Устройство гидронатяжителя цепи ваз 21214

Устройство гидронатяжителя цепи ваз 21214

Приветствую Вас любители вседорожника Нива.
С наступлением холодов стал замечать позвякивание или даже повизгивание в двигателе, при его пуске, решил по началу не обращать внимание, так как он длился всего 3-4 секунды.
Но современем в хорошие морозы этот звук становился все протяжоннее и проподал уже на прогреве двигателя. Я начал понимать что это проблемы натяжения цепи.

С цепью шутки плохи, так как это привод газораспределительного механизма двигателя и сбой в его настройках может привезти к серьезной поломке или просто не увеличит его срок службы. Странные шумы из моторного отсека, причиной которых является вышедший из строя гидронатяжитель цепи, это рядовая проблема для ВАЗ 21214.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая, гидравлическая система. Никаких тебе периодических регулировок, но в зимнее время когда вязкость масла повышается данный натяжитель перестает работать, и в этот момент происходят зловещие процессы в системе ГРМ.

Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах
Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше под именами Урбан, Бронто и т.д. унаследовали этот механизм натяжения цепи от своего старшего брата ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после 60-100 тыс. километров пробега и не пускать проблему на самотек.
Я решил не испытывать судьбу и преобрел в магазине автозапчастей только самое нужное, а именно: механический нятяжитель серии “Пилот”

Дорогие читатели бращаю ваше внимание, что замена отработанного гидронатяжителя ВАЗ 21214 на новый — не есть правильный выход из сложившейся ситуации. Как минимум, необходимо поменять цепь ГРМ, которая явно находится в критическом состоянии, одноразовые резиновые уплотнительные прокладки в виде колечек и сальники. И, если замена такого простого устройства, как гидронатяжитель, не представляет особых проблем на ВАЗ 21214, то что касается цепи ГРМ — это уже повод для обращения в автосервис, ну или к хорошему специалисту готовому произвести замену запчастей и настройку механизма газораспределения. Также обращаю ваше внимание на передний сальник коленчатого вала, при проведении работ по замене цепи ГРМ меняйте передний сальник коленвала, так как его замена не дешовая и второй раз разбирать все это не к чему.

Вот этими познаниями я решил поделиться с вами, всем желаю добра.

Опубликовано 29 Августа 2016

Случилась беда, появился треск в двигателе, при его запуске.
Когда запускаешь двигатель на ВА3-21214, на несколько секунд появляется дребезжание метала. Оказывается это новое достижение отечественного автопрома – Гидронатяжитель цепи. Теперь приходится мудохаться и менять на обычный механически, но автоматический натяжитель цепи. А именно на натяжитель Pilot, как утверждает производитель с гарантией 25 лет. Это круто.
Посмотрите это видео, и может оно Вам поможет при замене натяжителя или разобраться с причиной поломки на ВАЗ-21214 (Нива) Шеви нива.
Снято мною лично, являюсь автором этого видео и владельцем этого чудо автомобиля.
ВАЗ-21214, 2013 года выпуска.

Читайте также:  Крестовина карданного вала 24x62

Писк это бензонасос! Скоро крякнет!

Ну как Пилот какой пробег с ним? Не усилился шум цепи со временем?

Бензонасос однако пищит у всех, можешь не парится. Сам ГНЦ на пилота поменял, щас жду исаевских натяжитель, он гораздо удачнее.

А так имхо конечно но звезду снимать ненадо, достаточно прокрутит распредвал до ослабления цепи в районе успокоителя, а там он уже как по маслу входит.

Лично у меня и моего товарища этот долбаный "Пилот" не работает. Шум пропадает, когда двигатель прогреется до 90-95град.

Здравствуйте у меня тоже такая проблема но успокоитель целый натяжитель поменял на родной все равно стук ,толком он когда холодный не слышится а вот потом опять появляется почему так?

Добрый день! моё мнение, что родной натяжитель цепи не работает. т.к. он работает от давления масла. Нужно ставить механический натяжитель ремня. т.к. у него другой механизм работы( если он натянул цепь, то она всегда натянута, т.к. он в обратное положение не возвращается в отличии от заводского.) У меня лично на двух машинах ( Нива 21214, 2012 года. и Шевик 2009 года выпуска.) всё нормально работает. Ставил натяжитель "Пилот". Может есть ещё какие нибудь аналоги, но я за механический натяжитель.

После первой тысячи км. пробега заменил штатный гидро на механический ISAI – двигатель теперь шелестит. Я доволен. Цена вопроса 1100 руб. с доставкой почтой. Не реклама.

подскажите адрес где заказать или купитиь

Здравствуйте купил пилот анц в сервисе сказали не подойдет слишком короткий вопрос а он реально короче своей родной че делать ?ставить пилот?

Здравствуйте, а пилот он вроде как короткий он подойдет для нивы 21214 свой вроде как длиннее?

Здравствуйте, а пилот он вроде как короткий он подойдет для нивы 21214 свой вроде как длиннее?

а где заказывали скиньте ссылку пожалуйста . 

Повезло еще, у меня натяжной башмак раскололся ,цепь проскочила ,загнул клапана. Поставил автоматический, с вытянутым штоком в положении фиксация на зубе у него люфт смешения по оси толкателя гдет 2 мм, на башмаке это капец шум какой на самом деле. Решил вернуть гидрачь обратно, счаз нового образца вродь делают. З.ы Так изуродовать жигулевский двигун своими ноу хау эт капец конечно, чтоб башмаки слетали с натяжителями. 

Сегодня поменял успокоитель. И столкнулся с проблемой. Приливы с резьбовыми втулками на успокоителе, куда закручиваются болты, находятся не в одной плоскости. И после того как я затянул болты до упора, успокоитель перекосило. Верхний конец успокоителя буртом сильно соприкосается с цепью. В нижнем конце успокоителя всё в норме, цепь лежит по середине. Интересно, верхний болт должен быть до упора затянут? Или в моём случаи нужно шайбу подложить, между головкой и верхним креплением успокоителя.

Читайте также:  Свеча зажигания denso xu22hdr9

Поставили Пилот. Хлипковат он. Я поставил натяжитель ESPRA. Он чуть хуже ИСАИ,но лучше Пилота.

И чек энжин горит. Ни есть хорошо.

У меня тоже пищит.И помойму так было прямо с салона, но я точно не помню.Мне больше интересно, почему у тебя чек горит?Не проверял?у меня уже 20 000 горит чек, пропуски зажигания.

С наступлением холодов при заводке автомобиля появился странный грохочущий звук, пропадающий через несколько секунд. На Ниве я всего полгода и пока не могу с уверенностью идентифицировать все звуки и стуки, поэтому грешил на дребезг выпускного тракта. Как раз так получилось, что попал я к мастерам-Нивоводам (менял сцепление), и они сразу распознали этот звук, чреватый крупными неприятностями. Мастера посоветовали установить автоматический натяжитель цепи (АНЦ) "Пилот" производства НПП "Родос". Надо сказать, что до Нивы у меня была ВАЗ-21063 и на ней я сам устанавливал вышеуказанный АНЦ, проездил на нем больше двух лет, впечатления только положительные.

После изучения соответствующих тем на нашем форуме, а также ассортимента интернет-магазинов по Ниве, за 305 рублей был куплен необходимый девайс:

Обратите внимание на удлиненный толкатель – в одном из магазинов сети "За рулем" тетенька-продавец мне пыталась вручить АНЦ с коротким толкателем, для "классики". В дополнение была куплена новая прокладка клапанной крышки (посоветовали мастера), которая через два дня по причине протечек была заменена на пробковую.

Итак, пополнив теоретический багаж знаний в области гидравлики и механики, приступаем к практическому закреплению полученных навыков.

1. Обеспечиваем беспрепятственный доступ к клапанной крышке:

Для этого откручиваем и отводим в сторону гофру с воздушного фильтра, шланги с ресивера. Привод педали газа я снимать не стал, особо он не мешает. На ДМРВ надета оранжевая резиновая перчатка (всегда так делаю во избежание случайного повреждения элемента данного датчика). Тщательно протираем клапанную крышку от пыли и грязи – очень больно видеть потом песок и пыль на обнаженном теле головки блока.

2. Откручиваем и аккуратно снимаем клапанную крышку, с помощью налобного фонарика или другого яркого источника света визуально изучаем состояние успокоителя и башмака натяжителя. Убедившись в их целостности, привязываем на всякий случай проволочкой цепь к звездочке распредвала (чтобы ненароком не соскочила).

3. Вот наш бездыханный друг:

Снимать патрубки системы охлаждения для облегчения доступа не стал, обычное состояние нивовода – буквой Z, особенно когда лень откручивать разные дополнительные механизмы и детали :)))

Читайте также:  Новые авто до 800 тысяч

4. Демонтируем старый натяжитель, очищаем привалочную плоскость от грязи и масла, новый АНЦ устанавливаем по инструкции завода-изготовителя (замеряем расстояние от фланца до упорной площадки башмака, смазываем герметиком прокладку со стороны фланца АНЦ, надеваем АНЦ на шпильки).

5. Закручиваем АНЦ на шпильках, выдергиваем чеку:

Натяжитель при этом щелкнет (нормально, шток вышел и встал на место), закручиваем ключом установленным моментом регулировочный болт – в инструкции написано про усилие 26 Нм, это как раз "до упора". Всегда пользуюсь динамометрическим ключом, так как от природы не соизмеряю силу с диаметром болтов и гаек, сорванная резьба – моя постоянная головная боль :(((

6. Переходим к демонтажу тройника на левой стороне блока цилиндров. Я пользовался свечным ключом на 21. Сперва откручиваем трубку подачи масла в натяжитель (она больше не нужна), извлекаем ее из моторного отсека. Брызгаем на тройник WD-40 и, сняв клемму, откручиваем датчик давления масла. Медные уплотнительные колечки при этом не теряем. Так как масло из двигателя я не сливал, то оно тонкой струйкой потекло наружу. Быстро ввернул обратно датчик, продвинул дальше ключ по датчику, открутил тройник в сборе с датчиком. Масло потекло веселее, поэтому приняв положение Z, заткнул отверстие в блоке пальцем, второй рукой исхитрился выкрутить из тройника датчик давления масла, одел на его резьбу одну медную шайбу и вкрутил датчик в блок уже без тройника:

Насколько я знаю, такие медные колечки одноразовые, но про новое я не подумал, хотя пока течи масла нет. Одеваем обратно клемму на датчик.

7. Для того, чтобы цепь натянулась, необходимо на несколько оборотов провернуть коленчатый вал. Проволоку, которой прикрутили цепь к звездочке, удаляем. Соответствующего ключа, чтобы провернуть коленвал, я не нашел, поэтому (ВНИМАНИЕ! – НА СВОЙ СТРАХ И РИСК!) поставил новую прокладку клапанной крышки, прикрутил крышку на место и завел двигатель.

Первый пуск прошел удачно, цепь не соскочила. На втором пуске грохота я уже не услышал. На четвертом или пятом пуске на компьютере выскочила ошибка "ДПКВ, неверный сигнал". Понимая, что при неисправном ДПКВ двигатель не заведется, ошибку стер, списав ее на адаптацию контроллера под новый режим работы двигателя. Чего-то сверхъестественного и неожиданного я в итоге не получил – двигатель заводится спокойно и ровно каждое утро хотя, честно говоря, желательно было бы приурочить это дело к ремонту ГБЦ или замене цепи, пробег машины как-никак почти 100 тык. По большому счету это не является большой бедой – АНЦ можно извлечь и возвратить его механизм в исходное состояние.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector