Webasto расход топлива в час

Webasto расход топлива в час

Эксплуатация автомобиля в холодное время года вынуждает водителей прибегать к использованию дополнительного оборудования для обогрева салона и моторного отсека. Зачастую такие устройства стоят недёшево, поэтому многие водители выходят на б/у рынок. О том, как правильно подобрать б/у автономный отопитель, как рассчитать расход топлива и спрогнозировать рабочую мощность — читайте в нашей статье.

Определяемся с типом оборудования

Все автономные отопители можно разделить на две большие группы: воздушного нагрева и жидкостного нагрева. Для устройств первого типа характерна работа по принципу бытового фена: со стороны забора засасывается холодный воздух, который, проходя через воздушный теплообменник, где происходит процесс горения, нагревается и подаётся в салон автомобиля.

Webasto жидкостного нагрева

Жидкостной же нагрев предполагает, что прибор встраивается в систему жидкостного охлаждения двигателя, а во время работы начинает прогонять внутри теплообменника незамерзающую жидкость, повышая её температуру до определённых значений.

Конструкция автономного отопителя чрезвычайно проста: топливная помпа, трасса подачи топлива, нагнетатель воздуха, теплообменник с блоком управления, горелка. Именно поэтому процесс выбора б/у детали не представляет сложности даже для неопытных водителей. Однако нужно чётко понимать, какой тип оборудования подходит в каждом конкретном случае: для обогрева большого салона нужно приобретать автономный отопитель воздушного охлаждения, оставляя двигатель без дополнительного обогрева извне. Если же требуется обеспечить запуск автомобиля в сильный мороз и (в качестве побочного эффекта) нагреть отопительную систему (печку) перед запуском — то нужно обращать внимание на автономный отопитель жидкостного охлаждения.

Приступаем к осмотру

Корпус автономного отопителя должен находиться в заводском состоянии. Не допускается наличие трещин, сколов, следов потёртости, глубоких царапин — они будут свидетельствовать об эксплуатации оборудования в неправильных условиях и риске дальнейшего разрушения корпуса детали. Около мест присоединения топливной и (или) охладительной трассы не должно быть следов подтёков или жирных масляных пятен: это первый признак неисправностей систем циркуляции и впрыска, которые в будущем обернётся необходимостью дополнительного ремонта.

Сам отопитель не должен пахнуть гарью, в патрубке выхлопа не должно быть плотных следов сажи (лёгкий нагар допускается), а пластмассовые детали не должны быть деформированы от излишне высокой температуры. О том, ремонтировался ли б/у отопитель, вам подскажет состояние болтов на корпусе: на ремонтировавшемся аппарате на них будут отчётливые следы «задиров» от ключей или отвёрток. О том, как такие «задиры» помогают определить состояние б/у двигателя — читайте в нашей статье «Как выбрать б/у двигатель на авторазборке?». В остальном же работа б/у обогревателя может быть проверена только после установки.

Читайте также:  Toyota engine oil synthetic 0w 30

Совет. При выборе б/у автономного отопителя не нужно уделять пристальное внимание данным по потреблению тока, т.к. в абсолютном большинстве случаев наличие исправных генератора и аккумулятора даже на легковом автомобиле позволяет компенсировать потребление тока деталью практически в любом объёме.

Пара слов о навесном оборудовании

Как правило, все устройства (и предпусковые подогреватели, и воздушные отопители) на б/у рынке продаются в разной комплектации. Отдельно нужно упомянуть о навесном оборудовании: топливных трассах и газовых каналах. Зачастую покупатели стремятся приобрести б/у автономный обогреватель с максимальным количеством навесного оборудования: приветствуется, чтобы в комплектацию входило несколько метров топливного шланга и пара гнутых трубок с прошлого автомобиля для притока / оттока газов. Однако мы не ставим наличие этих деталей в качестве обязательного пункта.

Топливная трасса — одно из главных уязвимых мест любого автономного обогревателя. Зачастую производитель не предусматривает никакой возможности для защиты этого узла детали: при монтаже трасса укладывается в свободное пространство, а дополнительный обогрев и вовсе отсутствует. Это приводит к деформации шлангов, нарушению их целостности, повышенному износу из-за разницы в температурных режимах использования. Поэтому при покупке б/у автономного обогревателя нужно сразу позаботиться о замене топливной трассы на резиновый шланг аналогичного сечения (в каком бы состоянии не находилась сама деталь во время приобретения).

Кроме этого, нужно обратить внимание и на каналы подачи воздуха и отвода отработанных газов. Чаще всего они представляют собой металлические или металлопластиковые гофрированные трубки, которые во время работы также ощущают на себе все недостатки разницы температур внутри салона и за его пределами (которая, к слову, может достигать 40°С). Поэтому после покупки мы также рекомендуем заменить эти узлы — либо на аналогичные, находящиеся в хорошем состоянии, либо на самостоятельно выполненные из аналогичных материалов.

Совет. Предыдущие абзацы призывают при покупке б/у автономных обогревателей заменить самостоятельно некоторые узлы в конструкции детали. Выполнять это следует исключительно при наличии определённых навыков по аналогичному ремонту. В противном случае вы не только рискуете получить неработоспособный б/у обогреватель, но и можете подвергнуть опасности себя, пассажиров и других участников движения. Несмотря на кажущуюся простоту проводимых действий, тем не менее, повторяем, выполнять их следует только в случае наличия ряда умений и навыков.

Помощь в выборе конкретной модели б/у обогревателя

Зачастую покупатели сталкиваются с затруднениями в поиске информации, отопитель какой мощности подойдёт для установки на то или иное транспортное средство, каковы будут расход топлива, объём нагретого воздуха и производительность детали. На примере б/у автономных обогревателей от компании Webasto мы приведём сравнительную таблицу отопителей воздушного типа, по которой и можно будет проводить сравнение не только аппаратов конкретной модели, но и отопителей других производителей, если, например, вам известны только данные о мощности.

Читайте также:  Какие бывают диски на авто

Предспусковые подогреватели webasto быстро завоевали популярность и признание у автолюбителей не только благодаря своей функциональности, но и экономичности в части потребления топлива. Согласитесь, возможность заранее прогреть двигатель и салон автомобиля дорогого стоит. К тому же в летний сезон вебасто позволяет, напротив, охладить салон благодаря управлению системой кондиционирования. Предспусковой прогреватель также позволяет существенно снизить износ двигателя.

Расход топлива webasto в первую очередь зависит от производительности прогревателя. Для разных классов и модификаций автомобилей предусмотрены различные типы предспусковых прогревателей. Этим и обусловлено различие расхода топлива.

Расход топлива за один час отопителей вебасто

Если говорить о норме расхода топлива вебасто, то цифры варьируются в пределах 0,19-4 литров в час. При отопительной мощности до 5,0 кВт показатели будут минимальными, а вот отопители, предназначенные для грузовиков и автобусов с мощностью около 20 кВт, уже потребляют по 2-3 литра. Все дело в том, что для прогрева внедорожника, грузовика, автобуса требуется куда больше ресурсов.

Узнать норму расхода топлива для вашего подогревателя вы можете из инструкции к нему, а также от мастера, который его устанавливает. Изменения в уровне потребления топлива могут сигнализировать о появлении неисправности. В этом случае необходимо обратиться в сервисный центр, провести диагностику, тестирование и при необходимости – ремонт или замену вебасто.

Квалифицированные специалисты нашего центра предлагают вам полный комплекс услуг, связанных с обслуживанием предспусковых подогревателей webasto. Приблизительную стоимость работ вы можете узнать по телефону, указанному на сайте. На все виды работ и оборудование мы выдаем гарантию. Звоните и приезжайте к нам!

Неделю назад установили в мой автомобиль предпусковой подогреватель Webasto — Отопитель TT-Evo 4 кВт (бензин).

Предпусковые отопители Вебасто обеспечивают "летний" старт двигателя и приятную температуру в салоне автомобиля, работая по следующему принципу:
После включения предпускового подогревателя одним из выбранных органов управления (таймер, дистанционный запуск или запуск по телефону) его топливный насос подает топливо из бака автомобиля на испаритель горелки подогревателя. Подается напряжение на штифт накаливания, расположенный в горелке подогревателя, и штифт начинает нагреваться. В то же время начинает работать встроенный нагнетатель воздуха, который забирает воздух "с улицы" через воздухозаборник и подает сквозь испаритель в камеру сгорания подогревателя. Топливо на испарителе нагревается от штифта накаливания и испаряется. Пары топлива подхватываются потоком воздуха, образуя топливовоздушную смесь. По достижении штифтом температуры возгорания эта смесь поджигается.
Подогреватель подсоединен к жидкостному контуру системы охлаждения автомобиля. Собственный жидкостной насос прокачивает охлаждающую жидкость из контура через теплообменник подогревателя, где она нагревается пламенем, горящим в камере сгорания, и далее по контуру. Нагретая жидкость передает свое тепло рубашке двигателя и радиатору штатного отопителя ("печки") автомобиля. Когда температура жидкости на входе в подогреватель повышается до +30 С, блок управления подогревателя автоматически включает вентилятор "печки" (в режиме автономной вентиляции он делает это сразу при включении подогревателя, без подачи топлива и запуска процесса горения). Когда температура жидкости на входе в подогреватель повышается до +72 С, блок управления подогревателя автоматически переводит его на половинную мощность, до +76,5 С — в "ждущий режим" (работает только нагнетатель для продувки камеры сгорания и жидкостной насос и вентилятор "печки" для поддержания тепла в салоне); когда температура после этого снижается до +56 С, цикл повторяется вновь.

Читайте также:  Сколько весит диск 13 радиус

Принцип действия Webasto Thermo Top Evo 5/4 kw

Холодный старт и ресурс двигателя:
Согласно ГОСТ Р 54120-2010 «Двигатели автомобильные. Пусковые качества», предельная температура для пуска бензиновых двигателей составляет -20°С, дизельных -12°С, турбодизельных -10°С. Как комментируют юристы, при невозможности запуска двигателя, или неполадках при его работе при более низких температурах автопроизводитель может отказать в гарантийном ремонте. Кроме того, это дает ему юридическую возможность не адаптировать автомобили для суровых русских зим.
Запуская двигатель при более низких температурах вы автоматически снижаете его срок службы. Густое вязкое масло еще не успело разойтись по масляным каналам, повышенное трение деталей приводит к преждевременному износу и повышенному потреблению топлива для поддержания холостых оборотов.

Расход топлива:
Автозапуск. При холодном пуске на холостых оборотах двигатель объемом 2 литра первые 3-5 минут потребляет 1,5 литра в час, потом это значение падает до 0,6-0,8 литров по мере прогрева. Итого, на получасовой автозапуск уходит примерно 0,4 — 0,5 литров топлива. С увеличением объема двигателя показатели будут, соответственно, расти.
Вебасто. Средний расход подогревателя Webasto мощностью 5Квт — 0,4 л/ч Итого, за время получасового прогрева будет потрачено 0,2 литра топлива.

Путем простой арифметики можно видеть, что предпусковой подогреватель минимум выгоднее в 2 раза.
Жидкостный подогреватель Thermo Top Evo предназначен для погашения дефицита тепла у сбалансированных по расходу автомобильных двигателей.

Характеристики TT-Evo 4 кВт (бензин)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector