое пробное подключение допов к имеющемуся под панелью белому разъему показало, что подсветка допов работает, вольтметр показывает напряжение (завел машину — 12В, далее с прогревом подымается выше 13В), давление масла зашкаливает и не возвращает стрелку, пока включена "цепь" (пока не установлен или не подключен датчик давления масла), температура масла не показывает (пока не установлен или не подключен датчик температуры) — стрелка температуры приподнимается от 60 градусов на 5 мм при запущенном моторе (на нее идет "плюс" от замка зажигания).

И так… Само подключение.

Изучив электросхему, стало понятно, что для подключения допов (давление масла и температура масла) надо просто провести провода от каждого датчика на 2-контактный разъем (Т2d) черного цвета от самих допов. Черно-зеленый провод — показания температуры масла (от датчика до разъема T2d — желто-зеленый или желто-черный (плохо видно на схеме)), бело-синий — показания давления масла.
Идентичных проводов по цвету в соответствии с электросхемой у меня не нашлось — решил пока обойтись похожими по расцветке: давление масла — белый, температура масла — желто-зеленый.

Перед подключением очень важно разобраться с расположением датчиков.
Также очень важную роль играет тип датчика давления масла (их существовало 2, но существенно разных).
На 4 и 5 цилиндровых моторах расположение датчиков имеет существенные отличия (см. ЕТКА). Я же расскажу на примере своего дизельного 4-цилиндрового мотора.
На автомобиле устанавливаются 2 датчика давления масла: низкого (0,3 бар) и высокого (1,8 бар). Датчики одноконтактные, внешне отличаются цветом, номером и указанным давлением.

На моем моторе оба датчика расположены на крышке над масляным теплообменником.

Была у меня давно идея установить себе дополнительные приборы. Но как то все руки не добирались cделать это. Вот как то на разборки ездил и нашёл датчики на двигатель но самих приборов не было 🙁 достал я их бесплатно.

Сами приборы были по варварски сняты и все провода разрезаны что в салоне то и в двигательном отсеке.

На этом я не сдался и нашёл приборки в ebay.de интернет магазине где я все приобрёл в полном комплекте, кроме проводки.

И так переходим к теме по установки
С помощи информации с сайта www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=130287 и www.drive2.ru/cars/audi/8…rnal/4062246863888231235/ спасибо за информацию MadMark.

Начинаем разбираться в проводке: с панели приборов выходят два штекера и так:

маленькая (круглая) фишка — это провода с датчиков (давления и температуры масла)
бело-голубой — давление масла (бочёнок)
зелено-черный — температуры масла.

большая колодка:
коричневый — земля(Прицепился к основному минусу)
серо-голубой — управляющий сигнал на усилитель(берется с подсветки прикуривателя)
*если делать без усилителя, то с него за питываем подсветку доп приборов.
черно-голубой — вольтметр (разъем C15A на блоке предохранителей, снизу под рулем )все приборы оживают с него. Питание через разъем подается только при включеном зажигании)
красно-голубой — прикуриватель,
серо-коричневый — +12V на него, я взял от прикуривателя, т.к. на нём постоянно есть питание(если взять допустим от "зажигания", т.е. с того же С15, то на заглушенной машине при включении габаритов подсветка не будет работать).

Поскольку у меня нет штекера “мамы” делаем и меняем на другой штекер.

Всем привет!
Настало время для очередной записи в Бортовой Журнал…

В небольшом предисловии хочу сказать, что на Drive2 стало очень много шелухи в виде бестолковых сообщений. Я поменял резину… я получил посылку… я примерил что-либо… и т.д.
Скажите, кому это нужно знать? Зачем посетителям сайта забивать голову этими беспонтовыми постами?! Вот и я не понимаю…
Если вы хотите запомнить дату замены масла например, и для этого делаете запись в БЖ, ну так не публикуйте её для всеобщего обозрения. Запись будет для Вас, и не будет мозолить глаза остальным засоряя Драйв.

Читайте также:  Интерактивная схема электрооборудования ваз 2110 инжектор

Хотите вести отличный БЖ? Тогда пишите не о том, что Вы хотите сделать супер тачку, а о том, КАК Вы это делаете… Читателям не интересно, что Вы отдали в мастерскую свою машину и Вам там прикрутили бампер… Читателям интересен сам процесс! Читателю интересно вместе с Вами переживать Вашу историю и историю Вашего железного коня.

Пишите интересно, увлекательно, подробно… ну или хотя-бы просто описывайте подробно процессы!

Собственно, об этом уже много было постов… но и у самого накипело.
Если кого-то задел, прошу прощения 🙂

А теперь продолжим по теме 🙂

Установка Доп. приборов на Audi 80 B4 (B3) с двигателем ABK.

Когда я задался вопросом установки допов, я стал шерстить информацию на Драйве. И в принципе информации по допам много, но полезную из всего этого добра ещё нужно выцедить. Что я и постараюсь сделать.

Шаг 1:
Для того чтобы установить доп. приборы, нам нужно сначала собрать весь набор для установки.
В набор входят следующие детали:
—► Сами доп. приборы (бывают двух видов)
———► Старого образца (ставились на B3), состоят из трех отдельных датчиков
———► Нового образца (ставились на B4), идут одним блоком
—► Проводка салонная (для допов старого образца)
———► № 893 971 833 (мама) 1 шт.
—————► № 000 979 021 E (клеммы) 4 шт.
———► № 853 971 834 (папа) 1 шт.
—————► № 000 979 103 E (клеммы) 4 шт.
———► № 813 972 923 (мама) 1 шт.
—————► № 000 979 133 E (клеммы) 2 шт.
———► № 813 971 988 (папа) 1 шт.
—————► № 000 979 134 (клеммы) 2 шт.
———► № 443 972 602 (колпачок на фишки 813 971 955 и 813 971 988) 2 шт.
———► № 321 971 970 (на приборы) 3 шт.
—————► № 000 979 107 E (клеммы) 8 шт.
———► № 443 972 993 (на усилитель) 1 шт.
—————► № 000 979 106 (клеммы) 3 шт.
———► № 443 971 989 (на прикуриватель) 1 шт.
—————► № 000 979 106 (клеммы) 2 шт.
———► № 437 919 039 (патроны ламп) 3 шт.
———► № 30 92 6956 (лампы) 3 шт.
—► Планка декоративная.
———► № 893 863 225 5WK
—► Усилитель для подсветки.
———► № 893 919 080 (должен идти с проводкой, но можно обойтись и без него)
—► Датчик температуры масла (одно контактный).
———► № 049 919 563 B
—► Датчик давления масла (двух контактный, бочонок).
———► № 035 919 561 A
—► Уплотнительные шайбы.
———► № 013 81 15 (для датчиков) 2 шт.
—► Пепельница под доп. приборы.
—► Консоль под доп. приборы (в моём случае пришлось дорабатывать родную).

Дополнительно приобретаем (достаем из закромов).
—► Спец. гайки (лучше с запасом).
———► № 903 562 03 (размерность M5X16,6х17).
———► № 903 682 03 (заказывал я M5X20,8X15).
—► Болты (лучше с запасом).
———► № 010 21 39 (размерность M5X15).
———► № 013 975 20 (заказывал я (саморез) 4,8X19).
(то, что заказал я, подходит не очень хорошо из-за того, что очень тяжело подлезть отверткой, чтобы закрутить эти самые саморезы, да и резьба на шайбах под болты. Поэтому самый лучший вариант, это болты.
—► Колпачок резиновый для датчика температуры масла (в любом автомагазине).
—► Провода 2 цвета, 0,5мм2 (метров по 5, чтоб с запасом).
—► Клеммы.
———► Обычные клеммы (для подкапотных датчиков) (мама) 2 шт.
—► Стяжки.
—► Изоленту.
—► Паяльник с припоем.
—► Головка на 24 (для прожига отверстия в тоннеле под прикуриватель) или дремель.

Читайте также:  Газовая система на автомобиль

Шаг 2:
Этот шаг скорее рекомендация и его можно пропустить по Вашему желанию.
Что тут сказать… пожалуй самое сложное в установке доп. приборов, это подключение проводки в основной блок реле/предохранителей. Очень устаёт рука, пока пытаешься воткнуть фишку в ответку. Я долго ругался матом и не мог защелкнуть одну из фишек. Поэтому, рекомендую, перед тем как заняться подключением, наведите порядок в проводах. Это сэкономит Вам много нервов и времени.
Также, если вы хотите внедрять хромированные кольца в приборку и допы, а у вас B4, то Вам придется менять панельку печки. Если же Вы не хотите менять панель на B3, то самое простое решение, это зачистка от краски и полировка самих доп. приборов.
Если хотите заменить стекла или ещё что-то и для этого Вам нужно разобрать доп. приборы, то разбираются они простой развальцовкой.
На этом, пожалуй, все рекомендации.

Шаг 3:
Приступаем непосредственно к установке.
Для того чтобы установить Доп. приборы, нам нужно снять центральный тоннель (консоль) и «бороду» (демонтировать старую пепельницу).
—► Демонтаж центрального тоннеля:
———► Для снятия центрального тоннеля нужно открутить два болта под пепельницей задних пассажиров (сама пепельница просто вытаскивается).
———► Далее под ручкой ручного тормоза «отковыриваем» большую квадратную заглушку и откручиваем один болт.
———► Откручиваем ручку КПП.
—► Демонтаж «бороды»:
———► Снимаем «крутилки» печки. Для этого возьмите тряпку с пассатижами и тянем на себя, они просто туго посажены.
———► Под ручками откручиваем два шурупа и снимаем панельку.
———► Далее откручиваем ещё два шурупа держащие пепельницу.
———► Под пепельницей снова откручиваем два шурупа. И один держащий прикуриватель.
———► Ещё два шурупа держащие «бороду» спрятаны за воздуховодами.
———► Демонтируем магнитолу.
———► Демонтируем кнопки.

После того как всё разобрали, нужно подготовить то что есть к установке. И начнем наверно с самого лёгкого.
—► Подготовим заднюю часть центрального тоннеля. Тут нам и пригодится головка на 24 или дремель. У меня было под рукой только второе. В самом тоннеле уже есть место под прикуриватель и нужно сделать только дырку.
—► Затем (в моём случае) подготавливаем переднюю часть тоннеля.
———► Для этого отдираем обшивку тоннеля, прикладываем новую пепельницу и приблизительно намечаем, где нужно вырезать дырку. К сожалению никаких заводских разметок, на ней нет. Далее подгоняем, чтобы пепельница плотно сидела в пазах. Круглые дырки внизу тоннеля должны совпасть с пепельницей. Пепельница готова!
———► Затем устанавливаем сами доп. приборы. Тут у меня немного дело затормозилось, т.к. возник спорный вопрос. Как правильно ставятся доп. приборы?! Вить у меня не было родного тоннеля. А я неоднократно читал/слышал, что в тоннеле должны быть небольшие углубления под крепления допов, в боковинках тоннеля. Я не могу подтвердить, либо опровергнуть это утверждение, НО могу с полной уверенностью заявить, что без каких-либо выпиливаний и углублений, мои приборы встали как влитые.
(Я буду благодарен, если кто-то сможет произвести замеры стенок стокового тоннеля и тоннеля с допами).
Проверяем, чтобы приборы не мешали пепельнице. Устанавливаем на место спец. Гайки, сверлим дырки и прикручиваем доп. приборы болтами к тоннелю.
*Как Вы наверно уже поняли, этот шаг нужен только тем, кто приобрел допы без тоннеля*
—► Теперь нужно протянуть два провода от датчиков. Я их протянул через заглушку под рулем, чуть ниже, чем заглушка с основным жгутом подкапотных проводов. И предварительно закрутил их в тряпичную изоленту.
(К сожалению, не сделал фотографии, но не расстраивайтесь! Когда Вы загляните под рулевую колонку, там Вы увидите много разных вариантов, как можно протянуть проводку).

Читайте также:  Стингер выхлопные системы на ваз

Шаг 4:
А теперь подключение.
После всего, что я уже подключил в своей Авдотье, разобраться с подключением допов было немного легче. Для начала я прочитал кучу отчетов и выписал всё основное, что необходимо сделать. Вот это, поэтапно я сейчас и напишу.
—► Первое что нам нужно сделать, это вкрутить оба датчика на свои места.
———► Датчик давления масла (двух контактный) вкручиваем вместо старого одно контактного датчик.
———► Датчик температуры масла (одно контактный) вкручиваем вместо заглушки (на двигателе ABK заглушка (под шестигранник) находится рядом с датчиком давления масла).
—► Следующим нашим шагом, будет протяжка проводов из подкапотного пространства.
———► Понадобиться два провода (желательно разных цветов). Один пойдет от датчика температуры масла, а второй от датчика давления масла.
———► Провод, который ранее был снят с одно контактного датчика давления масла, подключаем к ножке WK нового двух контактного датчика давления масла.
———► Один из протянутых проводов (в моём случае красный) подключаем к ножке G двух контактного датчика давления масла.
———► Второй из протянутых проводов (в моём случае синий) подключаем к новому одно контактному датчику температуры масла (Подходит стандартная клемма и одевается она на шляпку. Так же не забудьте одеть колпачок, если нашли его).

С подкапотным пространством закончили и продвигаемся в салон.
—► Очередной шаг, это подключение салонной проводки.
———► Для начала, оба провода протянутых из подкапотного пространства собираем в фишку № 813 971 955 (мама). В моём случае сочетание цветов получилось следующее:
—————► Бело-Синий (WHT-BLU) соединяется фишкой с датчиком давления масла, к ножке G (в моём случае с Красным (RED) проводом) [из под капота]
—————► Зелёно-Черный (GRN-BLK) соединяется фишкой с датчиком температуры масла (в моём случае с Синим (BLU) проводом) [из под капота]
———► Далее подключаем фишку № 893 971 833 (мама). Выглядит следующим образом:
—————► Коричневый (BRN) собираем в жгут и подключаем на массу [минус прикручиваем к кузову]
—————► Серо-Синий (GRY-BLU) собираем в жгут и подключаем к основному блоку реле, на ножку I 58d.
—————► Черно-Синий (BLK-BLU) собираем в жгут и подключаем к основному блоку реле, на ножку C 15a.
—————► Серо-Коричневый (GRY-BRN) собираем в жгут и подключаем к основному блоку реле, на ножку J 58a.
—————► Удлиняем провода для подключения прикуривателя.

Шаг 5:
Заключительный.
Проверяем работоспособность подсветки (меняем лампочки, если требуется — № 30 92 6956), проверяем работоспособность приборов и собираем всё в обратном порядке.

P.S. Большое спасибо за предоставленную информацию по допам Revolver1858 и MadMark . Визуально на фишки можно посмотреть у Revolver1858 в БЖ.

P.S.P.S. Буду благодарен за найденные недочеты, исправления или просто ошибки.

Пожалуй, на этом всё. Удачи!

To by continued…

Далее:
Установка Подогрева сидений
Установка Показометра температуры воздуха за бортом
Установка Торпеды нового образца с подушкой безопасности пассажира
Установка Форсунок стеклоомывателя с обогревом
И т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector