Воздушный фильтр нулевого сопротивления на газель

Воздушный фильтр нулевого сопротивления на газель

Фильтр нулевого сопротивления является деталью, которая вносит дополнение в двигатель авто при осуществлении тюнинга. Данные элементы вполне доступны потребителю и легко устанавливаются в мотор. Они имеют различные варианты исполнения, а также прилично смотрятся. Изучая все плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления, можно определиться с потребностью монтажа его на мотор автомобиля.

Если вы желаете прибавить несколько "лошадей", то знайте, что почти каждый процесс доработки и тюнинга двигателя не проходит бесследно. А в общем плане совокупности процессов это является заметным увеличением мощностных показателей. Любой тюнинг двигателя не обходится без доработок системы подачи воздуха, от которой зависит КПД мотора. Фильтр нулевого сопротивления, отзывы о котором в основном имеют положительный характер, ввиду своей отличной способности пропускать воздух влияет на образование топливо-воздушной смеси.

Назначение

Попросту говоря, главной функцией какого-либо воздушного фильтра является очистка воздуха от различных нежелательных примесей. Данный элемент должен защищать поршневую группу и цилиндры от возможного попадания в них пыли и влаги.

Поддержание его в пригодном состоянии

Как и любой иной элемент, данный фильтр нуждается в очистке. Для этого его необходимо демонтировать и при помощи специальной щеточки осторожно вычистить все поверхности элемента. Далее нужно нанести специальное очищающее средство на поверхность фильтра и десять минут выдержать, пока оно не впитается полностью. После этого фильтрующий элемент следует вымыть и ополоснуть под проточной водой.

При эксплуатации автомобиля в нормальных климатических условиях промывку рекомендуется делать каждые десять тысяч пробега авто. При использовании транспорта в менее благоприятных условиях очистку проводят каждые пять тысяч. Осуществив промывку около двадцати раз, элемент следует заменить новым, так как рабочий ресурс полностью исчерпывается.

Плюсы фильтра нулевого сопротивления

Увеличение количества подачи воздуха, проходящего через него, обеспечивает силовую установку большим количеством кислорода, необходимого для нормального сжигания топливной смеси, что в итоге повышает мощность.

Необходимо отметить тот фактор, что, установив фильтр нулевого сопротивления на ВАЗ, ожидать приличной прибавки мощности не следует. На двигателях с малым литражом увеличение мощностных показателей практически незаметно, если, конечно, не рассматривать диагностические показатели в цифровом эквиваленте на специальных стендах. А, к примеру, на агрегатах объемом 3 и более литров фактор увеличения динамических показателей достаточно заметен, именно на таких двигателях раскрываются все положительные качества и преимущества такого элемента очистки воздуха.

Вторым положительным качеством фильтра можно назвать изменение звука работы двигателя, доносящегося из-под капота. Из-за конструктивных особенностей нулевика прослушивается звук, характерный для спортивных авто.

Изменяется и внешний вид двигателя. Некоторые автомобилисты устанавливают такой элемент именно из-за эстетичного вида и агрессивного звука.

Недостатки

Минусы фильтра нулевого сопротивления имеют незначительный характер, но все же они существуют. Во-первых, это необходимость постоянного ухода за состоянием фильтрующего элемента. Вторым негативным фактором можно назвать некачественную очистку воздуха от примесей. Зачастую это может случиться, если элемент недорогой и менее качественный, нежели дорогие аналоги.

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления на ВАЗе

Одним из простых способов тюнинга автомобилей ВАЗовских моделей является установка на двигатель нулевого фильтра. При этом цена вопроса не очень велика, а установку можно осуществить самостоятельно. Смонтировать на мотор фильтр нулевого сопротивления ВАЗ-2110 можно следующим образом. Для начала следует отсоединить резиновый трубопровод от датчика расхода воздуха. Это можно сделать, используя обычную отвертку. Далее нужно демонтировать крепление датчика с корпуса стандартного воздушного фильтра и убрать сам элемент. Затем надо отсоединить отрицательные провода от головки блока цилиндров. К корпусу двигателя прикручиваем кронштейн крепления. Закрепляем болты крепления датчика воздуха к крепежному кронштейну фильтра. Устанавливаем на деталь датчик, и напоследок подсоединяем разъем воздушного датчика. Как смотрится в моторном отсеке фильтр нулевого сопротивления?

Фото указывают на то, что данное приспособление отлично вписывается в общий внешний вид силового агрегата и придает ему некий агрессивный характер.

Фильтр K&N

Изделия данного производителя прочно обосновались на автомобильном рынке и имеют огромное количество своих почитателей.

Фильтр нулевого сопротивления K&N был разработан в Калифорнии одноименной компанией для способствования увеличения мощностных значений. По своим характеристикам изделия данного производителя во многом опережают свои аналоги конкурентных фирм. Как утверждают разработчики, его установка на двигатель увеличит показатели мощности на целых четыре "лошадки". Элемент можно использовать длительное время, а при эксплуатации авто в обычных городских условиях его очистку можно выполнять лишь по истечении 80 тыс. км пробега авто.

Основные части элемента состоят из нескольких хлопчатобумажных слоев, которые расположены между двумя алюминиевыми пластинами. Для повышения производительности фильтра его пропитывают специальным маслом, а его конструктивные особенности обеспечивают долговечную и надежную работу на любом двигателе.

Все изделия данного производителя имеют гарантийный срок службы, который, по утверждению инженеров компании, составляет один миллион миль.

Различают два вида нулевых фильтров, которые отличаются между собой геометрической формой и способом установки. Первые – это конусообразные. Такой вид фильтра очень эффективный, так как располагается под капотом без дополнительного защитного чехла. Также его преимущества увеличиваются с применением к нему гладких патрубков с минимальным количеством изгибов, в отличие от гофрированных. Вторые – элементы, устанавливаемые в штатное посадочное место.

Установка

Как правильно смонтировать фильтр нулевого сопротивления? Отзывы автомобилистов говорят, что для этого желательно подобрать самое «холодное» место под капотом автомобиля. Это нужно для того, чтобы поступаемый воздух был по возможности холодным.

Нежелательно размещать фильтр рядом с радиатором и коллектором выхлопных газов, из-за этого коэффициент полезного действия значительно снижается.

Для ограждения элемента от возможного попадания на него моторного масла рекомендуется установить на него защитный кожух.

Что в итоге?

Рассмотрев плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления, владелец автомобиля будет принимать решение о монтаже этого элемента. Если все же вы решились оснастить двигатель своего "железного" друга фильтром данной конструкции, то осуществлять подбор и установку нулевика следует с правильным подходом к этой процедуре, дабы не повредить состояние силового агрегата. Профессиональные гоночные автомобили оснащаются таким изделием в стандартном порядке, потому как на их мощных моторах действие его очень заметно. При движении авто на большой скорости поток воздуха создает завихрение во впускном тракте, практически превращаясь в небольшой ураган. За счет этого фактора в системе создается момент вакуума, с которым отлично справляется нулевой фильтр, выпрямляя поток воздуха.

Читайте также:  Замена сцепления дсг 7 своими руками видео

Заключение

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления зависят от качества выполнения и применяемых материалов при изготовлении таковых, от типа самого изделия и двигателя автомобиля. Поэтому окончательное решение по установке зависит только от вас.

Как и обещал в этой статье, рассказываю про фильтры нулевого сопротивления. Если честно то я сам думал установить такой себе на автомобиль, но не смотря на всю простоту – оказывается, здесь есть куча подводных камней. Поэтому нужно взвешивать все плюсы и минусы, чем мы с вами и займемся в этой статье. В общем, реально правдивая информация от человека который почти его купил (но вовремя остановился). Забегая вперед это совсем не такой «нулевик» о котором вы подумали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то это очень спорный тюнинг вашего двигателя, почему вы поймете в самом низу, если не терпится, сразу перелистывайте вниз, смотрите видео, а вот если хотите получить информацию что говорится «по полкам», начните с самого начала.

Для начала немного повторюсь (есть информация в прошлой статье) и напомню – зачем вообще нужен фильтрующий элемент?

Зачем нужен фильтр в двигателе

Очень просто чтобы ловить всякую гадость, которая летает у нас в воздухе – пух, листья, мошки, но особенно пыль. Все это дело неблагоприятно влияет на двигатель внутри, так пыль – это мельчайшие частички песка, которые при больших температурах просто расплавятся. И осядут внутри на всем и вся, какой-то умный человек посчитал – что без воздушного фильтра, срок эксплуатации двигателя падает в 10 раз! Так что он нужен в любом случае – то есть это не обсуждается, это если хотите аксиома.

Почему штатный так плох?

Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.

Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.

Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?

Нулевое сопротивление

Конечно, есть — давно уже созданы фильтры нулевого сопротивления, которые практически не задерживают подачу воздуха, то есть дают мотору «дышать полной грудью», они просто дарят скраденные стандартными элементами 5 – 7% мощности, а это косвенно влияет и на расход и на динамику разгона и максимальную скорость – такой бюджетный тюнинг.

Принцип такого фильтрующего элемента – это специальным образом подобранный материал из чего он изготавливается. Как заверяется что это большие поры и минимум бумаги в строении. Обычно применяется хлопковая ткань, несколько слоев, которая находится на специальном алюминиевом экране.

Однако «нулевики» — не одинаковы, их может быть два вида.

Разновидности фильтров нулевого сопротивления

НА данный момент различают два строения:

  • Без пропитки или сухой — как заверяется, не такой эффективный. Чем-то смахивает на обычный штатный фильтрующий элемент, однако материалы применяются совершенно другие. Дает прирост мощности до 5%.
  • С пропиткой.Самый эффективный, делается из тканей (несколько слоев), пропитывается специальным маслянистым составом. Пыль заходит в него и оседает на «масле» (смазке) и остается там. Прирост мощности до 7%.

Большое распространение получил именно второй тип, который «пропитывается», ведь мы боремся за мощность, а 2% (от первого типа) это существенно. Однако минусов у него гораздо больше, так например его каждые три тысячи километров нужно промывать, сушить, затем опять пропитывать – иначе пыль и остальные отложения которые он задерживает — плотно его закупорят, производительность и пропуск воздуха многократно упадет, то есть он станет еще хуже, чем штатный фильтр. В этом плане — первый вариант, намного эффективнее – его нужно менять каждые 10 – 15000 километров, в принципе как обычный фильтрующий элемент.

В штатное место или нет?

Зачастую кто задумывается ставить такие «нулевики», стоит выбор – ставить в штатное место воздушного фильтра или же поставить отдельный, то есть минуя штатную коробку. Зачастую многие фирмы делают именно отдельный, выглядит он конечно эффектно, но вот – обоснована ли его установка? Давайте разберем каждую из ситуаций:

  • Отдельный. То есть без штатного размещения. По заверению изготовителя эти варианты самые производительные, то есть они способны выдать как раз до 7% мощности. ДА и смотрятся под капотом эффектно. Однако тут есть много спорных моментов, все дело в том что – разогретый двигатель имеет высокую температуру, а этот элемент сосет воздух если можно так выразиться, как раз сверху двигателя, там он примерно 50 (а летом и все 60) градусов Цельсия. Дело тут вот в чем – плотность горячего воздуха намного ниже, чем холодного, поэтому такой фильтр получается, даже теряет в мощности, ведь он подал горячий воздух – его плотность при 50 градусах Цельсия – 1,109 кг/см3. Тогда как воздух при 20 градусах имеет плотность — 1,204 кг/см3. Разница почти в 10%, вот вам и ваша прибавка к мощности, вы еще больше потеряете и эффект от такого элемента будет негативный, чем позитивный.
Читайте также:  Что дает отключение катализатора

  • В штатное место. Сейчас продаются практически для каждого автомобиля, то есть вы можете выкинуть стандартный и поставить в свой авто «нулевик» — квадратный, в общем как мы привыкли. Однако как заверяют изготовители производительность у него ниже, то есть он может дать до 5% к мощности. Но у такого фильтра нулевого сопротивления есть свои плюсы, а именно — штатная система подсоса воздуха, как правило, находится либо рядом с крылом, либо под двигателем, где воздух намного прохладнее. Таким образом, мы увеличиваем его плотность (то есть сосем снизу), а не сверху горячий. Получается, что как раз и есть эффект 5 % прибавления мощности.

То есть второй тип в штатное место, выигрывает практически, по всем параметрам.

Плюсы и минусы

Что и говорить, вроде как одни плюсы:

  • Увеличивает мощность.
  • За счет пропуска большого количество воздуха падает расход, ибо как двигатель не перенапрягается.
  • Можно установить в штатное место, то есть практически под любой автомобиль, ничего не нужно переделывать.
  • Можно менять также через 10 – 15000 километров, как штатные варианты.

Однако минусы также есть:

  • Стоит дорого, если взять брендовые, цена может доходить до 150$ (около 10000 рублей), когда штатный даже фирменный стоит всего около 1500 рублей (максимум), а аналоги можно купить за 200 – 300 рублей. Справедливости ради есть фильтры нулевого сопротивления, которые стоят дешевле – около 1500 – 2000 рублей, однако по сравнению с аналогами это в десять раз больше.

  • Если установить отдельный, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха сверху двигателя.
  • Если брать вариант с пропиткой, за ним нужен постоянный уход, каждые 2000 – 3000 километров – обязательно моем, чистим и опять смазываем, иначе не только получите мощность, но и наоборот – она упадет. Очень неудобно.
  • До сих пор ходят споры об эффекте от этих фильтров, одни говорят — что они абсолютно ничего не дают, другие наоборот – а где истина? Отваливать по 2000 рублей (а тем более по 150$) не пойми за что – не совсем хочется.

Правда о «нулевиках»

НУ что, вот мы и подошли к самому интересному, а именно если ли от них вообще какой-нибудь толк. Ведь можно говорить часами, какие они замечательные, но вот если эффекта ноль – тогда все напрасно.

Одной из самых честных испытаний, это испытания динамостендом, когда загоняют машину меряют ее мощность до установки, с обычным элементом или «стоковым», как принято сейчас говорить. Затем устанавливают фильтр нулевого сопротивления и прогоняют еще раз – мощность по теории должна вырасти на 5 – 7%, от стокового! НО испытания показали — что это совсем не так, то есть эффекта от них либо вообще нет, либо есть, но незначительный, на уровне 1 – 2% которые вы вообще не заметите.

Скажу так – я тоже думал ставить себе такой фильтр, чтобы поднять мощность, но оказалось все это туфта, просто маркетинговый ход или «выпендреж» типа тюнеров. А вот переплачивать за не пойми что – как то не совсем хочется.

Конечно, вы мне можете сейчас не поверить, но вот посмотрите вот это видео и полностью тестирование и прогон «нулевиков» — думаю, в голове станет немного светлее.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам действительно полезной, платите только за то – что работает. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(32 голосов, средний: 4,50 из 5)

Доброго времени суток!
Стандартный воздушный фильтр стоит 250 р., а нулевик 500+жидкость!
Нулевик почистил и обратно поставил открутив один хомут…
А стандартный замудохоешься снимать бачек и т.д. потом все собирать обратно…
Получается два стандартных фильтра по цене одного нулевика, который почти вечный.
Хочу услышать ваше мнение по выше сказанному(за и против). А у кого стоит нулевик поделитесь опытом использования, (пыль попадает?).
Заранее всем спасибо!

Смотрите также

Метки: нулевик на волгу

Комментарии 24

Может ли движок при снятом фильтре выдавать ошибку, а так же при нажатии на педаль газа ощущается провал, это может быть из за отсутствия фильтра?

Купи лучше пластиковый корпус с ГАЗЕЛИ
Такм фильтр менять 5 секунд

"Фильтр нулевого сопротивления можно, даже нужно поставить, чтобы мотору дышалось легче при этом. Однако нельзя забывать про пропитку — иначе можно быстро загубить мотор. Не надо забывать тоже следующее, что все конусные фильтры любят закручивать поток, ускорять его на входе в ДМРВ. При этом, реально воздушный поток увеличивается не на столько, на сколько это может показать ДМРВ. Поэтому, необходимо немного скорректировать программу управления, чтобы не допустить переобогащения смеси из-за ошибки в показаниях расходомера. Особенно, это касается моторов, оснащенных блоками Микас 7.1 — … 01 с "ниточным" ДМРВ. За определенное время изменилось мнение насчет воздушного фильтра. Вместо нулевика рекомендуется оставлять заводской воздушный фильтр, однако полностью удалить металлический кожух ("кастрюлю"). Из за большого объема он создает сопротивление не больше чем обычный нулевик, при этом никакое обслуживание не требуется и степень очистки не страдает. "

Читайте также:  Где находится салонный фильтр шевроле лачетти хэтчбек

Заачем же тогда завод ставил эти кастрюли?

чтобы задушить двигатель)))

на днях тоже самое читал… я думаю кастрюлю порезать просто)))

Зачем? Просто сними низ, этого будет достаточно. И фильтр менять — одну гайку открутить.

Половину кастрюли снимаешь со стандартного, и назад все собираешь.
У фильтра площадь большая, эффект есть и очень ощутимый.
Помню еще в свое время на нижнегородском форуме по волгам обсуждали, и кто-то тесты делал, родной фильтр без коробки даст форы любому нулевику, только чистить и пропитывать его не надо, каждую смену масла менять и все.

На практике на своей проверял, понравилось 🙂

Нда уж, сколько людей столько и мнений.моё мнение таково :короче "нулевик" весч.но нужен настоящий "нулевик", а не подьибосы за 500-600 рубелей.хороший "нулевик" стоит от 1500 до 2500 рубелей плюс комплект по уходу за ним, а это ещё 1200 как минимум денег надо.без комплекта ухода брать его не стоит даже.хорошие "нулевики" на рынке есть. а это изделия таких фирм как K@N, JR и GREEN FILTER.остальное всё это просто гавно.пробег на "нулевике" 8000-10000 км смело.по достижению которого идёт мойка спецсоставом, сушка его и обязательная пропитка специальным водоотталкивающим маслом.а установка фильтра позволит выкинуть боооольщущий короб из-под капота.так что потраться и вперёд.к пожиранию км…да и звук всасываемого воздуха просто чарует.

Нулевик штука хорошая, только пользы от него никакой! Срется очень быстро, да и воздух через него с пропиткой идет не так свободно, как через обычный!

не советую ставить дешовые нелевеки, так как из-за них быстро умерает двс… пыль летит, любой нулевик нельзя забывать чистить и пропитывать пропиткой… в итоге получается дороже обычного фильтра, звук из под капота, кому то нравиться кому то нет… мне не нравится ощущение что глушак пробит только наоборот.:) эфект… ну ащущение что эфекта куча, правда из-за звука рычания мотора из под капота… реально замерял с нуливиком и с обычным разгон до ста, с обычным получилось(правда странно) чуть быстрее… на четверть секунды… подобный нулевику эфект (по крайней мере по звуку) можно добится сняв нижнюю часть нашей кострюли…если верить расчетам то с нулевиком будет лучше наполнение цилиндров на высоких оборотах, но на высоких оборотах у обычного змз406 зависают клапана(ну это после 5000тыс… с обычным фильтром удлиняется впуск и засчет этого идет смещение крутящего вниз( правда мне кожеться на пол процента)
единственное что может дать прироста. это удленнение впуска на 05-08м и на конец нулевик…вот тама пару процентов мощи подвыдавишь из двс… а все остальное либо понты, либо для самоуспакаения, либо для реально тюненых двс…

Добрый день! подскажите каким образом происходит: "на высоких оборотах у обычного змз406 зависают клапана(ну это после 5000тыс… с обычным фильтром удлиняется впуск и засчет этого идет смещение крутящего вниз( правда мне кожеться на пол процента)" ? VVT-I или I-VTEK.
что касается разницы в разгоне, мне кажется просто переключились удачно.

зависание клапанов у змз 406 происходит из за оч. мягких пружин, вобщем то это очень ощутимо когда разгоняешшь машину на 3ей передаче и после 5200-5600 начинается падение мощности и к 6тысячам если не стоит отсечки, машина перестает разгонятся, точнее разгоняется но рывками, и дергается… а вот на машинах на которых в двигателе хотябы поставить пружинки клапанов от ваз 2108 то двс так же резво крутится до 7000тысяч правда дальше страшновато его крутить…что касается удлиннения впуска… это просто: при удленнении впуска мы разгоняем поток воздуха, ввиду этого при его активном всасывании в итоге получаем наполнение вроде меньше, но скорость всасывания поболее… тоесть при разгоне авто из-за более высокой суорости воздуха крутящий момент уйдет чуток в низ… ну не на много конечно, но ощутимо… оборотов на 300-400… но правда приблезительно столько же потеряем из за худшей наполняймости на верхах… ну тоесть в диапазоне 5000-5500 но мы же редко так двс крутим…

Добрый день! подскажите каким образом происходит: "на высоких оборотах у обычного змз406 зависают клапана(ну это после 5000тыс… с обычным фильтром удлиняется впуск и засчет этого идет смещение крутящего вниз( правда мне кожеться на пол процента)" ? VVT-I или I-VTEK.
что касается разницы в разгоне, мне кажется просто переключились удачно.

спасибо за подробный ответ)

у меня в бж смотри)
за 500р откровенно…ГОВНО!
нужно брать либо апикс либо к&к они ОТ 2500р стоят
у меня китайский(600р +200р пропитка) фильтр такой менять нада раз в месяц, т.к. структура его быстро портица и появляются дырочки размером со спичечную головку и он всасывает всё дерьмо поподаемое под капот
так что покупай апикс с ебея и те хватит его на год или 2 если будишь промывать раз в месяц и пропитывать

на счет каждые 500 км первый раз слышу, у меня 402 но я тоже примастил нулевик, и чищу только тогда когда по идее должна быть замена воздушного фильтра

у меня уже года полтора стоит, чесно сказать не знаю как на счет пыли попадает или нет но он меня устраивает в связи с тем что у меня стоял фильтр старого образца (высокий) и его щас проблематично найти, а этот я мою приблизительно раз в месяц, на счет прибавки мощности все брехня но звук на высоких оборотах прикольный!

Высокий ? А что низкий не подойдет ?
Там по моему разница пара сантимов

Нулевик снимать и мыть каждые 500 км, заколебешься)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector