Установка радиатора ваз 2108

Установка радиатора ваз 2108

Радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2109-2108 приходится менять не так часто, и в основном это происходит из-за его протечки. Есть конечно любители ремонтировать их, то есть прибегать к пайке, но все же более надежный вариант — это полная замена.

Для выполнения снятия радиатора с автомобиля нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 8 и 10
  • трещоточная рукоятка
  • отвертка плоская и крестовая

Инструкция по снятию и установки радиатора на ВАЗ 2109-2108

Прежде чем приступать к демонтажу, сначала необходимо снять вентилятор вместе с корпусом. Затем обязательно слить охлаждающую жидкость из системы. После того, как это сделано, на самом деле остается лишь снять патрубки системы охлаждения. Итак, два патрубка находятся вверху, и они наглядно показаны на фото ниже. Сначала откручиваем болты хомутов:

После чего снимаем патрубок и шланг, результат чего показан на приведенной ниже картинке:

Затем приступаем к нижнему патрубку, также открутив предварительно болтик крепления хомута, снимаем его:

И остается отсоединить два проводка от датчика температуры, который находится с правой стороны радиатора. Ниже это показано более наглядно:

После этого можно приступать к снятию. Аккуратно отводим радиатор немного вперед к двигателю:

И также не менее осторожно вынимаем его вверх, следя за тем, чтобы он нигде не цеплялся при демонтаже, чтобы не повредить его:

При необходимости в замене, необходимо купить новый и произвести установку в обратной последовательности. Цена нового радиатора на ВАЗ 2109-2108 составляет около 1100-1500 рублей и отличается в зависимости от фирмы производителя и материала изготовления.

Когда нужно менять радиатор?
Он подлежит замене, при деформации, а именно при появление из него течи охлаждающей жидкости.

Примечание!
Но не всегда при появление утечки в радиаторе, его необходимо менять на новый, если радиатор поврежден несильно, то его так же можно будет отремонтировать, где ни будь в специальных автомастерских, такой ремонт вам поможет сэкономить ваши же деньги!

Читайте также:  Гарантия ford focus 3

Как заменить радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»

• При помощи отвертки таким же образом, ослабьте винт хомута, который удерживает тонкий шланг на патрубке радиатора.

• И после ослабления хомутов тонкого и толстого шланга, отсоедините их от обоих патрубков радиатора.

5) Затем отсоедините от радиатора, но на этот раз уже самый нижний шланг, который крепится к патрубку радиатора, ослабив для этого винт хомута его крепления.

6) И в завершение операции, наклоните радиатор охлаждения в сторону двигателя, и тем самым снимите его с автомобиля.

Примечание!
Когда радиатор будет снят, снимите с его нижних боков, две боковых подушки, и проверьте их состояние, порванные а так же сильно затвердевшие подушки, замените на новые!

Установка:
1) В начале установите новый радиатор, на свое место.

Примечание!
При установке, следите за тем, что бы обе резиновые подушки радиатора, вошли в отверстия поперечной рамки!

2) Затем к нижней части радиатора, подсоедините нижний шланг, и после чего заверните винт хомута его крепления.

3) Далее подсоедините два верхних шланга к радиатору, и после этого закрутите винты хомутов, которые крепят эти шланги на патрубках.

Читайте также:  Ангельские глазки на приору своими руками

4) Теперь на радиатор охлаждения, установите вентилятор, закрутив для этого два боковых болта его крепления, а так же две гайки, которые этот вентилятор так же крепят, но в правой части.

5) Следом установите прижимную пластину, и после ее установки, заверните обе гайки ее крепления.

6) И в завершение операции, соедините между собой, колодку со жгутом проводов электродвигателя вентилятора.

Примечание!
После того как вы завершите установку всех деталей на свои места, переберитесь к расширительному бачку, и после чего залейте в него до отметки MAX, охлаждающую жидкость! (Как это сделать, см. «здесь»)

Важно!
Если для снятия радиатора вам будет мешать аккумуляторная батарея, то в таком случае снимите ее с вашего автомобиля! (Как снять аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора»)

Переветы всем) Давно хотел поменять радиатор, но всё откладывал по причине наличия других неотложных дел. И вот свершилось — он ночью вытек, тем самым дав мне простор для воплощения своих извращенных наклонностей) Самым простым был путь покупки обычного 08 радиатора, и он уже почти осуществился в виду острой необходимости в средстве передвижения. Но, зайдя в магазин и увидев размерную разницу между радиаторами 08 и 12 серии (а по цене был абсолютный паритет), не смог удержаться и приобрёл всё таки с 12шки, мысленно понимая, что на вечер остался без машины) И вот он:

Далее, был демонтирован покойный агрегат и пошёл мыслительный процесс, главным лозунгом которого было сакраментальное "Семь раз отрежь, один раз отмерь"=) Или наоборот=) В итоге, были НА ГЛАЗ нещадно вырезаны две боковины телевизора при помощи болгарки=)

Резал наполовину, а остальное просто подогнул молотком)

Неоценимую "помощь" в тюнинХе мне оказывал этот милый зверь, любезно вытиравший все ключи (потом пришлось его самого долго драить), и так молниеносно улепётывающий при включении болгарки или дрели=)

Читайте также:  Как подмотать спидометр на ларгусе

Следующим этапом была работа над нижними креплениями радиатора и их ВЫМЕРКА! Да-да, она самая=) Неужели, вы что всё таки подумали, что Я пилил телевизор на глаз?=) Получилось, что крепления (а именно ножки радиатора) в 12шевском расположены на 8 см шире, чем в 08ом. В итоге, путём нехитрых вычислений (+4 см к заводским дыркам) и разметки, с помощью дрели и доработки зубилом, были получены новые монтажные отверстия под резинки)

Радиатор встал идеально=)
С верхним креплением замарачивался намного меньше. Ножки в этом радиаторе не было предусмотрено. Посему, она был просто жестко прижат резинкой и, для пущей верности, зафиксирован толстой пластиковой стяжкой!

Не буду оспаривать этот метод крепежа, но не охото было изощряться…главное держит очень хорошо! Если кто предложит более филигранный вариант — рассмотрю с удовольствием=)
Далее, на место был прикручен родной вентилятор (пока что так…потом замучу что нить от иномарочное) и стал подсоединять шланги. Вот тут и получилась засада: нижний встал как родной, а верхний был слишком короток! Пришлось ехать в самый любимый, исключительно за время поздней работы, магазин БИ-БИ! Ну и цены у них…приобрёл шланг верхний радиатора с маркировкой 2110 за 130 руб=) Этот встал просто с идеальнейшим изгибом=)

И окончательный вид спереди=)

Влез просто идеально и практически вся рабочая площадь на виду! И, чуть не забыл — вроде как надо было подпиливать или совсем демонтировать болт крепления фары, но у меня итак там стоит саморез, по причине установки бу фары с уже оторванным болтом крепления=) ГУД=)
Ну дальше всё просто: залил воду, завёл и 15 минут ждал нагрева до 90, а потом ещё 5 до 96 градусов включения вентилятора=) Результатом доволен ОЩЕНЬМАНА=) Удачи всем!=)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector