Установка вакуума на ваз 2101

Установка вакуума на ваз 2101

Категория: Самые полезные советы по эксплуатации авто

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3700, ширина — 1100, высота — 1724 мм. Колесная база составляет 2141 мм. Дорожный просвет 145 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 76 мм, ход поршня – 76 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Митрофана

Cмотрите ВИДЕО про установка вакуумного усилителя тормозов на ваз 2101 на.

Рассуждение автовладельца по имени Жан :-Вместительный багажник (при складывании 2 задних сидений в машину влезло 3 велосипеда стоя (без передних колес), 2 огромных походных рюкзака c палаткой и еще множество пакетов c вещами и пр.)-Расход топлива дико радует! 10 литров в городе для такой “пчелки” за радость!-Маневренность на высшем уровне. Очень четко слушается руля, 1 раз даже пришлось испытать систему курсовой устойчивости, которую пичкают сейчас во все кроссоверы. Ночью ехал по МКАДу около 120 в крайнем правом, после дождя, уже готовился ко съезду, как вдруг co среднего ряда решила тоже съехать ауди.и прям перед моим носом. Ушел от столкновения легко,оттормозился движком, дорогу тачка не потеряла, в занос уйти не дала, a как вкопанная осталась на своей полосе. Именно тогда прочувствовал качество маневренности и управляемости.-Ha трассе очень легко и непринужденно иду на обгон, набрав скорость Куга на взлёт не собирается, a уверенно держит скорость и дорогу (выжал из неё пока только 170(дороги большую скорость не позволяли развить), но потенциал ощутим:))-Качественная аудиосистема (на громкости 6 уже можно оглохнуть c закрытыми окнами, a всего 30 делений)-Дизайн приборной панели необычный, без красно-рыжих (так сильно раздражающих меня) кнопок-B обслуживании недорогаяВообще достоинств еще куча, лучше попробую вспомнить недостатки в следующем окошке!))))

Оригинальное название: . booster ? VAZ 2101 ?

Дата выхода: 19. 12. 2019 года

Смех в теме: В каждом мужчине, несомненно, есть железный стержень и слабым женщинам его не согнуть. Остается одно – пилить.

Условные обозначения
ВУТ — Вакуумный Усилитель Тормозов
ГТЦ — Главный Тормозной Цилиндр
ВК — Впускной Коллектор
ЦС — Цилиндр Сцепления
=" — я покупал за эту цену

И так, после того как решил усиливать тормоза на 01, я встретился с кучей препятствий))) — "какие компл. ставить ?", "как их ставить ?", "где искать ?" и т. д.

Среди большого кол-ва вариантов я решил ставить ВУТ от 2108 (он же от 21213, 8 дюймовый) и ГТЦ от 21213"!" (он же от 2108:) ), и причем решил СТАВИТЬ на СТАРЫЙ РОДНОЙ педальный узел 2101.

Скажу сразу, что стремиться за дюймовкой ВУТа (9 дюймов — "калина" и "шеви-нива" (короткий шток) и нива 21214(длинный шток)) не стоит тем кто НЕ ХОЧЕТ получить в итоге очень мягкую и не информативную педаль (конечно, каждому своё…) и лишние "движения" по резке, варке и подгонке штока ВУТа под педаль. Да и вообще, если честно, то даже некоторые раллийные "Копья"(ваз 2101), на дросселях"!" гоняют и БЕЗ ВУТа, просто стоит более надежный и усиленный ГТЦ 🙂

Читайте также:  Узнать номер полиса осаго по номеру машины

Чуть не забыл, важный момент, если вы решили ставить себе такие тормоза, то не забудьте исправить ЛЮФТ руля (если есть), т.к. после установки, всего здесь перечисленного, человечески добраться до
картера рулевого механизма будет сложно.
Да и вообще лучше обслужить весь узел, по хорошему, что бы лишний раз не трогать то что нагородили=).

Нам понадобится :
— Кронштейн ВАЗ-21213 Усил.Вакуум. 21213-3510406 =" 320 р.(найти его не было проблемой, иногда сами продавцы в магазинах, козлы, ленились и даже не ходили на склад, говорили мол нет и не было, стоило только уговорить их работать и кронштейн был в моих руках)
— Усилитель Вакуум. ВАЗ-2108,2114,21213 ДААЗ 2108-3510010-01 =" 1100 р.(можно купить и ТогМаш он надежнее т.к. проходит свою ТоргМаш"евскую проверку и сертификацию, но он естеств. дороже)
— Цилиндр Тормозной Главный ВАЗ-21213 АвтоВАЗ 21213-3505009 =" 650 р.
— Тройник ВАЗ 2101-07 тормозной системы АвтоВАЗ 2101-3506091 =" 80 р. х 3 шт = 240 р.
— Трубка тормозная ВАЗ 2101-07 суппорта леваяправая МЕДНАЯ (охотнее и лучше гнется чем обычная) wp-1711L-m-1zpl =" 60 х 2 шт.(левая и правая) = 120 р.
— Трубка тормозная ВАЗ-2108 передняя левая МЕДНАЯ wp-051-m-01/m-1pl =" 90 р.
— Бачек ГТЦ ВАЗ 2101-07 сб 2101-3505100 =" 120 р( ! Его можно не покупать, старый подойдет)
— Шланг ВАЗ-21213 бачка тормозного (маз-6430 сцепление) брт 21213-3505125 =" 70 р. х 2 = 140 р. (НЕ ЗАБЫВАЕМ про 4 хомута для крепежа трубок к бачку и ГТЦ)( ! Если достанут старые трубки то и их тоже не надо покупать)
— Шайба 10.0 х 16.0 — 1.0 тормозного шланга ВАЗ медная цит 102844 60 =" 8 р. х 4 шт. = 32 р.
— Пробка ВАЗ 2101-07 сливная радиатора, бензобака 11903111 м10 х 1.25 =" 8 р. х 4 шт. = 32 р.

А дальше началось самое интересное…
ВУТ должен питаться от ВПУСКНОГО Коллектора, а ВК на 2101 без штуцера! )))

Решения есть конечно — 1) это сверлить отверстие на старом ВК, резать там резьбу и вворачивать штуцер, или припаивать его. Минусы в поиске подходящего штуцера (Хотя и его можно найти, лично находил штуцеры для НАСОСОВ (50-100 р.) ! подходящего диаметра ! ) и в металле из которого сделан ВК, резьбу сорвать там легче легкого, чего не скажешь о вырезании резьбы (сложновато для тех кто никогда этого не делал), хотя если Руки и время есть, то все получится))). — 2) купить новый ВК =" 1250 р. — 3) сходить на разбор и взять подержанный от 2103-07))).
Я пошел 2-ым путем, т.к. решил растачивать старый ВК:)))

Читайте также:  Чем сделать паз в доске

РАБОТА С Кронштейном

Проблема установки ВУТа, во многом состоит в близком расположении ЦС к ГТЦ. Решения есть, одно из которых, это замена педального узла на 2103.
Но я твердо решил бросить эту идею, и, повторюсь, стал ставить на СТАРЫЙ РОДНОЙ педальный узел 2101.

После удаления родного ГТЦ, примеркой я выяснил оптимальное расположение кронштейна.

Данный пост посвящается тюнингу тормозной системы исключительно ВАЗ 2101. Ставим вакуумный усилитель тормозной системы на любимую копейку.

Какой смысл доработки?

По сути, явное преимущество заключается в повышенной информативности и мягкости педали тормоза. Стоит напомнить, что рассматриваемая доработка касается только копеек, на остальных ВАЗ данная доработка предусмотрена в заводской комплектации!

Подготовка к установке усилителя тормозов и выбор деталей

Усилитель тормозов вакуумного типа (в дальнейшем ВУТ) был взят от ВАЗ 2108, однако существует и множество других вариантов. Но, следуя его примеру, лучше не стоит брать ВУТ от нивы-шевроле или лады калины, так как существует шанс получить чересчур мягкую и неинформативную педаль. Далее перечислим все нужные детали:

Кронштейн вакуумного усилителя ВАЗ 21213, для установки на кузов. Вакуумный усилитель тормозов от ВАЗ 2108, 2114, 21213 — ДААЗ 2108-3510010-01. Три тройника тормозной системы классического Авто ВАЗ 2101 – 3506091. Главный тормозной цилиндр для автомобиля ВАЗ 21213 – 3505009. Несколько трубок тормозных цилиндров классических ВАЗ 2101 –2107, (лучше брать медные, за счет более легкому изгибанию).

Передняя левая тормозная трубка для ВАЗ 2108, опять же лучше использовать медную. Четыре шайбочки 0,0х16,0 — 1,0 цит 102844 60. Шланг тормозного бачка (на тот случай, если не хватит стандартного). Сливная пробка радиатора, 11903111 м10 х 1.25 –в количестве 4-х штук.

Похоже, что все, хотя предусмотреть все просто нереально.

Установка ВУТ для ВАЗ 2101

В самом начале установки возникли трудности. Для нормальной работы усилителя тормозов работающего по вакуумному принципу нужен отбор разрежения. В классических моделях, начиная от ВАЗ 2103, данные условия осуществляются при помощи штуцера во впучкном коллекторе, в конструкции автомобиля ВАЗ 2101 этот штуцер не предусмотрен. Существует два решения проблемы:

Просверлить отверстие, прорезать резьбу и искать либо вытачивать штуцер. Воспользоваться впускным коллектором модели ВАЗ 2103 и выше.

Трудность под номером два – близко расположенный кронштейн ВУТ к главному цилиндру сцепления (ГЦС). Проблема устраняется с помощью замены родного педального узла на педальный узел от ВАЗ 2103, или благодаря доработке кронштейна. В данном примере был выбран вариант под номером два, так как не хотелось морочиться с заменой педали.

Читайте также:  Лампы для ниссан примера р12

Установка началась предварительной примеркой кронштейна

Стоит обратить внимание на то, как расположено окно на кронштейне – оно должно быть направленно в сторону ГЦС. Следующим шагом – мы извлекаем шпильку, предназначенную для крепления педального узла, на фото она отмечена стрелкой. Демонтируем с помощью зубила и молотка

ШПИЛЬКА, ОТМЕЧЕННАЯ СНИЗУ, НЕ УДАЛЯЕТСЯ.

Далее приставляем кронштейн, размечаем и просверливаем отверстия для его крепления, должно получиться что-то подобное:

Так как ребра на педальном узле не дают возможности притянуть кронштейн – внимательно смотрим и убираем указанные шпильки:

Также необходимо еще просверлить “зеркальные” отверстия для крепления самого ВУТ:

Чтобы деталь прилегала к кузову плотно – небольшой штришок:

После выполнения этих операций, была обнаружена проблема, связанная с длинной штока ВУТ.

Для решения проблемы необходимо подложить шайбу между кронштейном и вакуумным усилителем, а еще смонтировать поверх гайки на шпильку для крепления кронштейна.

Синяя штуковина установленная внутри кронштейна – это самая обычная пластиковая бутылка, проклеенная изолентой изнутри. Вы спросите для чего? Она расположена там в замен пыльника штока вакуумного усилителя тормозов, который, кстати, можно купить. Еще нужно обратить внимание на то, что присутствует зазор между ГЦС и ВУТом:

Далее Вас поджидает проблема, связанная с установкой вакуумного усилителя на «копейку». Её суть заключается в том, что у ВАЗ 2101 имеется палец, который фиксируется шплинтом, в то время как на ВАЗ 2108 шток рогаткой обхватывает педаль.

Проблема решается доработкой диаметров при помощи дрели, это понятно, а вот лепестки просто сгибаем по направлению друг к другу и получаем что-то похожее на это:

Подключение трубопроводов тормозной системы

Было решено подключить передние тормоза к первому контуру, задние ко второму.

Далее все соединяем трубками при помощи тройников, в которых один из выходов, и тройник используется просто как соединительный элемент.

К записи прилагается схема соединений, с небольшой поправкой:

Первоначально было решено использовать второй контур так, как указано в схеме, но тщательно все обдумав, было принято решение этого не делать. Решение было принять в связи с тем, что в случае, указанном на схеме, возможен эффект перетормаживания задних колес, соответственно, было решено воспользоваться только одним выходом.

Если Вы все собрали, то следует залить тормозную жидкость и прокачать систему!

ОСТРОЖНО. Есть возможность, что любые изменения конструкции тормозной системы негативно скажутся на работе тормозов автомобиля и личной безопасности водителя и пассажиров. Автор данного материала и его исходника, ответственности за совершаемые Вами действия не несет!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector