Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Для определения величины свободного хода рулевого колеса необходимо сначала очистить от грязи детали рулевого привода, картер рулового механизма и установить колеса в положение прямолинейного движения. Поворачивая рулевое колесо (до момента, когда колеса начнут поворачиваться), определяют его свободный ход. Точно эту величину можно определить, имея прибор., Если же его нет, замеряют по ободу рулевого колеса. Свободный ход рулевого, колеса не должен превышать 5° или 18—20 мм по ободу.

Если этот дефект возник, управлять автомобилем становится значителньо труднее. Автомобиль становится неустойчивым.

Основными причинами появления свободного хода рулевого колеса могут быть:
1) ослабление крепления деталей (болтов крепления картера рулевого механизма к кузову, ослабление гаек крепления шаровых пальцев в шарнирах рулевых тяг). Дефекты устраняют подтяжкой крепления;
2) увеличение зазоров в шаровых шарнирах рулевых тяг подшипниках ступиц передних колес, в зацеплении ролика и червяка, в подшипниках червяка рулевого механизма.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Проверку величин зазоров в перечисленных соединениях необходимо и удобнее выполнять вдвоем и, конечно, на эстакаде, подъемнике или смотровой канаве. Прежде всего проверяют перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Вооружаясь рычагом и опорой, перемещайте наконечник вдоль оси пальцл. Если величина перемещения находится в пределах 1,0—1,5 мм, значит шарнир работоспособен, т. е. вкладыш не заклинило. В шарнирах рулевых тяг свободного хода быть не должно. Про-зерку осуществляют покачиванием (поворотом) рулевого колеса в обе стороны. Если свободный ход все же обнаружен, такой наконечник следует заменить. Проверяя зазоры, в обязательном порядке осмотрите защитные колпачки шарниров. Хорошее состояние колпачков — залог неограниченного срока службы самого шарнира.

Для устранения зазора в зацеплении ролика и червяка сошку следует установить в нейтральном положении и, отвернув гайку, завернуть регулировочный винт рулевого механизма до исчезновения зазора. Удерживая отвернутый регулировочный винт, затянуть гайку.

Увеличенный зазор в подшипниках червяка рулевого механизма можно регулировать. С этой целью колеса автомобиля устанавливают в положение прямолинейного движения и, вращая рулевое колесо в разные стороны, определяют, изменяется ли расстояние между торцом (рис. 1) картера и меткой В на валу червяка. Если расстояние меняется, значит зазоо в подшипниках имеется.

Регулируют зазор в следующем порядке:
— повернуть рулевое колесо влево на 1 —1,5 оборота;
— отвернуть болты крепления нижней крышки 1 и слить масло из картера рулевого механизма;
— снять нижнюю крышку, удалить одну из регулировочных прокладок или заменить ее более тонкой (в запасные части поставляют прокладки толщиной 0,10 и 0,15 мм);
— установить нижнюю крышку и проверить, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках (с использованием метки В);
— если перемещение отсутствует, залить в картер рулевого механизма 0,215 л масла ТАД -17 (то же, что заливают в коробки и мосты).

Читайте также:  Рулевой механизм ваз 2107 цена

Учебный вопрос № 7

Двигатель не развивает полной мощности

Таблица 7. Причины неисправности – двигатель не развивает мощности

Причина Способ устранения
поступление в цилиндры бедной смеси продуть жиклеры, каналы и загрязненные топливопроводы
устранить заедание клапанов топливного насоса, промыть сетчатый фильтр, а прорванную диафрагму заменить
устраняется подсос воздуха подтяжкой гаек или болтов, а также заменой соответствующих уплотнительных прокладок
заменить неисправные детали топливного насоса, прочистить воздушное отверстие пробки, проверить и при необходимости отрегулировать длину троса управления воздушной заслонкой карбюратора
позднее зажигание проверить установку зажигания
раннее зажигание проверить установку зажигания
неисправен центробежный регулятор опережения зажигания отрегулировать центробежный регулятор опережения зажигания
неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания отрегулировать вакуумный регулятор опережения зажигания, покачивая панель прерывателя на подшипнике
нарушение зазоров в клапанном механизме отрегулировать зазоры
нарушение нормального поступления топлива в карбюратор, подсос лишнего воздуха проверить поступление топлива в топливную камеру карбюратора, убедиться в отсутствии воздуха
обледенение карбюратора отогреть карбюратор
паровая пробка, изношен топливный насос заменить топливный насос
отказ в работе катушки зажигания или конденсатора заменить катушку зажигания
распределительный вал плохо цементирован, износ кулачков заменить вал

Выводы по вопросу.

Неисправности рулевого управления создают угрозу безопасности движения и затрудняют управление автомобилем. Основными признаками неисправности рулевого управления являются: увеличенный свободный ход рулевого колеса; тугое вращение или заедание в рулевом механизме; стуки и нарушения герметичности рулевого механизма.

Таблица 8. Причины неисправности – увеличенный свободный ход рулевого колеса (СЛАЙД № 22)

Причина Способ устранения
ослабли болты крепления картера рулевого механизма затянуть гайки
ослабли гайки шаровых пальцев рулевых тяг проверить и затянуть гайки
увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес отрегулировать зазор
увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг замените наконечники или рулевые тяги
увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком отрегулировать зазор
слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками заменить втулки или кронштейн в сборе
увеличенный зазор в подшипниках червяка отрегулировать зазор
ослабли болты крепления промежуточного вала рулевого механизма к валу червяка или к верхнему валу рулевого механизма затянуть болты

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9142 — | 7301 — или читать все.

Термин «люфт» в механике означает наличие свободного хода у составной части механического устройства. Представляет собой показатель, говорящий о величине смещения или движения управляемого узла, не приводящее к изменениям в механизме. Неисправность в виде люфта в рулевом управлении может привести к серьезным поломкам.

Понятие люфта в рулевом механизме

В отношении рулевого управления автомобиля, люфт – это амплитуда поворота рулевого колеса, при котором авто продолжает движение в прежнем направлении.

Специальный шток, один из элементов рулевого управления, неплотно прилегает к другим деталям, образуя зазор. За счет этого элементы механизма не изнашиваются во время трения. Правилами дорожного движения максимальная величина промежутка установлена не более 10 градусов. Превышение этого значения делает эксплуатацию авто невозможным и требует немедленного устранения.

Читайте также:  Замена топливного фильтра лада приора 16 клапанов

Причины появления люфта

Спустя длительное время эксплуатации, приходят в негодность рабочие поверхности ролика, подшипника, втулки, шайбы, вала сошки и его Т – образного паза, головки регулировочного винта. Таким образом, зазоры в рулевом устройстве увеличиваются, во время движения автомобиля появляются посторонние стуки и вибрация, колеса становятся неустойчивыми и шатаются. Изначально зазор появляется в месте сцепления ролика и червяка, впоследствии, одновременно с валом руля происходит осевое смещение червяка.

При передвижении на высокой скорости машина становится неуправляемой, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до аварии.

Основной причиной появления люфта – это отвратительное состояние дорог. Подвеска автомобиля берет на себя основную часть нагрузки, которая направлена на колеса, но все же часть из нее приходится на детали рулевого управления. Усугубляет ситуацию использование низкокачественной резины, что значительно сокращает срок эксплуатации рулевой тяги и подвески.

Ослабление затяжки гайки

«Невинной» причиной возникновения неисправности является ослабление гайки крепления рулевого колеса. Регулировка выполняется методом подтягивания винта в торцевой крышке рулевого механизма. Сначала снимается декоративный элемент обшивки крепления, затем гайка протягивается торцовым ключом необходимого диаметра.

Если в обшивке автомобиля (это относится к современным авто) вмонтирован узел подушки безопасности, его предварительно демонтируют, чтобы обеспечить доступ к гайке. Работа проводится при отключенных аккумуляторных клеммах в целях соблюдения техники безопасности.

Важно! Если не выполнить своевременную затяжку гайки крепления, это приведет к износу шлицов в месте крепления руля, повлечет за собой проворачивание руля, потерю управления транспортным средством.

Износ наконечников тяг

Более опасной причиной люфта в рулевом управлении является износ наконечников тяг. В связи с тем, что эти элементы работают в непростых условиях, подвергаясь постоянному воздействию грязи и воды, они приходят в негодность быстрее. В результате увеличиваются осевые и радиальные зазоры в шаровом соединении наконечника, он разваливается и управление автомобилем становится невозможным. Чтобы избежать последствий такой неисправности, следует немедленно обратиться в сервис для замены деталей.

Также, выделяют несколько причин образования свободного хода, кроющихся в конструкции системы рулевого управления.

  • развалившийся подшипник ступицы;
  • послабление или ненадлежащее протягивание гайки крепления рулевого колеса, регулировочных тяг;
  • износ шаровой опоры;
  • амортизация или поломка шарниров, шлицов, соединений карданного вала;
  • завышенный зазор между зубчатой планкой и шестерней, или их износ;
  • непригодное гидравлическое масло.

Как диагностировать неисправность?

Люфт руля особенно ярко выражается при передвижении по прямой дороге на высокой скорости. Признаком поломки является стук при резком повороте руля. Нарастающий стук во время движения по неровной местности указывает на поломку рулевых наконечников и тяг. Отдающий в руль – о неисправности рулевой планки.

Читайте также:  Посмотреть видео нарушения пдд

Если руль «бьет» при движении, это говорит о выходе из строя шаровой или рулевых наконечников. Причиной также может быть износ втулки, подшипника, крестовины.

Шум неизвестного происхождения во время поворота руля указывает на необходимость проверки уровня жидкости.

Изменение заданного направления движения авто при прямом положении руля, ощущение, что авто «уводит» в сторону, говорит о несбалансированном развале – схождении колес.

Руль проворачивается отрывисто в случае заклинивания рулевой планки. Если он поворачивается с усилием, требуется проверить работу усилителя.

Чтобы выяснить, есть ли проблемы с рулевым управлением, следует провести небольшую проверку:

  1. Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.
  2. Одновременно проверить работу гидравлического усилителя.
  3. Передние колеса выставить параллельно продольной оси авто.
  4. Поворачивая руль в одну и в другую сторону, фиксировать момент, когда передние колеса начинают движение. Люфтом (свободным ходом) будет промежуток, который руль проходит до движения колес.

Для более точного определения зазора используют специальный прибор люфтомер.

Устранение люфта в рулевом управлении

Для регулировки рулевого управления понадобится обычный набор простых инструментов, позволяющих выполнить настройку креплений. Все работы по устранению неполадок проводятся в гараже со смотровой ямой, эстакадой, или с наличием подъемника.

Если люфтомер или ручная диагностика показали неудовлетворительные результаты, переходят к следующим действиям (потребуется помощь напарника):

  1. Определить источник стука и проверить работу подвесок.
  2. Попытаться подтянуть рулевую планку.
  3. Взявшись за руль, поворачивать его из стороны в сторону в пределах свободного хода, одновременно наблюдая работу карданного вала около рейки, шаровых наконечников тяги. А также отслеживать уплотненность сопряжения штанг, которые должны точно входить одна в другую.
  4. Если рулевая планка не повреждена, поворачивая регулировочный винт, устранить люфт в рейке.
  5. Свободный ход в карданном вале возникает чаще всего по причине отсутствия смазки. Устранить его можно, только заменив деталь.
  6. Люфт в месте сопряжения штанг устраняется точечной сваркой, которая сдерживает детали во время работы.
  7. Отремонтировать или заменить шаровые наконечники, если есть необходимость.
  8. Особое внимание уделить исправности наконечников и целостности резиновых пыльников.
  9. Проверить, устранен ли люфт рулевого колеса.

Если все действия не привели к желаемому результату, остается только полностью разобрать рулевой механизм, чтобы определить, какие детали вышли со строя и заменить их.

Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от исправной работы рулевого механизма. Исправление поломок и регулировку механизмов лучше возложить на профессионалов.

Заключение

Таким образом, появление люфта рулевого колеса может привести к плачевным последствиям. Для предупреждения его появления необходима своевременная диагностика узлов и механизмов рулевого управления, а также своевременное устранение проблемы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector