Установка камер кругового обзора на автомобиль

Установка камер кругового обзора на автомобиль

С системой кругового обзора встретился не так давно, довелось проехаться на машине премиум класса, где такая система была в стоке. Сначала даже не понял что это и как работает, реально показалось фантастикой, что можно увидеть свою машину со всякими препятствиями сверху. Помню подумалось, что это система возможна только на сверх дорогих авто, но вникнув немножко в тему понял, что все гораздо доступнее, чем показалось. Для тех кто как и я особо не держал руку на пульсе развития автопллюшек:

Конечно лично для меня эта вещь больше как игрушка, так как я отлично чувствую габариты машины и за весь свой водительский стаж ситуации когда мне бы действительно нужна была эта система можно пересчитать по пальцам. Но вот уже за руль Добряка стали садится и другие члены семьи, а они только вначале своей водительской карьеры, поэтому терануться об чего-нить могут только так. Поэтому о полезности кругового обзора для меня вопрос не стоял.

Предложений на рынке много, лично мне глянулся комплект с 3D-картинкой, хотел сначала взять на али, но наткнулся на аналогичный комплект в наличии в РФ по схожей цене. Наличие гарантии от юридического лица, короткий срок доставки, да еще заверения продавца, что сейчас тестируется новая версия прошивки, в которой появятся динамические линии разметки, склонили чашу весов на сторону соотечественника (брал тут). Вот что пришло за три дня с момента оплаты:

Установка системы кругового обзора 3D BIRDVIEW 360° не представляет из себя ничего сложно. Процесс установки на любое авто состоит из трех этапов:

  • Установка камер с прокладкой проводов
  • Подключение к ГУ и питания
  • Калибровка камер

Для установки системы кругового обзора понадобиться:

  • отвертки крест и шлиц (небольшие)
  • набор для снятие обшивки
  • стальная проволока диаметром около 3мм длиной 1 метр
  • нож для зачистки проводов
  • изолента и стяжки
  • тестер (автомобильная прозвонка)
  • рулетка
  • коробка из под системы кругового обзора (сильно не мятая и не порванная)
  • дополнительная пара рук

*Список далеко не полный и зависит от конкретной марки авто.

Примеры установок 3D BIRDVIEW 360°

Установка камер с прокладкой проводов

Основная, и действительно непростая задача, это установка боковых камер от системы кругового обзора. Для этого нужно будет снять обшивку двери и разобрать все боковое зеркало. И та и та задачи достаточно сложные, особенно если у вас нет специальных ключей и приспособлений.

Дальше все пойдет быстро и просто. Если есть “яма” то передний и задний бампера можно не снимать (не во всех случаях). Переднюю камеру установите в решетку радиатора, а заднюю рядом с плафоном освещения номерного знака. На некоторых авто номер располагается на двери багажника и, чтобы установить на них камеру заднего вида, нужно будет снять внутреннюю обшивку двери багажника.

Для использования всех функций системы необходимо будет подключить камеры к фонарю заднего хода, поворотникам и дальнему свету. Это позволит активировать нужный режим системы кругового обзора путем включения задней передачи, поворотников или дальнего света.

В комплект нашей системы кругового обзора входит удлинитель для каждой из камер. Они достаточно длинные (хватит на пикап типа Dodge RAM или дом на колесах) и необходимы для того чтобы подключить камеры от места установки с блоком управления системы кругового обзора.

Читайте также:  Volvo s60 тест драйв видео

От каждого удлинителя отходит красный провод, с двух концов. Они запараллелины и какой именно вы подключите не имеет к +12V не имеет значения. Вот как раз этот проводок и необходимо подключить к проводу с +12V от фонаря заднего хода, поворотников и дальнему свету.

После корректного подключения этих проводов при включении заднего хода в правой части экрана картинка переключиться на заднюю камеру, при включении одного из поворотников на картинку с камеры соответствующей стороны, а при включении дальнего света появиться картинка с передней камеры.

Подключение к ГУ и питания

Подключить камеры к блоку управления системой кругового обзора очень просто. Камеры невозможно перепутать. Просто соедините штекеры по цветам.

Для подключения питания от блока управления системой кругового обзора отходит специальный провод. Внутри него 3 маленьких проводка на 12V, ACC (зажигание) и GRD (заземление или “минус”). 12V желтый, ACC красный, а GRD черный.

12V подключается к источнику питания, ACC к зажиганию, а GRD к любому железному болту на кузове авто. Если ACC подключить к зажиганию, то система будет работать только при включенном зажигании. Т.е. на парковке срабатывания датчика удара не будет, так как питания на систему нет и собственно датчик удара не работает. Для работы датчика удара на парковке нужно подключать систему напрямую к аккумулятору, чтобы питание было всегда. Но в этом случае необходимо настроить включение и выключение системы так, чтобы она не работала постоянно, а уходила в “спящий” режим и не посадила аккумулятор авто за время стоянки. Соответствующий пункт есть в меню и описан в инструкции по настройке системы кругового обзора.

Подключить систему кругового обзора к ГУ можно через RCA (тюльпан), HDMI или VGA интерфейсы. Через RCA (тюльпан) подается аналоговый сигнал, а через HDMI и VGA цифровой. HDMI выход находиться на самом блоке управления системой кругового обзора.

* Переходника для подключения VGA в комплекте нет.

Также в системе есть возможность подключения к CAN шине авто для отрисовки динамических линий.

*На данный момент программное обеспечение не поддерживает отрисовку динамических линий. О добавлении данной функции напишем дополнительно в нашей группе ВКонтакте, а затем дополним это описание.

Калибровка камер

После монтажа всех камер и подключения всего оборудования систему кругового обзора нужно откалибровать. Для этого понадобиться калибровочные ленты, которые входят в комплект поставки и площадка с ровной поверхностью примерно 5 на 10 метров.

Необходимо выбрать подходящий размер авто из доступных в инструкции и расклеиваем на калибровочные ленты. Один шаг калибровочной ленты (от красного квадрата до следующего красного квадрата) равен 0,5 метра.

* В инструкции есть некоторые неточности на схеме. Размер прямоугольника, в котором находиться автомобиль, следующий:

  • Легковой автомобиль — 5,5×2 метра
  • Крупный автомобиль — 6,5×2,5 метра
  • Микроавтобус, грузовик — 7,5×2,5 метра

Примеры установок кругового обзора

Далее необходимо для каждой камеры расставить по 8 точек. Для этого используется коробка из-под системы кругового обзора. Она имеет определенные размеры 10x30x25см.

Читайте также:  Машины с алюминиевым кузовом список

Повторяем эту процедуру для каждой камеры.

ВАЖНО! Местоположение 7 и 8 маркера для передней и задней камер отличается от таковых же для боковых камер. Будьте внимательны при расстановке маркеров. Чем точнее они будут выставлены, тем лучше будет результат калибровки системы кругового обзора.

После того как все камеры получили свои маркеры запускаем процесс калибровки и ждем несколько минут. На этом все, установка системы кругового обзора завершена.

И в завершении — если опишите нюансы процесса установки системы кругового обзора на 360 градусов именно на Ваш авто и подкрепите материал основным фото авто и системы (например она на капоте), фото мест установки всех камер, фото результата работы системы на мониторе и небольшой видеодемонстрацией, то мы с удовольствием вернем Вам 1000р от стоимости системы кругового обзора 3D BIRDVIEW 360 ° , приобретенной у нас. ли пришлем Вам карту памяти microSD на 32ГБ в качестве презента.

Доброго времени суток!
На этот раз к нам заехал клиент с желанием установки камер для кругового обзора при движении и парковки автомобиля, а так же видеофиксации,

и в дополнение поставить корпуса боковых зеркал с повторителем поворота.

Для реализации проекта "Система кругового обзора" нам понадобилось 5 видеокамер, один универсальный автомобильный 4х канальный цифровой видеорегистратор

Для парковки мы подобрали автомобильную видеокамеру заднего вида в штатное место для X-Trail II T31. Установили ее вместо штатного плафона подсветки номерного знака и подключили таким образом, что при включении задней передачи на экране автоматически появляется изображение пространства позади автомобиля с парковочными линиями.

Для заднего и боковых видов подобрали универсальные камеры с подвижным объективом без парковочных линий.

Боковые камеры вмонтированы в наружные зеркала заднего вида,

а для вида пространства позади автомобиля в хромированную накладку над номерным знаком

Для вида пространства впереди автомобиля выбрали автомобильную камеру встраиваемую в эмблему "Nissan"

И в заключении могу сказать:
-Если пользоваться всеми этими благами, парковка в стеснённых условиях становиться намного проще, бока вашего автомобиля останутся целыми, а не повреждённые лакокрасочные покрытия будут радовать ваши глаза еще очень долго.

На ЛЮБУЮ задачу найдется решение!

Адрес Установочного Центра BGT Workshop:
Москва, Колодезный переулок 2А
Телефон:
+79262390316 — WhatsApp / Viber
E-mail: gvif.ru@yandex.ru
Skype: Andrey.e3

bgtworkshop.ru/

Наслаждайтесь Комфортом и Безопасностью с технологиями от BGT Workshop!

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 41

Только регистратор аналоговый, а не цифровой.

Подскажите плиз:
есть машинка с камерой заднего вида и штатным ГУ но маленьким монитором, всего 5 дюймов.
На него выводиться изображения с заднего вида.
Хочу замутить такую систему, но не совсем понимаю как компануется картинка когда на мониторе все 4 камеры одновременно?
Это делает 4х канальный цифровой видеорегистратор? или должно быть в прошивке ГУ машины?
спасибо.

То, что в этой статье — делается с помощью устройства, который называет "суммутор"
второе его название — "сплиттер"
на входе в устройство — 4-е камеры
это решение уже несколько устарело
сейчас есть более интересный вариант — Система Кругового Обзора
вот наши работы по новым системам:
www.drive2.ru/o/b/452003458816410778/
www.drive2.ru/o/b/3228339/
www.drive2.ru/o/b/3173009/
www.drive2.ru/o/b/3116759/

Читайте также:  Какие колеса стоят на киа рио

популярность этой системы по объективным причинам набирает обороты

Скажу так, всё это баловство, так как с нашими дорогами и чистотой на них, реально камеры будут работать 3-и месяца в году, а когда на машине уже ни один месяц катаешься то к габаритам привыкаешь. У меня одна задняя и той омывайку поставил потому, что надоело бегать камеру протирать, лучше уж парктроник. На крайняк есть решения по установки блока программирования положения зеркал чтобы при движении назад либо с кнопки зеркала занимали запрограммированное положение для лучшего обзора…

по поводу камер я бы поспорил!
есть клиенты, которые 6 лет назад у нас брали камеры и только сейчас они вышил из строя и приехали к нам на замену
приятно
6 лет всё таки

Я не про срок имел ввиду, а про то что они вечно будут заляпаны грязью… А так там ломаться если не перемкнет толком нечему…

чтобы не вытирать каждый раз — поставьте омыватель

Я Вас уважаю, вы не подумайте, но читайте комент чуть более подробней:)
Цитата моего комента:"Скажу так, всё это баловство, так как с нашими дорогами и чистотой на них, реально камеры будут работать 3-и месяца в году, а когда на машине уже ни один месяц катаешься то к габаритам привыкаешь. У меня одна задняя и той омывайку поставил потому, что надоело бегать камеру протирать, лучше уж парктроник…" обзора…

А сколько стоит систему откалибровать ? Уже установоенную.

Система то какая?
кругового обзора?
какого производителя?
лекала для калибровки есть?

Да ткань есть производитель weivision.

приезжайте, попробуем
тем более будет больше шансов, если инструкция имеется

Ну а денег примерно сколько ?😊

о цене — в личке или по телефону +79262390316

Чиркните в личку

Чиркните в личку

проверьте, п-та, мой ответ в личке

Я Вас уважаю, вы не подумайте, но читайте комент чуть более подробней:)
Цитата моего комента:"Скажу так, всё это баловство, так как с нашими дорогами и чистотой на них, реально камеры будут работать 3-и месяца в году, а когда на машине уже ни один месяц катаешься то к габаритам привыкаешь. У меня одна задняя и той омывайку поставил потому, что надоело бегать камеру протирать, лучше уж парктроник…" обзора…

дык парктроник тоже грязь не любит, датчики тоже протирать приходится…
в идеале две системы сразу ставить — одну с круговым обзором (а лучше ещё ту, что позволяет видеть автомобиль как-бы сверху, т.е. изображение со всех камер собирается "правильно" в одну картинку), а другую — парктроник с 8 датчиками и контролем мертвых зон. Я так и сделал у себя ) Можете посмотреть видео у меня

ИМХО — запись там нафиг не нужна, качество изображения далеко от обычного видеорегистратора, да и при настройке камер на режим парковки, камеры видят в радиусе 1,5-2-х метров от машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector