Установка карбюратора на ауди 100

Установка карбюратора на ауди 100

Всем бодрого дня, ну или вечера!

Гвоздь номера моей сотки — карбюратор с ГБО на пятицилиндровом AAR’e.

С инженерной точки зрения, KE3 Jetronic была просто потрясающей системой для своего времени. Новая, надежная и неприхотливая — очень странно слышать такие слова про KE3 Jetronic, не так-ли? А ведь до определенного времени так и было.

Но годы берут свое, и ничего с этим не поделаешь. Изнашивается механика, начинает барахлить электроника, стираются дорожки потенциометров. Вот тут-то и открывается обратная сторона медали KE-Jetronic, заключающаяся в невысокой пригодности ее отдельных узлов к восстановительному ремонту, трудностях регулировки, дороговизне замены основных деталей. Обидно то, что как раз KE-Jetronic использовался на таких крепких автомобилях, которые могли бы служить еще долго, даже в наших климатических условиях, предъявляющих куда б0льшие требования к антикоррозийной защите кузова, однако не исключено, что приговором для них сейчас оказывается именно система впрыска.

Почему-то сформировался миф о том, что сотка на карбе ну не "Ехает", не "мОгет" и тому подобное. При этом на входные характеристики самой ново-инсталлированной системы почему-то мало кто смотрит. А как раз здесь основную роль играет то, как это сделано. И в этой серии постов я расскажу, как с минимальными затратами пришел к тому, что сейчас динамика и ощущения от нажатия педали газа практически не отличаются от КЕ3-Jetronic.

Электронно-впрысковые комплекты, конечно, замечательная и современная штука, но глядя на их ценник волосы дыбом встают. Особенно сейчас.

А так как машину я купил с уже установленным карбюратором, сборка той же Январьской системы для меня затруднена отсутствием родных компонентов, то бишь впускного коллектора, ресивера, воздушного фильтра и прочего.

Ну и соответственно, поднятие с колен старого КЕ-J в моем случае тоже удовольствие не из дешевых. Да и ГБО при этом без гемора не прикрутишь.

В любом случае обслуживание карбюраторов В РАЗЫ дешевле обслуживания электронных впрысков — как в плане работы, так и по запчастям. Поэтому, чтобы сделать все как можно менее затратно — карб, это решение.

Это не говорит о том, что я никогда не перейду на электронный инжектор, на данный момент скорректированная мною карбюраторная система меня полностью устраивает.

Плюсы:
+ Дешевизна
+ Простота установки и настройки
+ Высокая ремонтопригодность
+ Сверхнадежность

Минусы:
— Древность, ага. Но и фиг с ней.

Все операции по выживлению и замене старого КЕ3 легли на предыдущего владельца и, увы, подробностей я не знаю. Знаю, что наибольший гемор доставило ему притащить с Германии впускной коллектор карбовой Audi 100 C3 с мотора WH, который как родной становится на AAR. Да, они иногда попадаются на разборках и на Авито, но в целом вещица довольно редкая.

Что имелось на тот момент:
Карбюратор СОЛЕКС 21083, самый "маленький" из серии. Предназначен для 1.5 литрового зубильного мотора. По бензину в стандартных тарировках он еще и обедняет смесь, экономичный типа такой. Но о различиях в солексовских карбах чуть позже…

Подача воздуха осуществлялась самой привычной для любого ВАЗвца "кастрюлей".

Топливный насос остался родной от КЕ3. Снижение давления происходит за счет закольцовки.

В первой части я рассказывал о том, что стояло у меня с покупки автомобиля.

В этом посте будет много терминов, если что-нибудь будет непонятно, здесь простыми словами вкратце написано про все.

Напомню, что предыдущим владельцем был установлен самый "маленький" солекс 21083 с большими диффузорами первой и второй камеры 21х23, стандартным вазовским воздушным фильтром и странным ГБО-приспособлением, закрывавшим почти всю воздухозаборную часть карбюратора.

Естественно, мотор с таким набором нихрена не ехал, нехватало ни воздуха, ни топлива. И первое, что нужно от нового карбюратора, это прежде всего увеличение больших диффузоров. Какими они должны быть для 2.3 литрового мотора?

Читайте также:  Рации с большим радиусом действия

Дабы не углубляться в скучные расчеты, можно привести наглядный пример моделей К-151/К-151Д/К-151С, ставившихся на волги и газели, объем двигателя которых варьируется от 2.3 до 2.9 л.

Из-за сходства в объемов двигателей волги и ауди изначально планировал поставить себе К-151, но что-то двигало мысли дальше.

Путь минимального сопротивления в моем случае — заменить солекс на солекс.
Солексы ведь тоже разрабатывались и ставились под разные объемы двигателей, следовательно среди них должен был быть подходящий вариант. И он нашелся.

Методом гугления поиска были обнаружены следующие группы моделей солексов, кратко про каждую из них.

2108 (а также 21081, 21083) три модификации с минимумом различий — базовая версия Солекс-карбюратора от ДААЗ. Спроектирован под вазовский зубильный мотор рабочим объемом до 1.5 литра. Имеет самые маленькие диаметры диффузоров в серии, диаметры первой и второй камеры — 21/23 мм соответственно. На стандартных жиклерах, в силу особенностей мотора 2108, на бензине он еще и обедняет смесь. У меня стоял карб как раз из этой серии — 21083.

21051 (21053) — солексы для "классики" с продольным расположением двигателя и рассчитанные под 1.5-1.6 литровый объем. Имеет бОльшие диффузоры по сравнению с -083, первая и вторая камера 23/24 соответственно.

21073 — Нива-солекс, спроектированный под 1.7 литровый мотором. Имеет диффузоры 24х24. Уже близко.

21041-хххххх-10
21041-хххххх-20 — единственный карбюратор семейства солекс, разработанный для 2141-Москвича и его узамовского двухлитрового двигателя, имеет самые большие БД – 24х26. Есть несколько модификаций данного солекса, под МПСЗ или БСЗ, отличаются наличием (-10) и отсутствием (-20) штуцера вакуумного опередителя зажигания.

Хочется заметить, что карбюратор 21041 идущий без приставок -10 или -20 является другой версией, диффузоры у него 23х23 и рассчитан он под 1.6 литровый мотор.

Бинго. Сравнение соотношения диаметра больших диффузоров и объемов двигателя говорит о том, что москвичевский карб вполне может вполне подойти и на ауди.

Начались поиски этого самого карба, а помимо него еще и воздушного фильтра.
Но каково было мое удивление, когда поездив по магазинам, объездив пару-тройку разборок, посмотрев 3 битых 41-москвича — результат 0!
Чорт побери, его нигде не было!

Но через неделю поиски таки увенчались успехом, и я нашел 21041-1107010-10.

Итак после того как мне на СТО доломали механический впрыск было решено ставить карбюратор солекс. Почему карбюратор:
1. во-первых и в основном — это ремонтопригодность и дешевизна данного девайса — он почти не ломается, когда износится, купил бу с битой машины за 500р и дальше катаешь.
2. можно поставить лискар за 35 или инвент, но осталось найти такие деньги, а ездить то хочется уже сейчас, а не через 3 месяца пока накопишь. И потом не мало отрицательных отзывов о лискар, несмотря на такую развернутую рекламную компанию и обратную связь.
3. Про январь 5.1. Я тоже думал не мало, но все электрики, кто смог бы настроить всё и прошить, просили не меньше 4000. а ведь еще надо покупать железо, форсунки, рампу делать, датчик положения коленвала крепить, и многое доделывать. Ну не то что я боюсь трудностей. Просто, инжектор на сомом деле инжектор придумали что бы меньше отравлять окружающую среду. А то что жрет меньше или лошадей больше на самом деле не настолько, насколько про это разговоров. Посмотрите и сравните характеристики карбюраторной десятки и инжекторной, сами все поймете.
4. Изучив, прочитав негативные отзывы владельцев карбюраторных (переделанных) ауди, в большинстве случаев сводятся к невежеству и неосведомленности в этом вопросе владельцев. У людей, у которых все настроено, все и работает не хуже мех. впрыска. Карбюратор — настолько отработанная система впрыска, практически безотказная, некапризная к чистоте бензина, легко настраиваемая, что когда я вижу отзывы типа "еще одна убитая машина", я не понимаю: эти люди просто это придумывают, что бы оправдать свои вложения в ремонт ке -джетроника, или почему? Они наверно и не пробовали ездить на хорошо отстроенном карбюраторном впрыске. Ну да ладно не будем забегать вперед.
5. На самом деле я мог восстановить мех. впрыск, тем более что прежний владелец почти все что ломается поменял: все форсунки, дозатор, лопату, бензонасос и еще что то он говорил не помню. Но отдал 3 пакета со старыми железками по впрыску. Но меня бесили эти дурацкие трубки и лопаты и т.д. и я решил что на моей машине быть карбюратору, и не надо мне никаких приблуд, которые должны работать при давлении 8 бар, на разрежении в камерах, на хрен все это! быть карбюратору!

Читайте также:  Новые авто до 800 тысяч

Поехали: что нам нужно:

1. Впускной коллектор от мотора 1.9
(Все говорят найти тяжело, ну на авито по России их около 15 щас продают, если не быть бакланом, и смотреть не только именно коллектор, а просто машины на разбор с карбюратором, можно и довольно дешего договориться, короче я договорился с мужиком из липецка за 4000)
2. Проставка что бы закрыть окна под форсунки (Сделали на местном заводе, путем долгих уговоров и убеждений)
3. проставка под карбюратор (уже была на коллекторе)
4. топливная магистраль 2108
5. тройник бензиновый
6. прокладка под карб текстолитовая, и 3 шт паронитовых
7. топливные шланги 3м
8. толстый тосольный шланг 1м
9. паронит лист — вырезать прокладки под коллектор и проставку
10. улитка от москвича 2141
11. шлаг из фольги и картона на гор/хол воздух
12. очень много хомутов разных размеров
13. трос газа и трос подсоса 2109
14. сам карбюратор

Ну карбюратор у меня был, улитка — 200р, тросы — 120р, хомуты набор — 40р, шланг фолгированный — 40р, паронит 1*1.5 — 200р, шланги — 100р, текстолитовая прокладка — 30р, тройник -10р, магистраль — 100р, коллектор 4000р, проставка — бутылочка Мягков лимонная 0,5л)
Итого: 4840, ну плюс доставка 300р итого — 5140р

Коллектор кстати пришел без подогрева, пришлось на заводе еще заказывать вставку, вместо ежа, но попадется мне ёж…я поставлю.

Для начала снимаем старый впускной коллектор. Он держится на болтах под шестигранник. Делаем все аккуратно дабы не сорвать резьбу. Ну на одном я все таки сорвал, пришлось задрочиться и полотном по металлу распилить под отвертку. Остальные правдами и неправдами открутились.

прикрепляем коллектор, ну вроде сел, и богу слава)

Следующая проблема заключается в коробке фильтра! Я насмотрелся отчетов типа www.drive2.ru/l/5261185/ у него встает старый фильтр, и я думал все тип-топ, но не тут то было, это только потом я увидел, что у него коллектор то самодельный намного меньше((
ну ладно взял ножницы по металлу, крышку от системного блока, вырезал квадрат по коробке фильтра, отрезал от второго часть, не садилась, прикрутил, покрасил черным, ну и ладно — да будет так. По началу, пытался греть феном — не делайте этого, это не пластмасса, а что то нереальное, она вообще не гнулась( пришлось пилить(

Ах да. Я решил, что двойная закольцовка, как у автора с самодельным коллектором, это ненадежно, и провел отдельную магистраль обратки от карбюратора в бак. Просто взял топливную магистраль, там если присмотреться куча дырок, через что можно провести. я провел по днищу до заднего дивана, там в технологическую щель а салон и под спинку сиденья к баку, в крышке, к которой идут все провода просверлил дырку, она пластиковая, и запихал туда топливный шланг, подключенный к этой магистрали, замазал герметиком, хотя и так усилие, с которым он там сидит — безумное))
со стороны мотора — тоже самое: подключил к магистрале шланг, он будет крепиться на обратку.

Читайте также:  Комплект для обивки дверей отзывы

Итак фильтр стоит, крепим его фольгированным шлангом с заслонкой, она как я понимаю работает автоматически за счет термоэлемента внутри нее, ну пусть и работает, шланг оказался тоньше диаметром чем вход в трубку где расположилась заслонка, ну не беда: нашел какой-то пыльник от гранаты, разрезал как нужно, соединил хомутами, и все встало как на заводе.

Теперь пришло время понизить давление в системе. Ставим тройник между штатным входом бензина и обраткой, ну и обратка от карбюратора у нас уже есть, в виде самодельной магистрали со шлангами. Я пошел дальше, поставил лампочку в разрез зелено-желтого провода идущего на бензонасос, поставил двухвитевую, в разрез имеется виду как сопротивление, то есть минуса там нет, режем один провод, одну часть к цоколю патрона, одну сбоку, все заматываем изолентой намертво!

Ну все вроде готово, обратка есть, давление понижено, коллектор стоит, фильтр стоит, пора ставить карбюратор. Кладем все прокладки — текстолитовые, паронитовые, ставим карбюратор, все подсоединяем.

теперь надо решить вопрос с подогревом, ну соотвественно разьединяем тосольный шланг от блока на печку, он самый удобный, соединяем подогрев коллектор с подогревом крбюратора, в один круг, там когда все это увидите поймете: на коллекторе трубки выходят сбоку и сверху, ну на карбюраторе обе снизу, соединяем все это. Надеюсь помпа выдержит такое увеличение круга. У меня кстати полился какой-то бардовый, цвета крови антифриз — ни разу такого не видел. Даже не знаю что доливать)

Двойной провод крепим на массу, он был на коллекторе, плюс с клапана хостого хода карбюратора крепим на плюс катушки. Делаем пружинку, я для этого прикрутил обратно дозатор и прикрепил к нему, ставим улитку, крепим к ней черепаху резиновая(штатная).

Далее нужно заняться с тросами. Трос газа от 2109 подходит хорошо. Просто выдергиваем старый, для этого снимаем полку, и воздуховод обдува ног водителя, там такая квадратная дырочка, ну короче ничего сложного, муторно конечно лежать на пороге, но ничего сложного. Для троса подсоса вырезал дырочку в полке, рядом с консолью иначе не достает, закрепил что бы не ездило с хомутом, ну типа вместо распорной гайки. Кстати раз уж снял полку решил поменять гидро систему торможения на вакуумную, но про это напишу отдельную тему))

Ну все подключил, более менее отрегулировал, завожу…завелась! Да ну нах))) Ну теперь предстоит снять карбюратор и настроить: а именно вывести носики ускорительного насоса в одну камеру и что бы они не лили на стенки, ищите это в интернете, информации много, ну и снизить сопротивление воздуха бензину, путем замены жиглеров воздушного на более малое значение, а бензинового на более большое.

Ах да, тем кто переживает по поводу вакуумного опережения. В ке-джтроник есть так называемый блок управление VEZ, который сам меняет угол опережения, по сигналу датчика детонации, так что этот вопрос урегулирован.

Ну пока все, как доделаю отпишусь, пока до выходных так покатаюсь…
Результат: Ну пока не понятно, но по крайней мере, нет таких тупняков, что троит непонятно почему)))

Фотки выложил не все, не хочет комп воспринимать айфон как камеру(( я доложу потом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector