Установка фаркопа на шкода октавия а5

Установка фаркопа на шкода октавия а5

К какой-то момент, но случается таковой момент, когда Необходимо перевезти некий тяжкий груз, или большой по габаритам, а он чем не помещается в Вашей Шкоде. Про таковой момент мы очень жалеем, что у нас нет фаркопа и наша «ласточка» не может тянуть прицеп. Хотелось бы поведать, самые самому поставить фаркоп (по-научному он именуется ТСУ – тягово-сцепное устройство) на такую модель как Шкода Октавия А5, так сказать сделать аннотацию с фото.

Следует сказать несколько слов о выборе фаркопа, потому что сейчас в продаже имеются их конечно просто изобилие. Если нашему клиенту остается делать «по феншую», то необходимо брать уникальный фаркоп, изготовленный заводом-изготовителем и вначале разработанный под определенную модель, в представленном случае это Октавия А5. Однако найдете огромное количество альтернатив, которые по качеству не будут уступать уникальному, но в денежном выражении получаться еще дешевле. Решать и выбирать конечно Для вас, потому никаких определенных советов в этом деле плане не будет.

Для воплощения монтажа фаркопа на Шкода Октавия А5 пригодится таковой инструмент:

  1. Торксы с разным размером (есть вариант взять набор, что бы подбирать подходящий);
  2. Рожковые и накидные ключи, кроме того лучше торцевые с головками на 14, 17, 19;
  3. Молоток;
  4. Различного размера плоские отвертки;
  5. Щетка по-металлу.

Вот это фактически и весь основной инструмент, а возможно, пригодиться еще что-то, у каждого автомобилиста в гараже есть возможность отыскать что остается сделать нашему клиенту нужное, уж тем паче, если Вы занимаетесь собственноручным ремонтом или усовершенствованием собственного автомобиля.

Чтобы чувствовать себя, что бы установить фаркоп на автомобиль Шкода Октавия А5 (как еще его называют иной) необходимо снять задний бампер.

Фаркоп на Шкоду Октавиа. Установка фаркопа на Skoda Octavia

Сперва откручиваем торксом что остается сделать нашему клиенту саморезы, расположенные под крыльями (снимаются совместно и брызговики) и по нижнему периметру бампера. Будьте внимательны в особенности в районе брызговиков, там два самореза и они конечно не сходу показаться Для вас.

Дальше обратим наше внимание во внутреннюю часть багажника, где нужно снять боковую обшивку, открутив нашему клиенту остается крючочки, и получить доступ под ней к четырем болтам, держащим хвостовые части нашего бампера (отмечены на фото).

И последним в освобождении бампера будет снятие задних габаритов, под которыми находятся удерживающие заклепками подфонарные планки бампера. Откручиваем четыре гайки на каждом фонаре и вынимаем их. Что бы вытащить заклепку, необходимо поначалу из неё вынуть (вмять) центральный стержень, затем она свободно вынимается.

Сейчас бампер вполне освобожден, и его есть вариант аккуратненько снимать. И продать, если у Вас установлен парктроник, пожалуйста отсоединить нашему клиенту остается провода датчиков, тут Понадобится чья-либо помощь, потому что самому будет сложно держать бампер и отсоединять провода.

Получаем доступ к усилителю бампера, который нужно снять. Откручиваем по три болта с каждой стороны и снимаем его. Дальше дело Ваше, что с ребенком делать, есть вариант отложить на всякий случай в далекий угол, иначе говоря реализовать кому-то.

Берем опору фаркопа и вставляем её направляющие в открывшиеся лонжероны. А возможно такое, что она не сходу туда войдет, тогда необходимо подбить молотком чуть-чуть (такое бывает, если фаркоп не необычного производства), но смотрите, чтоб не прекосов, потому что достать её будет намного сложнее.

Сейчас ищем в лонжеронах отверстия, они как правило бывают замазаны мастикой например. Используя входящие в набор с фаркопом болты, прикручиваем опору к лонжеронам с обеих сторон. Тут возникает маленькая трудность не знакомых глушителя. Придется его снять с резинового подвеса и отогнуть теплоизолирующую защиту. И с этой стороны Необходимо удлинитель для накидной головки, чтоб не снимать весь глушитель.

Если не считая крепления к лонжерону, опора имеет еще крепление и к тем местам, куда крепился усилитель, то их необходимо всегда обработать мастикой, но делать это лучше уже под самый конец, потому что есть вариант значительно вымазаться.

Вспомните и об электрике. Чтоб протянуть провода внутрь багажника необходимо вынуть резиновую заглушку. Что касается правильного подключения проводов для прицепа, тут встречаются свои аспекты не всегда, выходит, подключить электрику по самому обычному методу к задним фонарям. Бортовик демонстрирует ошибку в системе электрического оборудования. Необходимо использовать особые блоки, что бы этого избежать. Если у Вас стоит бортовая система Columbus, тогда необходимо к этому пт серьезно отнестись и сделать все возможное как полагается, тогда на её мониторе Для вас и совсем будет выдаваться информация, что задействовано Ваше ТСУ или в простонародье фаркоп.

Читайте также:  Лампочки на ваз 2107 ближний свет

Осталось поставить в район бампер, однако поначалу необходимо вырезать место под установленный фаркоп. С некими идет готовый шаблон, который прикладывается к подходящему месту и по нему вырезается подходящего размера место. Если такого нет, тогда просто прикладываем бампер на собственное мастерство место, намечаем у него нужные отметки, назад снимаем и вырезаем. Позже уже ставим, как положено и прикручиваем что остается сделать нашему клиенту в оборотной последовательности.

Готово! Фаркоп на Шкода Октавия А5 установлен.

Если вы желаете быть что бы установить фаркоп на Октавия Тур, так же так же как и на А5 нужно снять задний бампер. Эта процедура малость отлична от описанной чуть повыше, потому что и авто разные.

Самое важное освобождаем багажник от всех вещей и откручиваем пластмассовые гайки, которые фактически и держат её. Они размещены с обеих сторон. Справой стороны бывают каркасный карман, который так же необходимо снять. Впереди он держится за шов кузовной панели, а сзади крепиться с применением пластмассовой заклепки, из в которой требуется поначалу выдавливается центральный стержень, и потом она тихо вынимается. Дальше снимаем пластмассовые облицовочные панели (для прокладки проводов). Они крепятся при помощи нескольких болтов.

Рано или поздно, но случается такой момент, когда Вам нужно перевезти какой-то тяжелый груз, или большой по габаритам, а он естественно не помещается в Вашей Шкоде. Вот в такой момент мы сильно жалеем, что у нас нет фаркопа и наша «ласточка» не имеет возможности тянуть прицеп. Мы хотим рассказать, как можно самому поставить фаркоп (по-научному он называется ТСУ – тягово-сцепное устройство) на такую модель как Шкода Октавия А5, так сказать сделать инструкцию с фото.

Следует сказать несколько слов о выборе фаркопа, так как на сегодняшний день в продаже их есть просто огромное количество. Если все делать «по феншую», то нужно покупать оригинальный фаркоп, сделанный заводом-изготовителем и изначально разработанный под конкретную модель, в нашем случае это Октавия А5. Но можно найти множество альтернатив, которые по качеству не будут уступать оригинальному, но по цене получаться гораздо дешевле. Решать и выбирать конечно же Вам, поэтому никаких конкретных советов в этом плане не будет.

Инструмент для установки фаркопа

Для осуществления монтажа фаркопа на Шкода Октавия А5 понадобится такой инструмент:

  1. Торксы с различным размером (можно взять набор, что бы подбирать нужный);
  2. Рожковые и накидные ключи, а еще лучше торцевые с головками на 14, 17, 19;
  3. Молоток;
  4. Разного размера плоские отвертки;
  5. Щетка по-металлу.

Вот это собственно и весь основной инструмент, может быть, понадобиться еще что-то, но у каждого автомобилиста в гараже можно найти все необходимое, уж тем более, если Вы занимаетесь собственноручным ремонтом или усовершенствованием своего автомобиля.

Инструкция по установке Фаркопа на Шкода Октавия А5

Для того, что бы установить фаркоп на автомобиль Шкода Октавия А5 (или любой другой) нужно снять задний бампер.

Первым делом откручиваем торксом все шурупы, расположенные под крыльями (снимаются вместе и брызговики) и по нижнему периметру бампера. Будьте внимательны особенно в районе брызговиков, там два шурупа и они могут не сразу показаться Вам.

Далее переходим во внутреннюю часть багажника, где необходимо снять боковую обшивку, открутив все крючочки, и получить доступ под ней к четырем болтам, держащим хвостовые части нашего бампера (отмечены на фото).

Ну и последним в освобождении бампера будет снятие задних фонарей, под которыми находятся удерживающие заклепками подфонарные планки бампера. Откручиваем четыре гайки на каждом фонаре и вынимаем их. Что бы вынуть заклепку, нужно сначала из неё вытащить (вдавить) центральный стержень, после чего она свободно вынимается.

Читайте также:  Пневмо вставка в пружину

Теперь бампер полностью освобожден, и его можно аккуратно снимать. Да, если у Вас установлен парктроник, не забудьте отсоединить все провода датчиков, здесь Вам может понадобиться чья-либо помощь, так как самому будет сложновато держать бампер и отсоединять провода.

Получаем доступ к усилителю бампера, который необходимо снять. Откручиваем по три болта с каждой стороны и снимаем его. Далее дело Ваше, что с ним делать, можно отложить на всякий случай в дальний угол, или продать кому-то.

Берем балку фаркопа и вставляем её направляющие в открывшиеся лонжероны. Может быть такое, что она не сразу туда войдет, тогда нужно подбить молотком немножко (такое бывает, если фаркоп не оригинального производства), но следите, чтобы не было прекосов, так как достать её будет намного труднее.

Теперь ищем в лонжеронах отверстия, они могут быть замазаны мастикой к примеру. Используя входящие в комплект с фаркопом болты, прикручиваем балку к лонжеронам с обеих сторон. Здесь может возникнуть небольшая трудность со стороны глушителя. Придется его снять с резинового подвеса и отогнуть теплоизолирующую защиту. Ну и с этой стороны Вам понадобиться удлинитель для накидной головки, чтобы не снимать весь глушитель.

Если кроме крепления к лонжерону, балка имеет еще крепление и к тем местам, куда крепился усилитель, то их нужно в любом случае обработать мастикой, но делать это лучше уже под самый конец, так как можно изрядно вымазаться.

Не забывайте и об электрике. Чтобы протянуть провода вовнутрь багажника нужно вытащить резиновую заглушку. Что касается правильного подключения проводов для прицепа, здесь есть свои нюансы и не всегда, получается, подключить электрику по самому простому способу к задним фонарям. Бортовой компьютер может выдавать ошибку в системе электрооборудования. Нужно использовать специальные блоки, что бы этого избежать. А если у Вас стоит бортовая система Columbus, тогда нужно к этому пункту отнестись серьезно и сделать все как полагается, тогда на её мониторе Вам и вовсе будет выдаваться информация, что задействовано Ваше ТСУ или в простонародье фаркоп.

Осталось поставить на место бампер, но сначала нужно вырезать место под установленный фаркоп. С некоторыми идет готовый шаблон, который прикладывается к нужному месту и по нему вырезается нужного размера пространство. Если такового нет, тогда просто прикладываем бампер на свое место, намечаем на нем необходимые отметки, обратно снимаем и вырезаем. Потом уже ставим, как положено и прикручиваем все в обратной последовательности.

Готово! Фаркоп на Шкода Октавия А5 установлен.

Установка фаркопа на Шкода Октавия Тур

Для того что бы установить фаркоп на Октавия Тур, так же как и на А5 необходимо снять задний бампер. Эта процедура немного отлична от описанной выше, так как и автомобили отличаются друг от друга.

Первым делом освобождаем багажник от всех вещей и откручиваем пластиковые гайки, которые собственно и держат её. Они расположены с обеих сторон. Справой стороны есть каркасный кармашек, который так же нужно снять. Спереди он держится за шов кузовной панели, а сзади крепиться с помощью пластиковой заклепки, из которой сначала выдавливается центральный стержень, а потом она спокойно вынимается. Далее снимаем пластиковые облицовочные панели (для прокладки проводов). Они крепятся с помощью нескольких болтов.

После чего переходим наружу нашей Октавии Тур. Откручиваем все саморезы по нижнему периметру бампера, а так же те, которые находятся под крыльями и брызговиками.

Снимаем декоративную накладку, расположенную чуть ниже уплотнителя в центральной части багажного проема. Для этого просто тянем её горизонтально на себя (если стоять к багажнику лицом). Не бойтесь, пластик, из которого она сделана, мягкий и его почти невозможно сломать. Под ней есть саморезы, которые держат бампер. Так же нужно открутить и снять декоративные заглушки под задними фонарями. Откручиваем саморез и, отодвигая каждую из них по направлению к центру бампера, вынимаем. Под ними есть еще по одному крепежу.

Снимаем бампер, сначала оттянув боковые части на себя, пока они не выйдут из пазов, затем став сзади и потянув его на себя. Если не удается это сделать, еще раз внимательно проверьте, все ли винты откручены.

Читайте также:  Электронный каталог лада веста

Сняв бампер, видим прикрученный усилитель, который нужно открутить и на его место установить балку фаркопа. Эта процедура такая же, как выше описано для Октавии А5, поэтому повторятся не будем. Для большей наглядности предлагаем фото и видео.

Видеоинструкция установки фаркопа на Шкода Октавия Тур

При выборе фаркопа, автовладельцам следует учитывать год выпуска, поколение своей машины, а также тип кузова. Именно по этим критериям различаются модели прицепных устройств.

Skoda Octavia – чешский автомобиль, представленный тремя поколениями: 1 (1996–2004), 2 (2004–2013), 3 (2013–2015). Разновидности кузова имеют модификации седан, универсал и хэтчбек.

Выбираем прицепное устройство на Skoda Octavia и Skoda Octavia Tour

Фаркоп является тягово-сцепным устройством, позволяющим брать на буксир небольшие прицепы. К разновидностям прицепных устройств относятся:

  • условно-съёмные;
  • быстросъёмные;
  • фланцевые фаркопы.

Шары также бывают нескольких типов:

  • шар «A» (условно-съёмный, на 2-х болтах);
  • шар «B» (съёмный, полуавтоматический);
  • шар «C» (съёмный, на 2-х болтах);
  • шар «E» (съёмный, на гайке);
  • шар «F» (съёмный, кованый, с 2-мя отверстиями);
  • шар «G» (съёмный, кованый, с 4-мя отверстиями);
  • шар «H» (сварной);
  • шар «N» (универсальный, с 4-мя отверстиями).

Фаркопы всегда должны соответствовать требованиям ГОСТа 28248.

Среди прицепного оборудования для SkodaOctavia существуют отечественные и зарубежные модели, произведённые в Бельгии, Германии, Польше, Словакии, Швеции и Испании. Российские модели потребуют от вас выреза и демонтажа бампера, обеспечив нагрузку всего в 1000/50 кг («Трейлер»), тогда как среди иностранных аналогов найдутся вариации, не требующие модификаций бампера и обеспечивающие нагрузку в 1800/80 кг (Thule).

Рынок фаркопов для данной марки представлен производителями:

  • Imiola (Польша);
  • Thule (Швеция);
  • Aragon (Испания);
  • Galia (Словакия);
  • Bosal (Бельгия);
  • Auto-Hak (Польша);
  • Westafalia (Германия);
  • Steinhof (Польша);
  • «Трейлер» (Россия).

Отличным выбором станет фаркоп Galia, представляющий оптимальное соотношение цена-качество. Он потребует только невидимого выреза бампера и обеспечит высокую нагрузку в 2000/100 кг.

Автовладельцам не следует покупать б/у фаркопы, поскольку они не гарантируют полную безопасность. Нельзя точно установить нагрузку, при которой они использовались, а также условия эксплуатации.

Цены на фаркопы для Шкода Октавия 2013–2015 г.в.

Производитель/тип кузова Артикул Тип шара Макс. нагрузка, кг (горизонталь) Макс. нагрузка, кг (вертикаль) Снятие/вырез бампера Электрика Цена, руб.
Thule (Швеция)/ унверсал, седан 575400 А 1800 75 невидимый вырез + 500 руб. 10350
Auto-Hak (Польша)/ хэтчбек H20 А 1800 100 да/да + 500 руб. 10150
«Трейлер» (Россия)/ универсал 9712 А 1000 50 да/да + 500 руб. 4300
Galia (Словакия)/ седан S105A А 2000 100 невидимый вырез + 500 руб. 8950
Imiola (Польша) Z.016 А 1800 75 невидимый вырез + 500 руб. 7450

Цены на фаркопы для Шкода Октавия 2004–2013 г.в.

Производитель/тип кузова Артикул Тип шара Макс. нагрузка, кг (горизонталь) Макс. нагрузка, кг (вертикаль) Снятие/вырез бампера Электрика Цена, руб.
«Лидер-Плюс» (РФ)/ хэтчбек S106-A А 1300 75 да/да провод, розетка в комплекте 4920
Thule (Швеция)/ седан, универсал 452000 BMА 1800 100 видимый вырез + 500 руб. 9000

Цены на фаркопы для Шкода Октавия 1996–2004 г.в.

Производитель/тип кузова Артикул Тип шара Макс. нагрузка, кг (горизонталь) Макс. нагрузка, кг (вертикаль) Снятие/вырез бампера Электрика Цена, руб.
Galia (Словакия)/ седан K029A А 1600 75 нет + 500 руб. 9050
Imiola (Польша)/ хэтчбек Z.005 А 1600 75 вырез провод,розетка в комплекте 7150

Дополнительно может пригодиться

Для определённых моделей фаркопов потребуется приобрести электрику, поскольку она не входит в поставку. Стоимость её составляет 500 рублей. Она необходима для подключения электроприборов. Состоит электрика из розетки и проводов, а закладывается в процессе монтажа фаркопа.

Где купить фаркоп для Шкода Октавия?

Установка фаркопа на Skoda Octavia своими руками

Если вы решили установить фаркоп самостоятельно, сначала подготовьте машину, разместив её в удобном месте и отключив питание. Далее:

  • демонтируйте бампер или выполните вырез;
  • подсоедините фаркоп к задней части авто;
  • закрутите болты;
  • проложите электрику;
  • соберите бампер и подключите аккумулятор.

Более подробную инструкцию по установке здесь.

Видео по установке фаркопа на Шкоду Октавию

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector