Установка руля на ваз 2107

Установка руля на ваз 2107

Приветствую всех читателей и гостей моего БЖ!

С машиной на данный момент ничего интересного не происходит… поэтому решил капнуть в прошлое, и вспомнить, что делал интересного прошлой зимой… благо фотоматериал имеется.

Ну а начну с очень полезной модернизации — Рулевое Управление ВАЗ 2107 (2105).

Думаю для многих владельцев классики известно, что в "пятерках-семерках" установлено немного другое рулевое, а именно:

— Используется рулевой редуктор с длинным валом
— Рулевой вал с карданчиковым механизмом
— Другая форма рулевой колонки, и пластикового чехла еже с ним. Удобное расположение "аварийки".

Исходя из этого, я для себя давно приметил эту удобную доработку, и в голове крутил выгоды от нее:

1) Отсутствие проблем с соосностью вала и редуктора Более удобный монтаж и ремонтразбор. Относительно старого — более легкое вращение руля (субъективно)
2) Карданчиковый вал — + к безопасности. Вал складывается пополам при аварии, и не наносит такой урон водителю, как "копьевидный" от 01-03-06.
3) Доработанный кожух колонки с удобным расположением "аварийки". "Семерочно-пятерошный" кожух колонки удобен — аварийка всегда "под правой рукой", он эстетичен — закрывает почи весь вал до педалей, + прикрывает проводку и тех.узлы рулевого.

Итак, "добив" старый родной руль, и не вытерпев больше огромных люфтов и стуков, решился на заменумодернизацию. Заодно поменяю и трапецию с маятником.

Вот список того, что нужно было купить (мне):

— Рулевой редуктор 2105-07 (с длинным валом)
— Рулевой вал 05-07 из двух частей (верхняя и нижняя половинка)
— Рулевая колонка ("бинокль" — в народе)
— Два игольчатых подшипника на резиновой обойме
— Пластиковый кожух 05-07
— Уплотнитель рулевого вала (под педалями который)

— Рулевую трапецию в сборе
— Маятник рулевой (на подшипниках)

Рулевое управление автомобиля — один из важных механизмов любого транспортного средства. В него входит несколько узлов, которые отвечают за движение автомобиля в заданном водителем направлении. Неотъемлемой частью рулевого механизма является рулевое колесо. Его наличие позволяет контролировать переднюю ось и управлять колёсами.

Руль ВАЗ 2107

Рулевое колесо соединяется с рулевым редуктором через промежуточный вал. Вся конструкция рулевого управления призвана передавать силу вращения вала рулевого колеса в аналогичную силу вращения вала сошки. При оборотах рычага рулевого редуктора и воздействии на рулевую трапецию, осуществляется поворот передних колёс.

Руль автомобиля представляет собой каркас со ступицей, ободом и спицами. На ВАЗ 2107 рулевое колесо имеет 4 спицы, а сам обод выполнен из специальной резины. Размер руля на данном авто — 400 мм. Такой диаметр по сегодняшним меркам довольно большой, но поворачивать руль несложно. На рулевом колесе расположен нажимной элемент, позволяющий включать звуковой сигнал.

Можно ли поставить от другого авто

Баранка на ВАЗ 2107 отличается от рулевого колеса той же «копейки» или «шестёрки» более привлекательным внешним видом и удобным хватом для рук. Если по каким-то причинам стандартный руль вас не устраивает, есть варианты замены на деталь от других авто:

  • «Калина», «Приора», ВАЗ 2115;
  • изделия китайских производителей;
  • рулевые колёса из категории «спорт» таких известных брендов, как Sparco, Momo и др.

Рули, рассчитанные для тюнинга и спорта, являются универсальными. Их можно установить на разные авто при помощи специального переходника, который предназначен для конкретной модели.

На классические «Жигули» с задним приводом не рекомендуется устанавливать продукцию неизвестных китайских производителей. Объясняется это тем, что на таких авто установлена не рейка, а рулевой редуктор с червячным механизмом. Отсутствие гидро- или электроусилителя приводит к тому, что иногда к рулю необходимо прилагать довольно большое усилие. При установке изделия низкого качества есть вероятность в какой-то момент остаться с рулём в руках, что приведёт к нежелательным последствиям. Поэтому при выборе баранки внимание стоит уделить не только эстетике, удобству и эргономике. Рулевое колесо также должно отвечать требованиям безопасности. В качестве деталей Тольяттинского автомобильного завода и известных европейских брендов можно быть уверенным, поскольку вся продукция этих производителей проходит тестирование.

Спортивный

Спортивное рулевое колесо поначалу использовалось только в ралли, т. е. по прямому назначению. Однако некоторые владельцы «семёрок» устанавливают такой руль с целью видоизменить свой автомобиль, сделать его отличным от стандарта. Установка спортивной баранки имеет следующие преимущества:

  • экономится место из-за меньших размеров изделия;
  • малый размер руля улучшает возможность совершения манёвров при более высокой скорости;
  • привлекательный внешний вид.

Из минусов стоит отметить:

  • высокая вероятность купить некачественную деталь;
  • автоматическое отключение поворотников не будет функционировать;
  • необходимость в покупке специального переходника;
  • есть вероятность получить отказ при прохождении технического осмотра.

Классический ВАЗовский руль нравится далеко не каждому из-за его размеров. Однако стоит учитывать, что установка спортивного руля — удовольствие недешёвое.

Деревянный

Есть владельцы «Жигулей» и другой «классики», которые стремятся придать салону особый стиль и уют. Поэтому вместо штатного рулевого колеса они устанавливают изделие из дерева. Такой руль похож по спицам и размерам на спортивный, но сам обод выполнен из дерева. Смотрится деталь в интерьере салона довольно привлекательно.

Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107

Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это сделать, стоит остановиться более подробно.

Когда нужно снимать

Руль ВАЗ 2107 является довольно надёжной деталью, которую приходится снимать не так часто. В нём практически нет деталей, которые могут выйти из строя. Наиболее распространёнными причинами его демонтажа являются:

  • неполадки сигнальной кнопки. Проблема проявляется в невозможности пользоваться звуковым сигналом, что происходит из-за поломки контакта;
  • внешний вид. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля истирается. Чтобы скрыть следы износа автовладельцы применяют оплётки, но они не каждомупо душе. Такое изделие дополнительно увеличивает баранку в диаметре;
  • тюнинг. Если преследуется цель заменить руль на более современный и стильный, то без его демонтажа не обойтись;
  • ремонт. Снятие детали может понадобиться также при проведении некоторых видов работ с торпедой, приборной панелью или контактами звукового сигнала.
Читайте также:  Диски на хендай солярис 15 радиус

Демонтаж руля

Для снятия баранки на «семёрке» потребуются такие инструменты:

  • вороток;
  • головка на 24;
  • плоская отвёртка.

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку так, чтобы передние колёса располагались ровно.
  2. Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  3. Садимся на водительское сиденье и поддеваем отвёрткой мягкую вставку, расположенную по центру на руле.

Видео: как снять руль на «семёрке»

Если руль демонтируется с целью проведения ремонта и будет устанавливаться обратно, то перед снятием необходимо пометить ступицу рулевого колеса и сам вал, что облегчит установку.

Замена крышки руля и контактного кольца

Иногда требуется замена деталей рулевого колеса (контактное кольцо, пружины или крышка), например, при их повреждении или неполадках. Для ремонта потребуется лишь крестовая отвёртка. Процесс состоит из таких пошаговых действий:

    Отворачиваем винты крепления крышки с обратной стороны руля.

Установка руля

Перед обратной установкой руля необходимо смазать шлицы, например, смазкой Литол-24. Сборка выполняется в следующем порядке:

    Баранку надеваем на шлицы, совмещая нанесённые ранее метки. Если устанавливается новый руль, ставим его максимально ровно.

Если необходимо установить спортивный руль, то деталь сперва соединяется с переходником болтами, после чего насаживается на шлицы таким же образом, как было изложено выше.

Руль на ВАЗ 2107 приходится снимать не очень часто. Однако, если возникает такая необходимость, демонтировать деталь по силам для каждого владельца этого автомобиля. Для снятия потребуется минимальный набор инструментов, соблюдение пошаговых инструкций и немного времени.

1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1 Перед монтажом проверить комплектность гидроусилителя и отсутствие поврежденных деталей.

1.2 При монтаже не допускается снимать колпачки со штуцеров на деталях гидроусилителя до того, пока каждый из элементов не будет подготовлен к подключению.

1.3 Не допускается контакт элементов гидроусилителя с движущимися и нагревающимися частями автомобиля.

1.4 При выполнении работ допускается применять стандартизированное оборудование и инструмент, функционально аналогичный указанному в ТИ, применение которого обеспечивает требуемую производительность, безопасность и качество работ.

1.5 Работы выполнять в соответствии с требованиями "Правил по охране труда на автомобильном транспорте", Минавтотранс, 1979 г. и инструкции по охране труда

И 37.101.7072 – 99 для слесарей.

2 МОНТАЖ НА АВТОМОБИЛЬ

2.1 Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом (подъемник типа ЦЕ-203).

2.2 Открыть капот и отсоединить клемму "минус" от АКБ (ключ гаечный 10).

2.3 Снять запасное колесо и кронштейн крепления запасного колеса (головка сменная 13, ключ трещоточный).

2.4 Для автомобилей с ЭСУД – отвернуть гайки крепления топливного фильтра, снять фильтр с левого брызговика и отвести в сторону (головка сменная 8, ключ трещоточный).

2.5 Отвернуть винты крепления, снять кожухи вала руля и отсоединить провода от замка зажигания (отвертка крестообразная).

2.6 Отсоединить колодки жгута проводов от выключателя аварийной сигнализации, от трехрычажного переключателя и от выключателя сигнала торможения.

2.7 Отвернуть стяжной болт крепления нижнего конца промежуточного вала рулевого управления (ключ гаечный 13, ключ кольцевой коленчатый 13).

2.8 Отвернуть две гайки и два болта крепления кронштейна вала руля, снять кронштейн с рулевым колесом и промежуточным валом в сборе (головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111).

2.9 Снять скобу и извлечь ось штока вакуумного усилителя тормозов (отвертка плоская, плоскогубцы, прошивка).

2.10 Отвернуть гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю, отсоединить цилиндр и отвести в сторону (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

2.11 Отвернуть четыре гайки крепления вакуумного усилителя тормозов, снять шайбы и усилитель (головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111).

2.12 Отвернуть две гайки крепления главного цилиндра сцепления, снять шайбы и отвести цилиндр в сторону (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

2.13 Снять кронштейн педалей с педалями в сборе.

2.14 Расшплинтовать и отвернуть гайки крепления шаровых пальцев боковой и средней тяг к сошке рулевого механизма (плоскогубцы, головка сменная 22, вороток и удлинитель).

2.15 Выпрессовать шаровые пальцы из посадочных отверстий сошки (съемник А.47035, ключи гаечные 17, 19).

2.16 Отвернуть гайки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону, извлечь болты и снять рулевой механизм (головка сменная 17, удлинитель и ключ трещоточный или гайковерт типа ИП-3111, ключ кольцевой коленчатый 17).

2.17 Снять, при наличии, верхний и нижний кожухи вентилятора (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

2.18 Для автомобилей с ЭСУД:

— отсоединить провода от модуля зажигания отвернуть гайки крепления и снять шайбы и модуль с кронштейном в сборе. Установить снятые шайбы на шпильки и завернуть гайки (головка сменная 13, удлинитель и вороток или гайковерт типа ИП-3111);

Читайте также:  Газ детали машин самара каталог

— отвернуть гайки крепления кронштейна адсорбера к брызговику крыла и снять адсорбер с кронштейном в сборе (головка сменная 10, вороток).

2.19 Отвернуть две гайки крепления крышки привода ГРМ и вывернуть шпильки из блока цилиндров (головка сменная 10, вороток, шпильковерт универсальный).

2.20 Отвернуть болт крепления головки цилиндров (головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП-3111).

2.21 Установить на блок цилиндров кронштейн насоса гидроусилителя и закрепить предварительно на крышке привода ГРМ двумя болтами М6х25 из комплекта поставки (ключ гаечный 10).

2.22 Разметить и просверлить в блоке цилиндров отверстие глубиной 15 мм, как показано на рисунке 1 (кернер, молоток, дрель электрическая типа GBM 7,2 VES – 2 ф. BOSCH или пневматическая типа 916 В ф. USAG , сверло диаметром 6,5 мм).

Рис.1. Выполнение отверстия в блоке цилиндров для крепления кронштейна насоса.

2.23 Снять кронштейн и нарезать в отверстии резьбу М8 (ключ гаечный 10, метчик, вороток).

2.24 Установить шаблон, рис.2, на щиток передка со стороны моторного отсека, забазировав его по нижним отверстиям крепления кронштейна блока педалей. Разметить и вырезать отверстие на щитке передка под установку рулевого механизма (шаблон технологический, дрель электрическая типа GBM 7,2 VES – 2 ф. BOSCH или пневматическая типа 916 В ф. USAG , сверло диаметром 6 — 8 мм, электролобзик типа GST 85 ф. BOSCH или пневмолобзик типа 923 или 9081 ф. USAG ).

Рис.2. Шаблон для разметки отверстия под установку рулевого механизма.

2.25 Выполнить доработку кронштейна блока педалей по месту.

2.26 Установить кронштейн блока педалей 1, на щиток передка и временно закрепить гайками на кронштейне вала рулевого управления (ключ гаечный 13).

2.27 Застопорить гайку, отогнув кромку стопорной пластины (притупленное зубило, мо лоток).

2.28 Выставить сошку ориентировочно в середине хода относительно крайних положений.

2.29 Установить и закрепить рулевой механизм с помощью болтов из комплекта гидроусилителя. Момент затяжки гаек болтов крепления рулевого механизма 34…42 Н.м

(3,4…4,2 кгс.м) (головка сменная 17, удлинитель и ключ трещоточный или гайковерт типа ИП-3111, ключ кольцевой коленчатый 17, ключ динамометрический типа 02.7812-4006).

2.30 Установить в отверстия сошки шаровые пальцы рулевых тяг, затянуть гайки крепления шаровых пальцев и зашплинтовать. Момент затяжки гаек крепления 44…54 Н.м (4,4…5,4 кгс.м). При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта довернуть гайку на угол меньший 60 о для обеспечения шплинтовки (плоскогубцы, головка сменная 22, вороток и удлинитель, ключ динамометрический типа 02.7812-4006).

2.34 Установить на двигатель кронштейн 1 2131-3407140 (карбюраторный) или 21214-3407140 ( для автомобилей с двигателем 21214-1000260-10 ), рис.8, насоса гидроусилителя, завернуть и затянуть болты 4 и 9 крепления. Моменты затяжки: болтов М6х25 крепления со стороны крышки привода ГРМ 6…8 Н.м (0,6…0,8 кгс.м); болта М8х45 крепления головки цилиндров 32…38 Н.м (3,2…3,8 кгс.м); болта М8х16 крепления кронштейна к блоку цилиндров 17…25 Н.м

(1,7…2,5 кгс.м) (головки сменные 10, 13, вороток, удлинитель, ключи динамометрические типа 02.7812-4006 и 02.7812-4013).

2.35 Отвернуть гайку крепления шкива коленчатого вала, установить на коленчатый вал шкив 6 привода насоса гидроусилителя и завернуть новую гайку 5 из комплекта поставки. Момент затяжки гайки 105…125 Н.м (10,5…12,5 кгс.м). На автомобилях с двигателем 21214-1000260-10 между демпфером коленчатого вала и шкивом привода насоса установить дистанционное кольцо из комплекта гидроусилителя (ключ А.50121 или головка сменная 38 и вороток, ключ динамометрический типа 02.7812-4004).

Рис.8. Установка насоса гидроусилителя:

1 – кронштейн насоса гидроусилителя;

2 – втулка распорная; 3 – насос гидроусилителя с пластинами и шкивом в сборе; 4 – болт 1/09026/21 М6х25; 5 – гайка крепления шкива привода насоса; 6 – шкив привода насоса; 7 – ремень привода насоса; 8 – болт 1/60436/21 М8х25; 9 – болт 1/60448/21 М8х80.

2.36 Установить на кронштейн насос 3 с пластинами и шкивом в сборе и распорную втулку 2, не затягивая гайки верхнего и нижнего болтов крепления (ключ гаечный 13 – 2 шт.).

2.37 Установить ремень 7 привода насоса гидроусилителя и, перемещая насос, отрегулировать натяжение ремня. Прогиб ветви ремня привода насоса в средней ее части при усилии 100 Н (10 кгс) должен быть 10…12 мм. Затянуть гайки болтов крепления насоса к кронштейну. Момент затяжки гаек 20…25 Н.м (2,0…2,5 кгс.м) (приспособление типа КИ – 8920, ключ гаечный кольцевой 13, головка сменная 13, вороток, ключ динамометрический типа 02.7812-4013).

2.38 Для автомобилей с ЭСУД:

— отвернуть гайки крепления и снять модуль зажигания с кронштейна (головка сменная 10, вороток);

— разогнуть и выпрямить проушину кронштейна модуля зажигания (тиски слесарные, молоток);

— установить на кронштейн 2, рис.9, модуль 3 зажигания и закрепить (головка сменная 10, вороток);

— просверлить в бобышке блока цилиндров над заглушкой рубашки охлаждения отверстие глубиной 13 мм и нарезать резьбу М8 (кернер, молоток, дрель электрическая типа GBM 7,2 VES – 2 ф. BOSCH или пневматическая типа 916 В ф. USAG , сверло диаметром 6,5 мм, метчик, вороток);

— закрепить кронштейн 2 в сборе с модулем зажигания на блоке цилиндров при помощи болта 1/60431/21 М8х14 с пружинной шайбой (головка сменная 13, вороток и удлинитель);

— присоединить к модулю зажигания жгут высоковольтных проводов и колодку жгута системы зажигания;

Читайте также:  Бампер передний ваз 21099 цена

Рис.9. Установка модуля зажигания:

1 – блок цилиндров; 2 – кронштейн модуля зажигания; 3 – модуль зажигания.

— снять левый брызговик двигателя. Разметить и просверлить два отверстия диаметром 3,5 мм на брызговике под установку адсорбера. В качестве шаблона использовать кронштейн крепления адсорбера (головка сменная 8, вороток и удлинитель, кернер, молоток, дрель электрическая типа GBM 7,2 VES – 2 ф. BOSCH или пневматическая типа 916 В ф. USAG , сверло диаметром 3,5 мм);

Рис.10. Установка адсорбера:

1 – адсорбер; 2 – кронштейн адсорбера; 3 – брызговик двигателя; 4 – винт самонарезающий 1/76713/01; 5 – шайба 1/26381/01.

— установить брызговик на кузов, адсорбер 1, рис.10, на брызговик и закрепить при помощи самонарезающих винтов 4 1/76713/01 с шайбами 5 1/26381/01 (головка сменная 8, вороток и удлинитель, отвертка крестообразная);

2.39 Установить масляный бак:

— для автомобилей с карбюраторным двигателем – закрепить кронштейн масляного бака на щитке передка в районе бака сцепления.

— установить и закрепить на кронштейне масляный бак, сориентировав патрубки бака в сторону насоса (ключ гаечный 10).

2.40 Извлечь заглушку из нагнетательного отверстия и снять колпачок с подводящего патрубка насоса, вывернуть заглушки из картера рулевого механизма рулевого механизма.

2.41 Установить шланг высокого давления, присоединив наконечники шланга при помощи полых болтов М14х1,5 и М16х1,5 через медные шайбы к нагнетательным отверстиям насоса и рулевого механизма. Момент затяжки болтов: М14х1,5 — 30…40 Н.м (3,0…4,0 кгс.м), М16х1,5 – 36…46 Н.м (3,6…4,6 кгс.м) (головки сменная 19, 22, вороток, ключ динамометрический типа 02.7812-4006).

2.42 Установить наконечник 2131-3408038 низкого давления на сливное отверстие рулевого механизма, закрепив его полым болтом М16х1,5 через медные шайбы. Момент затяжки болта 36…46 Н.м (3,6…4,6 кгс.м) (головка сменная 22, вороток, ключ динамометрический типа 02.7812-4006).

2.43 Установить сливной шланг на наконечник низкого давления и на сливной патрубок масляного бака, закрепив его при помощи винтовых хомутов (отвертка крестообразная).

2.44 Установить подводящий шланг на подводящие патрубки насоса и масляного бака, закрепив его винтовыми хомутами (отвертка крестообразная).

ПРИМЕЧАНИЕ. Установку шлангов производить не допуская перекручивания, изломов и резких перегибов.

2.45 Установить вакуумный усилитель тормозов, кронштейн блока педалей и усилитель щитка передка. Усилитель щитка передка закрепить болтами 1/60438/21 М8х30 и гайками 1/61008/11. Для крепления усилителя в левой нижней точке извлечь заглушку дренажного отверстия и завести в него гайку. Болты устанавливать из салона автомобиля. Операцию выполнять с помощником (ключ гаечный кольцевой 13, головка сменная 13 вороток и удлинитель).

2.46 Установить педали, главный тормозной цилиндр и главный цилиндр сцепления в порядке, обратном снятию.

2.47 Снять штатный промежуточный вал и установить промежуточный вал из комплекта гидроусилителя. Момент затяжки гайки стопорного болта вилки промежуточного вала 28…33 Н.м (2,8…3,3 кгс.м) (ключ гаечный кольцевой 13, головка сменная 13, вороток и удлинитель, ключ динамометрический типа 02.7812-4013).

2.48 Убедиться, что сошка рулевого механизма находится в положении прямолинейного движения, установить кронштейн вала руля с рулевым колесом и промежуточным валом в сборе. При установке промежуточного вала на вал рулевого механизма сориентировать спицу рулевого колеса горизонтально, слегка покачивая до совмещения шлиц вилки промежуточного вала и вала рулевого механизма. Момент затяжки гайки стопорного болта вилки промежуточного вала 28…33 Н.м (2,8…3,3 кгс.м) (ключ гаечный кольцевой 13, головка сменная 13, вороток и удлинитель, ключ динамометрический типа 02.7812-4013).

ПРИМЕЧАНИЕ. После установки кронштейна вала руля спица рулевого колеса должна находиться в положении прямолинейного движения. При необходимости произвести переустановку рулевого колеса.

2.49 Присоединить провода к замку зажигания и колодки жгута проводов к выключателю аварийной сигнализации, к трехрычажному переключателю и к выключателю сигнала торможения.

2.50 Отвернуть крышку масляного бака и залить в бак масло до края заливной горловины. Тип применяемого масла согласно Приложению 1 настоящей ТИ.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для исключения проникновения частичек грязи в гидросистему при заправке использовать только чистое (новое) масло.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Категорически запрещается запуск двигателя при незаполненной гидросистеме рулевого управления.

2.51 Отвернуть штуцер прокачки на корпусе рулевого механизма и повернуть передние колеса от упора до упора. При необходимости операцию повторить несколько раз. Завернуть штуцер прокачки после появления жидкости (ключ гаечный 8).

2.52 Довести уровень масла в баке до отметки " max " на щупе пробки или отметки на корпусе.

2.53 Присоединить клемму "минус" к АКБ, запустить двигатель, повернуть передние колеса от упора до упора 5 – 6 раз, выключить двигатель и проверить уровень масла в масляном баке. При необходимости уровень масла довести до нормы.

2.54 Плотно завернуть пробку масляного бака.

2.55 Запустить двигатель и проверить отсутствие течи масла из соединений при повороте управляемых колес автомобиля из одного крайнего положения в другое с задержкой в 2 – 3 секунды в крайних положениях. При обнаружении течи выявить причины и устранить. Самопроизвольный поворот рулевого колеса при неподвижном состоянии автомобиля и при работающем двигателе не допускается.

2.56 Загерметизировать место стыка рулевого механизма с щитком передка. Для этого необходимо применить монтажную пену

2.57 Установить на автомобиль детали и узлы, снятые при монтаже рулевого механизма с гидроусилителем. При установке нижнего кожуха вентилятора (при наличии) выполнить его доработку с целью исключения касания за ремень и за шкив привода гидронасоса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector