Устройство регулятора давления маз

Устройство регулятора давления маз

Устройство компрессора и регулятора давления МАЗ-500


Основные данные компрессора МАЗ-500

Поршневой двухцилиндровый с одной ступенью сжатия компрессор (рис. 96) расположен на площадке двигателя с правой стороны.
Блок 10 цилиндров, съемная головка 21 блока цилиндров и карте 3 отлиты из чугуна. Головка блока цилиндров и картер прикреплены к блоку с помощью шпилек, а картер к двигателю —болтами.

В средней части блока имеется камера 44, в которой расположено разгрузочное устройство компрессора, закрытое крышкой-патрубком. В эту камеру через шланг и патрубок поступает

воздух, засасываемый компрессором из воздушного фильтра двигателя.

Литой чугунный поршень 16 имеет три кольца, два верхних из них компрессионные, а нижнее — маслосъемное. Некруглая форма этих колец обеспечивает у замка повышенное давление колец на стенки цилиндров.

Рис. 96. Компрессор:
1 — нижняя крышка блока; 2 — предохранительная крышка; 3 — картер; 4 — шарикоподшипник; 5 — крышка; 6 — коленчатый вал; 7 — сальник: 8 — шкив: 9 — вкладыш шатуна; 10— блок цилиндров; 11 — шатун; 12 — маслосъемное кольцо: 13 — канал для подвода масла к пальцу; 14 — поршневой палец; 15 — компрессионное кольцо; 16 — поршень; 17 — шток впускного клапана; 18 — седло впускного клапана; 19 — седло нагнетательного клапана; 20 — пружина; 21 — головка цилиндров: 22 — нагнетательный клапан; 23 — корпус нагнетательного клапана; 24 — рубашка охлаждения; 25 — впускной канал;
26 — ограничитель подъема впускного клапана; 27 — впускной клапан; 28 — коромысло; 29 — регулировочный винт; 30 — контргайка; 31 — отверстие для сообщения с атмосферой; 32— шарик предохранительного клапана; 33—регулировочная гайка; 34—седло; 35— диафрагма; 36 — верхний корпус регулятора давления; 37 — поршень регулятора; 38 — нижний корпус регулятора давления; 39— канал в поршне для прохода воздуха; 40— клапан регулятора давления; 41 — стопорная шайба; 42 — канал для поступления воздуха к разгрузочному устройству; 43 — канал, соединяющий разгрузочное устройство с регулятором давления; 44 — камера подачи воздуха; 45 — трубка подачи масла; 46 — уплотнитель; 47 — задняя крышка; 48 — крышка шатуна; 49 — направляющая

Шатун 11 штампуется из углеродистой стали. Нижняя головка его под шейку коленчатого вала имеет биметаллические вкладыши. В верхнюю головку шатуна вставлена втулка из специальной бронзы для поршневого пальца 14, который может вращаться в этой втулке. С обеих сторон отверстия в пальце закрыты сферическими заглушками, предотвращающими задиры стенок цилиндров.

Штампованный из углеродистой стали коленчатый вал 6 установлен в картере на двух шарикоподшипниках 4. От осевого перемещения коленчатый вал фиксируется с помощью стопор ного кольца, входящего в канавку наружного кольца заднего коренного подшипника и зажатого задней крышкой и гайкой, навернутой на резьбовой конец вала до упора во внутреннее кольцо подшипника. Передний коренной подшипник коленчатого вала плавающий. В крышке подшипника переднего конца вала установлен резиноармированный самоподжимной сальник 7. Снаружи на конусный конец вала на сегментной шпонке посажен чугунный шкив 8 привода компрессора, затянутый на конусе корончатой гайкой.

Система смазки компрессора — смешанная. Масло под дав лением подводится от масляной магистрали двигателя через трубку 45, которая соединяется с угольником, ввернутым в бобышку задней крышки картера. Через уплотнительную втулку . масло поступает к каналам внутри коленчатого вала.

Чтобы масло не вытекало в картер компрессора, уплотнительная втулка плотно сидит в расточке конца коленчатого вала, а торец ее пружиной прижимается к бобышке на задней крышке картера.

Из каналов коленчатого вала масло поступает к шатунным подшипникам, смазывает их и затем стекает в картер двигателя К поршневому пальцу и втулке верхней головки шатуна часть масла поступает по каналу, выполненному вдоль стержня шатуна.

Стекающее из подшипников шатуна масло разбрызгивается, превращается в масляный туман и смазывает зеркало цилиндра.

Жидкость для охлаждения компрессора подается по трубопроводу из системы охлаждения двигателя в блок цилиндров, затем поступает в головку и отводится во всасывающую полость водяного насоса.

Поступающий в компрессор воздух попадет под пластинчатые впускные клапаны 27, расположенные в блоке цилиндров Впускные клапаны размещаются в направляющих, которые ограничивают их боковое смещение. Сверху клапан прижимается к седлу 18 пружиной. Перемещение клапана вверх ограничивается ограничителем 26, который одновременно является направляющим стержнем пружины.

Читайте также:  Размер щеток стеклоочистителя пежо 206

При работе двигателя коленчатый вал компрессора приводится во вращение клиновидным ремнем от шкива, посаженного на выступающую часть коленчатого вала двигателя. Поршни при этом совершают возвратно-поступательное движение.

Когда поршень движется вниз, над ним в цилиндре создается разрежение. Канал 25 сообщает надпоршневое пространство с полостью над впускным клапаном. Поэтому поступающий в компрессор воздух преодолевает силу пружины впускного клапана, приподнимает его и устремляется в цилиндр за поршнем. При движении поршня вверх воздух сжимается и преодолевает силу пружины 20 нагнетательного клапана 22, в результате чего клапан отрывается от седла 19 и в образовавшиеся щели воздух из головки блока по трубопроводам поступает в пневматическую систему автомобиля.

Подачу воздуха компрессором в баллоны ограничивает регулятор давления, одна магистраль которого через трубопровод соединена с воздушным баллоном, а другая — непосредственно с каналом 43 разгрузочного устройства, расположенного в блоке компрессора. С горизонтальным каналом соединены два вертикальных канала, в которые запрессованы втулки. В этих втулках установлены полые плунжеры, уплотняемые двумя резиновыми кольцами. Внутри плунжеров движутся штоки 17 впускных клапанов.

На верхнюю коническую часть плунжеров опирается, охватывая их, коромысло 28 в виде пластины с двумя вырезами по краям. Коромысло прижимается к плунжерам пружиной, верхняя часть которой опирается на гнездо.

Разгрузка компрессора осуществляется методом перепуска воздуха через открывающиеся впускные клапаны следующим образом.

При достижении в пневматической системе максимального давления 7—7,5 кГ/см2 срабатывает регулятор давления, пропускающий при этом сжатый воздух в горизонтальный канал разгрузочного устройства. Под действием повышенного давления воздуха плунжеры вместе со штоками 17 приподнимаются, преодолевая сопротивление пружин впускных клапанов, и коромысла отрывают от седел одновременно оба впускных клапана. В образовавшиеся щели через каналы 25 и камеру 44 воздух проходит из одного цилиндра в другой, вследствие чего поступление сжатого воздуха в пневматическую систему автомобиля прекращается.

После уменьшения давления воздуха в системе понижается его давление в горизонтальном канале, соединенном с регулятором давления. Плунжеры и штоки разгрузочного устройства под действием пружин опускаются, впускные клапаны садятся на седла, и вновь повторяется процесс нагнетания воздуха в пневматическую систему.

Большую часть времени компрессор работает без нагрузки,
перекачивая воздух из одного цилиндра в другой. Нагнетание воздуха в пневматическую систему происходит только при падении давления ниже 6,5—6,8 кГ/см2. Этим достигается Ограничение давления в пневматической системе и уменьшаемся износ деталей компрессора.

Регулятор давления воздуха диафрагменного типа крепится непосредственно к блоку компрессора. Регулятор состоит из двух литых корпусов: нижнего 38 и верхнего 36. Между фланцами корпусов регулятора, стягиваемыми четырьмя болтами, устанавливается резино-тканевая диафрагма 35. С обеих сторон диафрагмы расположены защитные металлически^ шайбы, которые стягиваются гайкой, навернутой на резьбовую часть поршня 37 регулятора.

В верхнем корпусе регулятора размещаются две цилиндрические пружины разных диаметров. Снизу пружины через центрирующую фигурную шайбу и поршень опираются на диафрагму регулятора, а сверху они поджимаются регулировочной крышкой, которая ввертывается в верхний корпус регулятора. Внутренняя полость верхнего корпуса сообщена с атмосферой через отверстие 31. Нижний корпус регулятора имеет несколько более сложную конфигурацию. Через защитную металлическую шайбу под воздействием усилия пружин верхнего корпуса диафрагма опирается на буртик нижнего корпуса. В нижнем корпусе тщательно обработано центральное отверстие под поршень регулятора.

Ступенчатый поршень в верхней части имеет сферическую поверхность для опоры центрирующей фигурной шайбы верхних пружин, резьбу и шестигранник для соединения с защитными шайбами диафрагмы. На внешней поверхности нижней цилиндрической части поршня большого диаметра имеется кольцевая канавка для уплотнительного резинового кольца. Торцом меньшего диаметра поршень упирается в резино-армированный клапан 40 регулятора. Со стороны торца меньшего диаметра в поршне просверлено отверстие, которое соединяется с полостью А в нижнем корпусе, сообщенной с воздушным баллоном. Полость Б, в которой перемещается поршень, наклонным каналом сообщается с горизонтальным каналом разгрузочного устройства в блоке компрессора. Клапан регулятора находится в полости В, сообщенной с атмосферой. Он поджимается к торцу поршня пружиной через направляющую клапана 40. Пружина опирается на резьбовую пробку, ввернутую в нижний корпус регулятора. В торце пробки просверлено отверстие для сообщения полости В с атмосферой.

Читайте также:  175 70 R13 расшифровка

При повышении давления в пневматической системе до максимального значения (7—7,5 кГ/см2) поступающий из воздушного баллона в полость А сжатый воздух поднимает вверх диафрагму с поршнем, преодолевая усилие пружин верхнего

корпуса. Под действием нижней пружины клапан регулятора также поднимается вверх и опирается на седло в нижнем корпусе, разъединяя полость Б разгрузочного устройства с полостью В При дальнейшем движении вверх поршень отрывается от клапана и через отверстие в его торце сообщает полость А,связанную с воздушным баллоном, с полостью Б разгрузочного устройства. Через наклонный канал в нижнем корпусе регулятора сжатый воздух поступает в горизонтальный канал разгрузочного устройства компрессора — происходит перепуск воздуха из одного цилиндра в другой, т. е. разгрузка компрессора.

При снижении давления в воздушном баллоне и связанной с ним полости А до 6,5—6,8 кГ/см2 диафрагма под действием пружин верхнего корпуса опускается вниз вместе с поршнем. Нижний торец поршня прижимается к клапану, отсоединяя воздушный баллон от атмосферы. При дальнейшем движении поршня вниз клапан отходит от своего седла в корпусе и через образовавшиеся щели сообщает полость Б разгрузочного устройства с атмосферой через полость В. В результате этого сжатый воздух выходит из разгрузочного устройства в атмосферу, и компрессор вновь начинает нагнетать воздух в баллоны.

В случае неисправности регулятора давление воздуха в системе непрерывно возрастает. Чтобы предохранить пневматическую систему от чрезмерного давления, с нагнетательной магистралью компрессора связан предохранительный клапан, который открывается при давлении воздуха в системе 9 кГ/см2 и сообщает нагнетательную магистраль с атмосферой.

Устройство предохранительного клапана показано на рис. 96. Клапан шарикового типа состоит из седла 34, ввернутого на конической резьбе в корпус седла клапана.

На цилиндрическую резьбу седла навернут корпус клапана. Опорная коническая поверхность седла уплотняется шариком 32, который прижимается к ней пружиной, опирающейся на сухарь стержня. Давление, при котором открывается предохранительный клапан, регулируется вращением винта 29, ввернутого в корпус регулятора, вследствие чего изменяется натяжение пружины. Разгрузка компрессора происходит следующим образом. При давлении воздуха в системе свыше 9 кГ/см2 через отверстие в седле клапана сжатый воздух из магистрали пневматической системы подается под шариковый клапан. В результате этого последний отрывается от седла, преодолевает усилие пружины, и сообщает полость давления магистрали с атмосферой посредством бокового отверстия, просверленного в корпусе регулятора. После снижения давления в магистрали пневматической системы под воздействием пружины шариковый клапан садится в гнездо, разъединяя магистраль с атмосферой.

Регулятор давления. Предназначен для поддержания в пневматической тормозной системе давления сжатого воздуха в пределах 6,5-8,0кгс/см² путём периодической разгрузки компрессора в атмосферу. Предохранительный клапан, встроенный в регулятор давления, обеспечивает перепуск воздуха в атмосферу при достижении в системе давления 9+0,5кгс/см².

Регулятор давления с предохранительным клапаном состоит из корпуса 22 (рис.98), котором расположены поршень 8, регулировочный болт 13, предохранительный клапан 17.
Сжатый воздух из компрессора поступает в полость А, открывает обратный клапан 21 и попадает в вывод, связанный с воздушными баллонами.
При повышении давления воздуха в выводе 1 до 8кгс/см² сжатый воздух, преодолевая сопротивление пружины 12 регулировочного устройства, отжимает диафрагму 11 от седла и поступает через каналы в корпусе регулятора в надпоршневую полость Б разгрузочного устройства. Сжатый воздух, действуя на поршень 8 со стержнем, перемещает его вниз и открывает клапан 5. При этом воздух через канал 7 и штуцер 1 попадает в атмосферу. При падении давления в полости А клапан 21 не дает возможности поступления воздуха из вывода 1 в атмосферу. При падении давления в полости Б и выводе 1 до величины 6,5кгс/см² диафрагма 11 под давлением пружины 12 садится на седло, прекращая поступление воздуха в полость Б.
Воздух, находящийся в полости Б, через дроссельное отверстие в поршне 8 сообщается с атмосферой. Поршень 8 под действием возвратной пружины возвращается в первоначальное положение. При этом клапан 5 садится на седло, после чего прекращается поступление сжатого воздуха в атмосферу. Компрессор начинает нагнетать сжатый воздух в пневмосистему.
Клапан 17 предохраняет пневматическую систему от чрезмерного повышения давления в случае неисправности разгрузочного устройства регулятора давления. Он состоит из корпуса 19, колпака 16, регуляторного винта 16, резинового клапана 18 и пружины 14.
Воздух из вывода 1 подводится к клапану через наклонное отверстие. При достижении давления в выводе 1 выше 8,9+0,5кгс/см² открывается клапан 18 и выпускает избыток воздуха в атмосферу через радиальное отверстие в корпусе клапана.

Читайте также:  Аккорд торнео клуб новосибирск

Запчасть регулятор давления воздуха с адсорбером МАЗ, Камаз

Назначение:
Предназначен для установки в пневмосистеме грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов. Регулятор обеспечивает осушку воздуха, нагнетаемого компрессором в пневмосистему транспортного средства, и поддерживание давления в системе в заданных пределах. Регулятор выпускается в 15-и исполнениях, отличающихся наличием или отсутствием электроподогрева выпускного окна, напряжением питания электроподогрева, наличием или отсутствием вывода 4, который может быть использован для управления клапаном сброса влагомаслоотделителя или для включения-выключения компрессора, наличием или отсутствием глушителя, предназначенного для снижения шума при выпуске сжатого воздуха в атмосферу, давлениями включения и выключения, наличием или отсутствием перепускного клапана.

Описание работы:
Сжатый воздух из нагнетательного трубопровода компрессора подводится к выводу 1 (рис. 1) и далее в полость А, проходит последовательно через фильтры 17 и 3, цеалитовый адсорбер 18 и попадает в полость Б. Параллельно сжатый воздух из полости А подается на предохранительный клапан 11, удерживаемый закрытым усилием пружины 10. В полости Б очищенный и осушенный сжатый воздух отжимает обратный клапан 6, проходит в полость В и через вывод 21 в пневмосистему транспортного средства. Одновременно из полости Б через канал Д сжатый воздух поступает в полость Г и далее в регенерационный ресивер (вывод 22). Из полости В через канал Е давление сжатого воздуха передается на следящий поршень 7 и управляющий сферический клапан 14. Деформационно-силовая характеристика пружины 8 следящего поршня 7 подобрана таким образом, что при давлении в пневмосистеме транспортного средства менее давления выключения управляющий сферический клапан 14 плотно прижат к седлу, и давление сжатого воздуха не передается на поршень 13, предохранительный клапан 11 усилием пружины 10 прижимается к своему седлу. При превышении давления воздуха в пневмосистеме давления выключения следящий поршень 7 перемещается вправо, сжимая пружину 8, и клапан 14 по мере уменьшения предварительного сжатия своей пружины отходит от своего седла, сжатый воздух воздействует на поршень 13 сверху, а также поступает в вывод 4 (для исполнений, оснащенных им). При этом нарушается равновесие между давлением сжатого воздуха полости А и пружинной 10, в результате чего предохранительный клапан 11 открывается, сообщая полость А с атмосферой. Обратный клапан 6 прижимается к своему седлу, предотвращая выпуск сжатого воздуха из пневмосистемы транспортного средства в атмосферу. Одновременно очищенный воздух из регенерационного ресивера (вывод 22) через полости Г и Б попадает в адсорбер снизу (очищая и восстанавливая адсорбирующее вещество), в полость А и далее через разгрузочный клапан 11 в атмосферу вместе с излишней влагой и загрязнениями. Когда давление сжатого воздуха в пневмосистеме транспортного средства снижается до давления включения, следящий поршень 7 под действием пружины 8 перемещается влево и управляющий сферический клапан 14 прижимается к своему седлу, перекрывая доступ сжатого воздуха к поршню 13. В результате пружина 10 поджимает предохранительный клапан 11 к седлу, изолируя полость А от атмосферы. Воздух из полости на поршнем 13 и вывода 4 через открывшийся клапан 19 выходит в атмосферу через атмосферное отверстие Ж. У исполнений с перепускным клапаном 16 в случае засорения адсорбера, при разности давлений в полостях А и Б от 0,20 до 0,25 МПа, указанные полости сообщаются. При этом воздух от компрессора поступает прямо в пневмосистему АТС. Вилка 23 предназначена для подключения блока нагрева регулятора к бортовой сети электропитания АТС.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector