Установка гидроусилителя на ниву

Установка гидроусилителя на ниву

Гидроусилитель руля появился на автомобилях не сразу, т. к. самые первые машины (да и некоторые современные дешевые модели в базовой комплектации вроде ZAZ Chance) в этом элементе особо не нуждались в силу невысоких скоростей, малой массы, малого пятна контакта с дорогой (первые шины были достаточно узкими). Однако автопромышленность, в том числе грузовая, развивалась, и в 30-х годах прошлого века на карьерных самосвалах появились пневмоусилителя руля. Чуть позже эта идея «перекочевала» в виде гидросистемы и на легковые авто. В США первый ГУР появился на модели Крайслер Краун Империал в 1951 году, а в Европе — в 1954 на машине Ситроен ДС 19. ГУР на Ниву появился на десятки лет позже.

Принцип работы системы гидравлического управления

Как же работает гидроусилитель руля? Его основным элементом является насос, который с помощью ремня от коленчатого вала засасывает масло и нагнетает его в распределитель. Последний, в свою очередь, отслеживает усилие, прикладываемое к рулю, и с помощью торсиона (следящего устройства) помогает поворачивать ведущие колеса. При движении по прямой торсион не закручивается, поэтому каналы распределителя перекрыты и масло сливается назад в бачок.

ГУР чаще всего приносит пользу при парковке и на поворотах, облегчая работу рук в три раза. Также можно говорить о том, что механизм ослабляет передачу на рулевое управление микроударов от поверхности дороги. Полезен механизм и при резком падении давления в шинах. К минусам гидроусилителя руля относят то, что он мешает «чувствовать машину», поэтому конструкторам нужно добиться компромисса между информативностью и тугостью баранки.

Иностранные производители проводят массу исследований для того, чтобы сделать гидроусилитель легким на небольшой скорости и упругим — на высокой. Для этого в немецкие гидроусилители от компании ZF ставятся модуляторы давления, которые с ростом скорости ограничивают давление масла в рабочем контуре. Кроме того, допустимы схемы с приводом ГУР от электромотора, что дает возможность изменять производительность насоса в соответствии с вращениями электропривода. Иногда еще меняют и передаточное отношение.

Ставим усилитель на Ниву самостоятельно

Гидроусилитель руля ставится не на все машины «Нива» в базовой комплектации, поэтому почти все «нивоводы» стремятся улучшить свое авто с помощью этого полезного агрегата. Можно купить как немецкий, так и российский вариант, устанавливать который лучше в мастерской, если вы не обладаете значительным опытом в авторемонте, чтобы сделать это своими руками. Стоимость деталей составляет около 25-27 тысяч рублей, за работы на станции техобслуживания могут взять около 8-10 тыс. руб.

Общая схема монтажа ГУР на отечественную Ниву такова:

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора (ключом на «10»).
  • Убрать кронштейн крепления от запасного колеса и само колесо.
  • Отсоединить трубки / провода с электромоторов омывателя, удалить бачок омывателя.
  • Для инжекторных вариантов — снять топливный фильтр с левого брызговика, не отсоединяя шланги подачи топлива (торцовым ключом на «10»).
  • С помощью крестцовой отвертки снять нижний и верхний кожухи вала руля.
  • Убрать колодки жгута на провода от трехкрестцового переключателя, зажигания, аварийки, сигнала торможения.
  • С помощью торцовых и гаечных ключей на «13» отвернуть болт, которым крепится конец промежуточного карданного вала.
  • С помощью зубила, молотка, торцового ключа на «13» освободить Ниву от кронштейна вала (руля), баранки и промежуточного карданного вала.
  • Посредством гаечного и торцового ключей на «13» отвернуть болт крепления верхнего окончания карданного вала, снять последний.
  • Изъять шток от вакуумного тормозного усилителя путем снятия скобы крепления (выполняется плоскогубцами и плоской отверткой).
Читайте также:  Бмв х5 отзывы дром

Как расположена деталь на авто

Так проводится предварительная подготовка машины для установки гидроусилителя. Кроме того, придется доработать кузов в части расширения отверстия в щитке передка и изготовления паза в кронштейне блока педалей (потребуется дрель, лобзик, электропила, напильник, зубило, молоток, сверло на D9мм).

Чтобы поставить ГУР, нужно произвести и некоторые изменения в двигателе. Для этого на блоке цилиндров устанавливается кронштейн крепления от насоса гидроусилителя, определяется разметка центра бокового отверстия, изготавливается резьбовое отверстие глубиной строго 12 мм. Затем отворачивается гайка крепления шкива на коленвале (при включенной 4 передаче и ручном тормозе). Для инжекторных вариантов требуется подправить кронштейн модуля (зажигания). Для этого откручивается блок катушек от кронштейна и его проушина разгибается с помощью тисков и молотка определенным образом.

Доработка деталей, установка насосов и шлангов

Сошка на гидроусилитель руля также должна быть доработана. Ее с помощью дисковой электропилы срезают на 3-5 мм в части переднего упора, ставят на нижний вал сошки ГУР, устанавливают стопорную шайбу, заворачивают гайку крепления, законтривают гайку, отгибая усики стопорной шайбы.

ГУР в сборе с сошкой ставится при среднем положении руля, при совпадении метки на торце рулевого вала (гидроусилителя) с соответствующей меткой на его корпусе. Усилитель располагается на лонжероне с помощью трех болтов из комплекта, гайки затягиваются усилием около 35-45 Нм (потребуется ключ и головка торцовая на «17», динамометрический ключ). Далее место соединения корпуса автомобиля и гидроусилителя герметизируется с помощью силикона или пенополиуретана. Шаровые пальцы от рулевых тяг возвращаются в отверстия сошки, затягиваются гайками корончатого типа и зашплинтовываются.

Покупайте только оригинальную деталь

Установка насоса ГУР начинается с установки шкива привода и крепления его специальной втулкой на удлиненную гайку. Далее устанавливается кронштейн насоса гидроусилителя, закрепляется головка цилиндра через верхнюю площадку кронштейна, устанавливается сам насос. На шкив привода насоса на коленчатом вале, а также шкив насоса надевается клиновой ремень, который нужно натянуть посредством перемещения насоса через пазы кронштейна и затягивания болтов крепления моментом около 22 Нм.

Когда мы ставим гидравлические шланги ГУР, нужно снять транспортные заглушки таким образом, чтобы обеспечить непопадание туда мусора. Шланг высокого давления присоединяется к подающему отверстию в насосе и, одновременно, к отверстию высокого давления ГУР через полый болт. Все болты затягиваются, шланг располагается так, чтобы он не касался других частей авто. Далее ставим трубу низкого давления, сливной и подводящий шланги низкого давления, устанавливаем обратно снятые узлы, заправляем маслом усилитель (двигатель без масла категорически запрещается запускать!), проверяем работу систем.

Надеюсь комуто пригодится.
Сразу хочу обсчитать во сколько денежек обошёлся мне ГУР:
-рулевой редуктор 2000руб
-насос гур (2 литра сока) 100руб
-шланг высокого давления (2 литра сока) 100руб
-шкив 650 руб
-бочек 150руб
-жидкость гидравлическая 500 руб
-метр шланга и хомуты 150 руб
ИТОГО: 3650руб

Читайте также:  Motul 8100 eco nergy 5w 30 характеристики

Отсутствие усилителя рулевого управления — както очень несовременно. Тем более в перспективе установка колес нестандартного размера. Поэтому сразу после приобретения автомобиля было решено установить ГУР.
ЭУР я не рассматривал так как мой рулевой редуктор( далее РР) весь истекал маслом, и не по детски люфтил, в общем подлежал замене. Новый РР стоит 2500 руб плюс ЭУР от приоры (на разборке 5-6 тысяч рублей) итого: 7500-8500 рублей… дороговато.
Позвонил на разборку:
-нужен РР Шеви Нива, есть?
-Есть, 2006 года выпуска. стоимость 2000 руб. Приезжай забирай.
-ок.

На следующий день купил РР, и за 2 литра Мультифруктового сока забрал у одного очень хорошего человека насос ГУР от Mitsubishi Galant (80х годов)

Приветствую всех читателей!


Представляю Вашему вниманию заключительную часть отчета о установке ГУРа на ВАЗ 21213 (Нива).
В предыдущей записи я закончил на том, что редуктор занял свое место, надежно закреплен и подсоединен к рулевому валу, также собраны рулевая трапеция.
Эту запись начну с установки кронштейна насоса ГУРа на двигатель 213. Не все кронштейны подходят на карбюраторные Нивы, так же как и некоторые не подходят на инжекторные. Поэтому перед тем, как купить ГУР, я приехал к продавцу, заглянул под капот машины-донора и убедился в том, что он мне подходит.
Перед установкой кронштейн был покрашен.

Кронштейн держится на четырех точках опоры:
1) 2 гайки крепления крышки привода ГРМ:

2) болт крепления головки цилиндров к блоку цилиндров (нужно подложить шайбу 1,2 мм!):

3) болт в прилив на блоке цилиндров:

Для того, чтобы ввернуть последний болт необходимо просверлить отверстие глубиной 15 мм и нарезать в нем резьбу М8.

Затем необходимо установить шкив коленвала под ремень насоса ГУРа:

Потом одевается насос на кронштейн, накидывается ремень и подтягивается насос.
Фото готового вида:

Очень переживал за то, что не будет видно номер двигателя! Многие скажут, что его теперь даже в ГИБДД при переоформлена не смотрят. Скажу Вам сразу — СМОТРЯТ, ЕЩЁ КАК!
Если у инспектора возникнут сомнения по поводу криминала по авто, то он будет смотреть на всё. Вы можете вновь сказать, что это его проблемы, я в авто уверен. Инспектор наложит запрет на регистрационные действия, потом вы поедете в отдел полиции по месту нахождения отдела ГИБДД, с Вас должны взять показания. Потом передадут дело участковому, который направит на независимую экспертизу. С этой бумажкой Вы едете обратно к участковому и он закрывает УГОЛОВНОЕ дело. Потом вновь к инспектору на переоформление. И еще одно. На всех шагах этой цепочки на Вас смотрят как на дерьмо и ничего не хотят делать. Поэтому решать Вам: нужно ли так заморачиваться? Или просто оставить доступ к номеру двигателя?
У меня доступ есть! Не перекрыт кронштейном (очень плохо видно, но возможно разобрать кое-какие символы):

Читайте также:  Узнать об авто по вин коду

Следующий шаг — это доработка кожуха вентилятора. Сначала думал, что и так сойдет, но понял что нет.
Почти нет зазора между кожухом и шкивом коленвала:

И это на незавершенном авто, на заведенном двигатель иногда подрагивает поэтому детали задевают друг о друга.
Для того, чтобы этого избежать вырезаем в нижней части кожуха по месту небольшую выемку, чтобы он не задевал ни за шкив, ни за ремень:

Фото, готового результата:

Следующий шаг это установка бачка ГУРа. На 214 Ниве свой бачок, но мне достался от ШНивы. Но я его поставил на стандартное место:

Кронштейн позволяет его закрепить к телевизору:

Последний этап — это подсоединение шланга высокого давления и двух шлангов низкого давления. Обычные шланги пришлось заменить на новые Сдюритовые, потому что старые пришли в негодность.
_________________________
ВАЖНО!
Менять медные шайбы после установки! Я не поменял и масло сочилось. Особенно в месте, где подходит шланг высокого давления от насоса к редуктору.
_________________________

Собственно всё!
О впечатлениях. Ну что тут можно сказать? Кайф! Теперь не нужно наматываться на руль при парковке. Зимой можно было согреться, но летом это ужас. Теперь все это в прошлом! Стал на 1 шаг ближе к белым людям.

Об установке.
На что следует обратить внимание? Что нужно для установки?
1) прочитать все что только можно по этой теме (я делал все с нуля и опыта в этом никогда не было);
2) нужен хороший инструмент, чтобы сверлить блок, чтобы выпилить отверстие под редуктор;
3) требует достаточно большого времени (потому что доработать что-то нужно везде);
4) про медные шайбы уже писал;
5) прокачать систему вручную несколько раз перед запуском двигателя;
6) руль стал короче (всего 3 оборота);
7) радиус поворота увеличился, так как руль нельзя удерживать в крайнем положении больше 5 секунд иначе конец насосу (раньше выкручивал руль до предела и удерживал его, тем самым радиус поворота был меньше);
8) для установки нужно всё, что изображено на первой фотографии (не без чего нельзя обойтись);
9) нужно иметь руки из того места или действовать очень аккуратно, так как обратного пути уже нет.

Всем спасибо! Нажимайте "Нравится"! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector